Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Эффективные образовательные технологии (300,00 руб.)

0   0
Первый авторМорина Л. А.
АвторыМандрикова Г. М., Траулько Е. В., Новосиб. гос. техн. ун-т
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц151
ID816034
АннотацияПособие представляет собой обзор образовательных технологий, успешно зарекомендовавших себя в педагогической практике: технологий активного обучения, риторических и инклюзивного обучения. Теоретические материалы сопровождает комплекс заданий для приобретения профессиональных навыков.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия
Кому рекомендованоАдресовано слушателям факультета повышения квалификации, совершенствующим свои педагогические компетенции, а также аспирантам и магистрантам, нацеленным на образовательную деятельность.
ISBN978-5-7782-4629-4
УДК37.01/.02(075.8)
ББК74.044.3я73
Морина, Л.А. Эффективные образовательные технологии : учеб. пособие / Г.М. Мандрикова, Е.В. Траулько; Новосиб. гос. техн. ун-т; Л.А. Морина .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022 .— 151 с. — ISBN 978-5-7782-4629-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/816034 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эффективные_образовательные_технологии.pdf
ББК 74.044.3я73 М 795 Рецензенты: Е. А. Мелехина, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков гуманитарного факультета, декан факультета гуманитарного образования Новосибирского государственного технического университета Т. Ю. Сурнина, канд. пед. наук, ведущий специалист Центра качества образования Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Работа подготовлена на кафедре филологии факультета гуманитарного образования и в отделении информационных технологий и вычислительной техники Института социальных технологий при содействии факультета повышения квалификации НГТУ Морина Л. А. М 795 Эффективные образовательные технологии: учебное пособие / Л. А. Морина, Г. М. Мандрикова, Е. В. Траулько; под ред. Л. А. Мориной. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2022. – 151 с. ISBN 978-5-7782-4629-4 Пособие представляет собой обзор образовательных технологий, успешно зарекомендовавших себя в педагогической практике: технологий активного обучения, риторических и инклюзивного обучения. Теоретические материалы сопровождает комплекс заданий для приобретения профессиональных навыков. Адресовано слушателям факультета повышения квалификации, совершенствующим свои педагогические компетенции, а также аспирантам и магистрантам, нацеленным на образовательную деятельность. ББК 74.044.3я73 ISBN 978-5-7782-4629-4 © Морина Л. А., Мандрикова Г. М., Траулько Е. В., 2022 © Новосибирский государственный технический университет, 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................. 3 I. ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ............................................... 7 1.1. Графическая организация информации: опыт теоретического рассмотрения................................................................................................ 8 1.2. Графическая организация информации: опыт практического применения ................................................................................................ 13 1.2.1. Кластер ............................................................................................. 14 1.2.2. Таблица-ИНСЕРТ ............................................................................ 17 1.2.3. Двойной дневник ............................................................................. 19 1.2.4. Таблица ЗХУ .................................................................................... 25 1.2.5. Таблица ПМИ .................................................................................. 28 1.2.6. Концептуальная таблица ................................................................. 31 1.2.7. Фишбоун .......................................................................................... 33 1.2.8. Диаграмма / кольца Венна .............................................................. 36 1.2.9. Мышление под прямым углом ....................................................... 37 1.2.10. Бортовой журнал ........................................................................... 43 1.2.11. Стратегия ИДЕАЛ ......................................................................... 47 1.2.12. Синквейн ........................................................................................ 49 1.2.13. Диаманта ........................................................................................ 53 1.2.14. Хокку .............................................................................................. 55 1.2.15. Оценочное окно ............................................................................. 57 Контрольные вопросы и задания .................................................................... 58 Список литературы по разделу ....................................................................... 59 II. РИТОРИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ..................................................................................................... 62 2.1. Риторический канон как макротехнология производства и презентации речи ............................................................................................. 64 149
Стр.149
2.2. Риторические технологии эффективного текстообразования ............... 66 2.2.1. Технология ментальной разработки содержания текста .............. 66 2.2.2. Технология структурно-композиционной и аргументационной организации текста .............................................................. 71 2.2.3. Технология языкового оформления текста ................................... 78 Контрольные вопросы и задания риторического практикума ..................... 85 Риторический практикум ................................................................................. 85 Список литературы по разделу ....................................................................... 98 III. ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ .............................. 101 3.1. Терминологический аппарат инклюзивного образования ................... 101 3.2. Особенности применения образовательных технологий при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .................................................................................................... 103 3.2.1. Рекомендации при обучении студентов, имеющих нарушения слуха ........................................................................... 118 3.2.2. Рекомендации педагогам, работающим с лицами, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата ........... 122 3.2.3. Рекомендации по взаимодействию со студентами, имеющими нарушения зрения ..................................................... 125 3.2.4. Рекомендации преподавателям, работающим со студентами, имеющими расстройства аутистического спектра ..................... 129 3.2.5. Рекомендации преподавателям, работающим со студентами, имеющими тяжелые нарушения речи ......................................... 130 3.2.6. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с общими заболеваниями .............................................................. 131 Контрольные вопросы и задания .................................................................. 132 Список литературы по разделу ..................................................................... 134 Вместо заключения, или об эффективном преподавателе и принципах инновационного обучения .................................................................................. 136 Приложение .......................................................................................................... 144 150
Стр.150

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ