Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №33п 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID817656
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №33п .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/817656 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№33п_2023.pdf
вновости | За год после начала специальной роенной операции отношение к ней оссийских граждан не изменилось —3 нмировая политика | Франция и Великобритания мамерены убедить Киев начать ирные переговоры уже в этом году —6 ноделовые вости 07 Девелоперы спрятались в котловане Участники рынка сокращают число строек Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 27 февраля 2023 №33/П (7478 с момента возобновления издания) спорт | «У выдающихся людей хочется учиться всему». Даниил Медведев о победах, тренировках, мячах и личном логотипе —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Сроки внесения новых прививок в нацкалендарь отодвинуты до 2025 года и далее —5 В составе организованной группы семи Развитые страны будут следить за исполнением санкций против РФ сообща Страны «семерки», утвердившие целый ряд санкционных мер, от запретов на экспорт технологичной продукции в РФ до потолка цен на российскую нефть и нефтепродукты, готовятся ужесточать контроль за их исполнением — об этом участники виртуального саммита G7 договорились на прошлой неделе. США, Евросоюз, Великобритания и Канада с четверга по субботу представляли новые санкционные списки, включающие дополнительные ограничения в РФ поставок продукции, которая может быть использована в военных целях, и лиц, по мнению правительств G7, причастных к обходу санкций. Представители власти и бизнеса в РФ ждут осложнения поставок из-за рубежа, но фактическое влияние на импорт будет зависеть от распространения вторичных санкций — пока их практически нет, основной их целью могут стать китайские компании, резко нарастившие экспорт в Россию еще в прошлом году. Страны «семерки» намерены ужесточить контроль за исполнением санкционных ограничений, в первую очередь в отношении технологического экспорта в РФ, соответствующие меры перечислены в коммюнике по итогам виртуального саммита G7, приуроченного к годовщине начала военной операции РФ на Украине, обнародованном в пятницу. Заявление имело общий характер, поскольку санкции ЕС были утверждены поздно вечером 24 февраля и с большим трудом. Формально их блокировала Польша как «слишком слабые», фактически — ряд стран Восточной Европы, включая ту же Польшу: ее, по данным источников информагентств, не устраивали новые ограничения на импорт из РФ синтетического каучука. Санкции Канады были объявлены первыми, за ними последовали санкции США и Великобритании, затем — Австралии и Новой Зеландии. С точки зрения новых мер списки «санкционированных» в них по-прежнему различаются. Пункты, касающиеся общего санкционного режима, содержат обещание активнее препятствовать его обходу за счет создания координационного механизма для повышения уровня комплаенса. Компании из третьих стран Хотя G7 является неформальным клубом, его договоренности о совместном контроле исполнения санкций против РФ могут сильно осложнить работу российской экономики ФОТО CHRISTINAN BRUNA / POOL / GETTY IMAGES в случае нарушений столкнутся с «существенными издержками», ограничения будут касаться и услуг, и возможностей транзита товаров. Страны «семерки» также намерены блокировать новые способы поставок в РФ компонентов, которые «поддерживают оборонный сектор и промышленность». Для сокращения же поступлений от экспорта нефтепродуктов G7 продолжит применять ценовые потолки и запреты на поставки техники для наращивания добычи в целом. Санкционные ограничения США и ЕС в первую очередь расширяют запреты на поставки в РФ индустриальной продукции (в том числе электронных компонентов, включая беспилотники) и нацелены на разрыв цепочек поставок продукции и компонентов военного и двойного назначения (через внесение в санкционные списки российских компаний и их контрагентов). Еврокомиссия оценила свой пакет вместе с запретами на импорт битума и синтетического каучука в €12,7 млрд). В финансовой сфере, в свою очередь, страны «семерки» планируют оставить лишь каналы для «необходимых» для обслуживания незапрещенного в отношении РФ импорта и экспорта трансакций (см. текст рядом). В правительстве РФ новые санкции G7, судя по вчерашним разговорам корреспондентов „Ъ“ с собеседниками в Белом доме, восприняли как серьезные ограничения, требующие оперативной реакции, но обсуждать ее детали чиновники преимущественно БАНКАМ ЗАКРЫЛИ ФОРТОЧКУ В ЕВРОПУ НОВЫЕ САНКЦИИ УГЛУБИЛИ ИЗОЛЯЦИЮ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РФ Спустя год с момента начала военных действий на Украине под санкции так или иначе попали все системно значимые банки РФ, кроме организаций с иностранным капиталом. Дольше всех продержался Тинькофф-банк, однако и он в результате оказался в черном списке ЕС. Несмотря на то что европейские регуляторы дали клиентам и партнерам подсанкционных банков время на урегулирование отношений, проблемы у них могут возникнуть, подчеркивают юристы. В рамках десятого пакета санкций ЕС в черный список попали три крупные российские кредитные организации — Альфа-банк, Газ останется на плаву Судно НОВАТЭКа для перевалки СПГ отправилось в Мурманск Южнокорейская верфь Daewoo Shipping & Marine Engineering (DSME) завершила строительство плавучего хранилища для перегрузочного комплекса НОВАТЭКа в Мурманске. Судно Saam FSU вышло из корейского порта 22 февраля, путь в Мурманск может занять несколько месяцев. Аналогичное хранилище для Камчатки Koryak FSU, по данным „Ъ“, будет готово во втором квартале. Использование плавучих хранилищ позволит НОВАТЭКу оптимизировать логистику и вывозить весь СПГ со своих арктических проектов даже в случае задержки с получением новых СПГ-танкеров. Плавучее хранилище НОВАТЭКа Saam FSU (floating storage unit), построенное на верфи DSME, 22 февраля вышло из южнокорейского порта Окпо, следует из данных Kpler. Судно, вероятно, пойдет через Суэцкий канал в Мурманск, где станет ключевой частью перегрузочного СПГ-комплекса. Хранилище идет в Мурманск в сопровождении буксиров с низкой скоростью, путь может занять несколько месяцев. НОВАТЭК намерен запустить перевалочные терминалы в Мурманске и на Камчатке в 2023 году. Они нужны для того, чтобы перегружать СПГ c проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» из танкеров ледового класса Arc7, способных проходить Севморпуть, на обычные конвенциональные суда, стоимость фрахта которых ниже. Второе плавучее хранилище для Камчатки Koryak FSU, по словам собеседников „Ъ“, будет готово во втором квартале 2023 года. В НОВАТЭКе на запрос „Ъ“ не ответили. Сейчас НОВАТЭК осуществляет перевалку СПГ в бельгийском Зебрюгге. После запуска перевалки в Мурманске компания перестанет зависеть от европейских портов. Как сообщал глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в начале февраля, компания также намерена продавать СПГ непосредственно в перевалочных пунктах на условиях FOB (free-on-board). «Мы надеемся на то, что наличие постоянно действительного объема СПГ в этих точках будет приводить к стабилизации цен на рынке: и фьючерсы, и спекулятивное хеджирование на СПГ-рынке надеемся, что стабилизируются»,— сказал он (цитата по «Интерфакс»). Запуск перевалки в Мурманске позволит НОВАТЭКу начать вывозить продукцию с достраивающейся первой линии завода «Арктик СПГ-2». Она, скорее всего, заработает раньше, чем будут готовы строящиеся на судоверфи «Звезда» танкеры ледового класса Arc7. Перспективы и скорость постройки новых СПГ-танкеров для российских проектов сейчас омрачены западными санкциями на судовое оборудование. деловые новости — с9 Росбанк и Тинькофф-банк. Первые два банка уже в SDN-листе США, так что наиболее серьезным выглядит изменение статуса Тинькоффбанка. Все средства и активы попавших под санкции банков в ЕС подлежат заморозке, под запретом предоставление средств, они не смогут совершать сделок с резидентами союза, «запрет распространяется и на средства, в отношении которых банки могут выступать как номинальные держатели», поясняет юрист Delcredere Артем Касумян. Однако, уточняет он, совет ЕС предусмотрел возможность до 26 августа высвободить средства клиентов (но не самих банков) со счетов третьих лиц или получить выплаты по ценным бумагам, которые юридически находятся в ЕС. с8 ЕС решил потянуть ЕС после долгих колебаний запретил импорт российского каучука, технического углерода, асфальта и битума. В первых двух случаях санкции вступят в силу с середины 2024 года, а до этого срока возможен ввоз по квотам, которые по каучуку примерно вдвое больше реальных текущих поставок. Экспорт российского битума в ЕС, составлявший порядка 6% от его выпуска в РФ, практически прекратился еще в 2022 году. Эксперты уверены, что российским компаниям удастся перенаправить продукцию на другие рынки, а европейские потребители, вероятно, пострадают из-за роста затрат на сырье. ЕС решил запретить импорт российского асфальта и битума, а с середины 2024 года — синтетического каучука и технического углерода, следует из публикации в официальном журнале ЕС. Синтетический каучук, от которого существенно зависит европейский автопром, был включен в санкции после длительных споров по настоянию Польши, которая в противном случае отказывалась согласовать десятый пакет европейских санкций. Компромиссом стало введение временных ввозных квот на 563 тыс. тонн, действующих до конца июня 2024 года. Аналогичные квоты в объеме 752,5 тыс. тонн были утверждены для технического углерода (производится из тяжелых отказывались по очевидной причине: информация о контрмерах может осложнить их реализацию и навредить российским компаниям. По данным „Ъ“, Минпромторг уже проводит консультации с отдельными компаниями, затронутыми новыми ограничениями технологического импорта. «Сейчас готовится очередная, пятая редакция перечня параллельного импорта, там будут как новые бренды, так и исключения определенных брендов. Также ведется работа по точечной донастройке механизма в части перехода от включения в перечень брендов к включению туда правообладателей. Это позволит проще администрировать процедуру. Что касается пересмотра перечня, исходя из санкций, то, разумеется, при подготовке новой редакции будет учитываться продукция, запрещенная к экспорту в Россию новыми санкционными ограничениями»,— заявили в ведомстве. экономическая политика — с2 с российской резиной Санкции позволят европейцам закупить каучук на годы вперед остатков нефтепереработки и используется в шинной и металлургической отраслях). Крупнейшим производителем синтетических каучуков в России является входящий в СИБУР «Нижнекамскнефтехим» мощностью более 700 тыс. тонн продукции в год. Помимо этого, компания владеет заводом «Воронежсинтезкаучук» мощностью более 220 тыс. тонн каучуков в год. Третий крупный завод — «Тольяттикаучук» (более 200 тыс. тонн в год) принадлежит «Татнефти». Компания купила актив у СИБУРа в 2019 году за 12,8 млрд руб. для обеспечения сырьем своего шинного бизнеса, который в прошлом году перешел контролируемому Татарстаном АО «Татнефтехиминвест-холдингу». В прошлом году производство синтетических каучуков в России снизилось на 12%, до 1,5 млн тонн. Их экспорт в Европу, который еще в 2021 году составлял около 500 тыс. тонн, в 2022 году снизился почти вдвое, отмечают участники рынка. В целом Европа потребляет более 1,6 млн тонн каучуков, при этом собственное производство составляет менее половины этого объема. Таким образом, установленные квоты существенно превышают размеры текущих поставок каучуков из России в ЕС. деловые новости — с9 перевернул страницу Рынок ждет восстановления роста продаж книг независимых авторов 07 Самиздат 07 «Суперджет» пойдет по проводам ФСК пополнила авиапарк отечественным бизнес-джетом 08 ЦБ включает режим экономии Регулятор оптимизирует кадровые расходы в альткотельную, то нужно договариваться» Заместитель главы «Т Плюс» Александр Вилесов о ценах на тепло 09 «Если вступили ищут особый подход Вновь поднят вопрос о ее маркировке и введении утильсбора 09 К электронике Симптомы легковой депрессии В ряде регионов впервые сократилось количество зарегистрированных автомобилей Парк легкового автотранспорта в Москве, Московской, Саратовской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и других регионах впервые за много лет сократился в 2022 году, следует из отчетности ГИБДД. При этом в Тюменской области, Татарстане и Приморском крае количество зарегистрированных машин, наоборот, выросло. В среднем по стране темпы прироста личного автотранспорта снизились в три-четыре раза по сравнению с показателями двух-трехлетней давности. Опрошенные „Ъ“ эксперты связывают это как с общим падением продаж на автомобильном рынке, так и с отъездом россиян из страны в 2022 году. Изучив статистический раздел сайта Госавтоинспекции, „Ъ“ обнаружил: по итогам 2022 года в органах ГИБДД было зарегистрировано 60,45 млн механических транспортных средств. Это всего на 312 тыс. (или 0,5%) больше, чем насчитывалось в 2021 году. В 2019–2021 годах, отметим, автопарк уверенно рос на 1,4–1,9% ежегодно. К концу 2022 года в стране было зарегистрировано 50,6 млн легковых машин. Грузовиков — 6,67 млн, автобусов — 833,6 тыс., транспортных средств категории L (мотоциклы, мопеды, квадроциклы) — 2,3 млн. «Годовалых» машин в пользовании россиян стало на 9% больше (более 9 млн), транспортных средств возрастом один-три года — на 2% (6,5 млн). Однако транспортных средств старше 15 лет по-прежнему больше всего — более 19 млн. Впрочем, транспорт становится все более экологичным: авто с двигателями класса «Евро-5» стало больше на 4% по сравнению с 2021 годом, «Евро-6» — на 33%. А приносящих больший вред природе агрегатов «Евро-1» стало на 2% меньше. Самым массовым сегментом остаются машины с двигателями «Евро-4» (15,8 млн) и с двигателями, класс которых не установлен (15 млн). На 61% увеличился парк электромобилей (всего их 23,7 тыс. штук), на 51% — гибридов (138,5 тыс. штук). В Москве в 2022 году впервые была зафиксирована убыль легкового парка: количество зарегистрированных в ГИБДД авто сократилось на 16,6 тыс., составив 4,13 млн. В Подмосковье стало на 11,1 тыс. меньше легковушек, в Санкт-Петербурге — на 11 тыс., в Саратовской области — на 7,9 тыс., в Краснодарском крае — на 7,3 тыс., в Псковской области — на 5 тыс. В Калининградской области легковой автопарк, напротив, увеличился на 9 тыс. машин, в Тюменской области — на 5,3 тыс., в Татарстане — на 2 тыс., на Камчатке — на 1 тыс. новости — с5 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ