Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Высшее образование в среде развития экономики знаний (на примере Республики Таджикистан) (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторХусаинов М. К.
АвторыМавлонов Р. А., Каюмов А. А., М-во образования и науки Респ. Таджикистан
ИздательствоМ.: Финансы и статистика
Страниц178
ID813822
АннотацияВ монографии освещаются теоретические вопросы обеспечения «прорывного» развития Республики Таджикистан на базе адаптации и совершенствования методологии решения проблем и взаимосвязанных задач развития экономики знаний в рамках трансформационных процессов: увеличения производительности труда, определения потребностей национального хозяйства в специалистах с высшим образованием, повышенного спроса на знания в формировании ВВП. Приводится авторское определение понятия «экономика знаний», предложена апробированная при выполнении прогнозов потребностей промышленного комплекса в специалистах с высшим и послевузовским образованием имитационная модель, которая позволяет учитывать изменения, происходящие в стране в прогнозируемом периоде.
Кому рекомендованоМонография представляет интерес для специалистов, занимающихся вопросами организации подготовки кадров с высшим образованием, теоретическими и прикладными основами развития «экономики знаний», а также для научных работников, преподавателей, аспирантов и докторантов.
ISBN978-5-00184-077-0
УДК[338.46:378](575.3)
ББК65.497.4(5Тад)
Хусаинов, М.К. Высшее образование в среде развития экономики знаний (на примере Республики Таджикистан) : [монография] / Р.А. Мавлонов, А.А. Каюмов; М-во образования и науки Респ. Таджикистан; М.К. Хусаинов .— Москва : Финансы и статистика, 2022 .— 178 с. — Библиогр.: с. 159-172 .— ISBN 978-5-00184-077-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/813822 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Высшее_образование_в_среде_развития_экономики_знаний.pdf
УДК [338.46:378](575.3) ББК 65.497.4(5Тад) Х98 Издается по решению издательского Совета Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова доктор экономических наук, профессор; А. Дж. Азимов, РЕЦЕНЗЕНТЫ: Д.Д. Бабаджанов, доктор экономических наук, профессор Х 98 Хусаинов М.К., Мавлонов Р.А., Каюмов А.А. Высшее образование в среде развития экономики знаний (на примере Республики Таджикистан). – М.: Финансы и статистика, 2022 – 176 с.: ил. ISBN 978-5-00184-077-0 В монографии освещаются теоретические вопросы обеспечения «прорывного» развития Республики Таджикистан на базе адаптации и совершенствования методологии решения проблем и взаимосвязанных задач развития экономики знаний в рамках трансформационных процессов: увеличения производительности труда, определения потребностей национального хозяйства в специалистах с высшим образованием, повышенного спроса на знания в формировании ВВП. Приводится авторское определение понятия «экономика знаний», предложена апробированная при выполнении прогнозов потребностей промышленного комплекса в специалистах с высшим и послевузовским образованием имитационная модель, которая позволяет учитывать изменения, происходящие в стране в прогнозируемом периоде. Монография представляет интерес для специалистов, занимающихся вопросами организации подготовки кадров с высшим образованием, теоретическими и прикладными основами развития «экономики знаний», а также для научных работников, преподавателей, аспирантов и докторантов. УДК [338.46:378](575.3) ББК 65.497.4(5Тад) © Хусаинов М.К., Мавлонов Р.А., Каюмов А.А., 2022 ISBN 978-5-00184-077-0 2 © ООО «Издательство «Финансы и статистика», 2022
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ .............. 5 1.1. Концептуальные основы экономики знаний и факторы, влияющие на её развитие................................ 5 1.2. Теоретические основы измерения, инвестирования, развития и прогнозирования экономики знаний ........... 23 1.3. Теоретические основы определения потребностей национального хозяйства в специалистах с высшим профессиональным образованием и научных работниках ........................................................................... 36 1.4. Современное состояние и тенденции развития теоретических основ прогнозирования потребностей национального хозяйства в специалистах с высшим профессиональным образованием и научных работниках ........................................................................... 52 ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН....................... 70 2.1. Анализ существующей системы формирования и реализации вариантов контрольных цифр приема и выпуска из вузов Республики Таджикистан ............... 70 2.2. Моделирование расчета потребностей национального хозяйства в специалистах с высшим профессиональным образованием и научных кадрах ....................... 85 2.3. Комплексная имитационная модель прогнозирования потребностей Республики Таджикистан в специалистах с высшим профессиональным образованием и научных кадрах ....................................... 98 173
Стр.174
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ...................................... 124 3.1. Методические вопросы прогнозирования потребностей национального хозяйства в специалистах с высшим профессиональным образованием и научных кадрах в среде развития экономики знаний ................................................................................. 124 3.2. Прогноз потребностей Республики Таджикистан на период до 2030 годов в специалистах с высшим профессиональным образованием и научных работниках ......................................................................... 133 Заключение.............................................................................. 150 Приложения ............................................................................ 153 Список использованной литературы ................................ 159
Стр.175

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ