Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Учебная педагогическая практика для магистрантов направления подготовки 08.04.01 – Строительство (190,00 руб.)

0   0
АвторыБурко Н. В., Орехова М. В., Шитакова Н. И.
ИздательствоИзд-во ФГБОУ ВО Орловский ГАУ
Страниц82
ID816622
АннотацияДанное пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению учебной практики по получению первичных умений и навыков магистрантами направления подготовки 08.04.01 - Строительство (очной и заочной форм обучения), учебный материал, который поможет магистранту в разработке отдельных видов занятий, организации контроля деятельности обучающихся (СПО или ВО) в период практики. В пособии содержится также информация по различным видам учебных изданий, что позволит практиканту лучше ориентироваться в организационно-методической документации и классифицировать учебный материал в процессе создания методической обеспеченности учебного курса.
Кому рекомендованоДля магистрантов направления подготовки 08.04.01 – Строительство.
УДК378.1:69.0(075)
ББК74.58я7
Учебная педагогическая практика для магистрантов направления подготовки 08.04.01 – Строительство : учеб.-метод. пособие / Н.И. Шитакова; Н.В. Бурко, М.В. Орехова .— 3-е изд., перераб. — Орёл : Изд-во ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, 2022 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/816622 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебная_педагогическая_практика_для_магистрантов_направления_подготовки_08.04.01_–_Строительство.pdf
Учебная педагогическая практика Составители: кандидат филологических наук доцент Н.В. Бурко, кандидат филологических наук М.В. Орехова, кандидат филологических наук Н.И. Шитакова Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры общестроительных дисциплин инженерно-строительного института ФГБОУ ВО «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина» И.С. Мысишин кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и технологий дошкольного образования института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» Е.А. Ставцева Бурко Н.В., Орехова М.В., Шитакова Н.И. Учебная педагогическая практика для магистрантов направления подготовки 08.04.01 – Строительство: учебно-методическое пособие / Н.В. Бурко, М.В. Орехова, Н.И. Шитакова. – изд-е 3-е, перераб. – Орёл, 2022. – 82 с. Данное пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению учебной практики по получению первичных умений и навыков магистрантами направления подготовки 08.04.01-Строительство (очной и заочной форм обучения), учебный материал, который поможет магистранту в разработке отдельных видов занятий, организации контроля деятельности обучающихся (СПО или ВО) в период практики. В пособии содержится также информация по различным видам учебных изданий, что позволит практиканту лучше ориентироваться в организационно-методической документации и классифицировать учебный материал в процессе создания методической обеспеченности учебного курса. 2
Стр.2
Учебная педагогическая практика СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 6 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ................ 11 ОБЪЁМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ............................................................. 11 ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ........................................................ 13 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ ............................................................... 14 СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ ОТЧЁТНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТОВ ................................................................................................ 15 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ............................... 16 ОБСУЖДАЕМ ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ............................. 19 2. В ПОМОЩЬ МАГИСТРАНТУ ........................................................................ 21 ВИДЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И КОНТРОЛЯ.................................................... 21 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ........................................................................... 25 ЛЕКЦИЯ ................................................................................................................. 25 Лекция – главное звено дидактического цикла обучения ....................... 25 Виды лекций ................................................................................................ 26 Методика подготовки лекции .................................................................... 31 Методика чтения лекции ............................................................................ 32 Оценка качества лекции ............................................................................. 33 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ................................................................................................................................. 34 Цель и задачи практического занятия ....................................................... 34 Структура практического занятия ............................................................. 35 ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ .............................................................................. 36 Лабораторное занятие как вид учебной работы ....................................... 36 Методика подготовки и проведения лабораторно-практических работ . 37 СЕМИНАР КАК ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ .................................................. 38 Формы семинарских занятий ..................................................................... 38 3
Стр.3
Учебная педагогическая практика Критерии оценки семинарского занятия ................................................... 40 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ЗАНЯТИЙ ....................... 41 Методы обучения ........................................................................................ 41 Разработка плана-конспекта занятия ......................................................... 44 Приёмы поддержания внимания обучаемых на занятиях ....................... 45 КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ .................................................................................. 47 Задачи контроля и требования к нему ....................................................... 47 Функции контроля ...................................................................................... 48 Виды контроля ............................................................................................ 49 Формы организации контроля знаний обучающихся .............................. 51 Педагогические измерения......................................................................... 54 Правила составления тестовых заданий ............................................................ 57 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ............................................................................................ 61 УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ЛИТЕРАТУРА ...................................................... 61 ОБУЧАЮЩИЕ ИЗДАНИЯ .................................................................................. 61 ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ........................................ 62 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ..................................................... 63 СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА ........................................................................... 64 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧИ И ВНЕШНЕМУ ВИДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ............. 65 ЛИТЕРАТУРА ....................................................................................................... 68 ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................................................................... 70 Приложение 1. Структура отчёта об учебной педагогической практике ......... 70 Приложение 2. Основные требования, предъявляемые к оформлению отчёта об учебной педагогической практике ....................................................................... 71 Приложение 3. Образец оформления титульного листа отчёта об учебной педагогической практике ...................................................................................... 72 Приложение 4. Примерная форма индивидуального плана прохождения практики ................................................................................................................. 73 4
Стр.4
Учебная педагогическая практика Приложение 5. Примерный образец заполнения индивидуального плана прохождения практики.......................................................................................... 74 Приложение 6. Схема технологической карты занятия ..................................... 76 Приложение 7. Схема анализа лекционного занятия ......................................... 77 Приложение 8. Схема анализа семинарского (практического) занятия ............ 79 Приложение 9. Схема характеристики деятельности магистранта со стороны руководителя практики с места её прохождения ................................................ 80 Приложение 10. Образец дневника практики ..................................................... 81 Приложение 11. Образец оформления титульного листа плана-конспекта занятия .................................................................................................................... 82 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.