Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Становление педагогики в православных духовных учреждениях Казанской губернии (XVIII–XIX вв.) (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторИсхакова Р. Р.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц119
ID813173
АннотацияРабота основана на неопубликованных ранее архивных материалах. В монографии прослеживаются формирование системы духовного образования в России, ее цели и задачи, а также специфика духовных учебных заведений в образовательном пространстве России. Казанская духовная академия, Казанская духовная семинария рассматриваются как центры подготовки педагогических кадров, выпускники которых применяли свои знания уже не только в системе духовного образования, но и светского. В силу недостатка светских педагогов и педагогического образования духовные деятели частично восполнили имеющийся вакуум и предложили свои подходы и методы не только духовного образования, но и светского. Автор возвращает из забвения целый ряд значительных фигур, стоявших у истоков отечественного педагогического образования в духовных академиях, семинариях и школах.
Кому рекомендованоКнига рекомендуется не только специалистам, но и широкому кругу читателей, интересующихся педагогикой и историей российского духовного образования.
ISBN978-5-392-36672-9
УДК37.013(470)(091)"17/18"
ББК74.03(2)
Исхакова, Р.Р. Становление педагогики в православных духовных учреждениях Казанской губернии (XVIII–XIX вв.) : монография / Р.Р. Исхакова .— Москва : Проспект, 2022 .— 119 с. — Библиогр.: с. 98-117 .— ISBN 978-5-392-36672-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/813173 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Становление_педагогики_в_православных_духовных_учреждениях_Казанской_губернии_(XVIII–XIX_вв.)._.pdf
ББК 7УДК 37.013(470)(091)”17/18” И4.03(2) 91 Автор: Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Исхакова Р. Р., кандидат исторических наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы, педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета. Рецензенты: протоиерей Алексей Колчерин, доктор церковной истории, заведующий кафедрой общей и церковной истории Казанской православной духовной семинарии; Морозов А. В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета. И91 Исхакова Р. Р. Становление педагогики в православных духовных учреждениях Казанской губернии (XVIII–XIX вв.) : монография. — Москва : Проспект, 2022. — 120 с. ISBN 978-5-392-36672-9 Работа основана на неопубликованных ранее архивных материалах. В монографии прослеживаются формирование системы духовного образования в России, ее цели и задачи, а также специфика духовных учебных заведений в образовательном пространстве России. Казанская духовная академия, Казанская духовная семинария рассматриваются как центры подготовки педагогических кадров, выпускники которых с применяли свои знания уже не только в системе духовного образования, но и светдеятели частично восполнили имеющийся вакуум и предложили свои подходы и мекого. В силу недостатка светских педагогов и педагогического образования духовныетоды не только духовного образования, но и светского. Автор возвращает из забвения целый ряд значительных фигур, стоявших у истоков отечественного педагогического образования в духовных академиях, семинариях и школах. Книга рекомендуется не только специалистам, но и широкому кругу читателей, интересующихся педагогикой и историей российского духовного образования. ББК 7УДК 37.013(470)(091)”17/18” 4.03(2) Текст публикуется в авторской редакции. Научное издание СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ В ПРАВОСЛАВНЫХ ДУХОВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Исхакова Резеда РИфовна КАЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ (XVIII–XIX вв.) Монография Печать цифровая. Печ. л. 7,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз. Заказ №. ООО «Проспект» Подписано в печать 04.04.2022. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-36672-9 ©© Исхакова Р. Р., 2022 /16 ООО «Проспект», 2022
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ...............................................................................................................................3 Глава 1. Духовно-учебные заведения как фактор развития педагогического образования ..........................................10 § 1. Роль конфессионального образования в формировании образовательного пространства России XVIII–XIX вв. .....................................................10 § 2. Подготовка педагогов и состояние педагогической науки в Казанской духовной академии ............................................16 § 3. Педагогическое направление в деятельности Казанской духовной семинарии ..........................................................42 Глава 2. Формирование учительского корпуса церковно-приходских школ ..................................................................58 § 1. Политический курс и идейная борьба вокруг церковно-приходских школ ....................................................58 § 2. Подготовка учителей для церковно-приходских школ Казанской епархии ....................................................................................84 Заключение .......................................................................................................................96 Библиографический список ........................................................................................98 1. Неопубликованные документы Национального архива Республики Татарстан ...............................................................................98 Литература.................................................................................................. 102 Список сокращений ..................................................................................................... 118 2.
Стр.119

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.