Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сравнительная педагогика: история, теория, проблематика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМандель Борис Рувимович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц574
ID810942
АннотацияУчебное пособие создано для магистрантов как будущих преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, педагогов, журналистов, PR-менеджеров, ученых-гуманитариев. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3+) по специальностям «Психология», «Педагогика», «Журналистика», «PR и СМИ». Материалы пособия имеют модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогики, дидактики, психологии, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, практические задания, литература к ним, интернет-источники. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки, примерную тематику рефератов, статей, образцы тестов, глоссарий.
Кому рекомендованоКнига будет полезна и интересна не только магистрантам, будущим психологам и педагогам, журналистам и PR-менеджерам, но и всем, интересующимся сравнительной педагогикой как динамичной, активно и постоянно развивающейся теоретической и практической составляющей современной науки и практики не только в нашей стране, но и за рубежом.
ISBN978-5-4499-0052-4
УДК37.02(075.8)
ББК74.00я73
Мандель, Б. Р. Сравнительная педагогика: история, теория, проблематика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель .— изд. 2-е, стер. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 574 с. — ISBN 978-5-4499-0052-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/810942 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сравнительная_педагогика_история,_теория,_проблематика__учебное_пособие.pdf
УДК 37.02(075.8) ББК 74.00я73 М23 М23 Мандель, Б. Р. Сравнительная педагогика: история, теория, проблематика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель. — изд. 2-е, стер. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. — 573 с. ISBN 978-5-4499-0052-4 Учебное пособие создано для магистрантов как будущих преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, педагогов, журналистов, PR-менеджеров, ученых-гуманитариев. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3+) по специальностям «Психология», «Педагогика», «Журналистика», «PR и СМИ». Материалы пособия имеют модульное расположение тем и собраны на основе исторических и современных сведений с обращением к целому ряду смежных дисциплин: педагогики, дидактики, психологии, психологии личности, возрастной психологии, социальной психологии и т. д. Каждая тема завершается вопросами и заданиями по изученному материалу, а после модулей идут списки тематики семинаров, практические задания, литература к ним, интернет-источники. Учебное пособие содержит значительное число ссылок и пояснений, содержащих сведения об упоминаемых авторах и толкования терминов. Учебное пособие содержит общий список литературы по дисциплине, примерный список вопросов для самоподготовки, примерную тематику рефератов, статей, образцы тестов, глоссарий. Книга будет полезна и интересна не только магистрантам, будущим психологам и педагогам, журналистам и PR-менеджерам, но и всем, интересующимся сравнительной педагогикой как динамичной, активно и постоянно развивающейся теоретической и практической составляющей современной науки и практики не только в нашей стране, но и за рубежом. Текст печатается в авторской редакции. УДК 37.02(075.8) ББК 74.00я73 ISBN 978-5-4499-0052-4 © Мандель Б. Р., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................. 3 Модуль I. Сравнительная педагогика как наука и современная учебная дисциплина: история, тенденции, проблемы ...................................................................... 8 Тема 1. Сравнительная педагогика в системе современного педагогического знания ................................... 8 Вопросы и задания по материалам Темы 1 ......................... 28 Тема 2. Истоки: краткая история развития и становления мировой сравнительной педагогики............. 29 Вопросы и задания по материалам Темы 2 ......................... 45 Тема 3. История и развитие отечественной сравнительной педагогики ....................................................... 46 Вопросы и задания по материалам Темы 3 ......................... 71 Тема 4. Современная сравнительная педагогика: контент и проблемы .................................................................. 72 Вопросы и задания по материалам Темы 4 ......................... 90 Тематика семинаров по Модулю I ......................................... 90 Литература для подготовки к семинарским занятиям......................................................................................... 91 Модуль II. Основное содержание и главные тенденции мирового образования .............................................. 92 Тема 5. Особенности современного образования на фоне глобализации и интернационализации ............. 92 Вопросы и задания по материалам Темы 5 ....................... 114 Тема 6. Болонский процесс: инновационная образовательная технология? ................................................ 115 Вопросы и задания по материалам Темы 6 ....................... 138 Тема 7. Мировые образовательные системы: образование в США ................................................................. 139 Вопросы и задания по материалам Темы 7 ....................... 178 Тема 8. Образование в Великобритании ........................... 179 569
Стр.570
Вопросы и задания по материалам Темы 8 ....................... 204 Тема 9. Образовательная система Германии — управление, политика, структура, содержание ................. 205 Вопросы и задания по материалам Темы 9 ....................... 234 Тема 10. Особенности французской образовательной системы ...................................................... 235 Вопросы и задания по материалам Темы 10 ..................... 256 Тема 11. Образование в Китае и Японии: общеазиатские традиции ........................................................ 257 Вопросы и задания по материалам Темы 11 ..................... 285 Тема 12. Мусульманский Восток: образование и культура в рамках религии ..................................................... 286 Вопросы и задания по материалам Темы 12 ..................... 307 Тематика семинаров по Модулю II ..................................... 307 Литература для подготовки к семинарским занятиям ...................................................................................... 308 Модуль III. Изменяющийся контекст современного образования .................................................................................... 309 Тема 13. Общие и частные проблемы мирового образования ................................................................................ 309 Вопросы и задания по материалам Темы 13 ..................... 342 Тема 14. Современный социум и новое образование: мультикультурные и поликультурные аспекты ........................................................ 343 Вопросы и задания по материалам Темы 14 ..................... 362 Тематика семинаров по Модулю III ................................... 362 Литература для подготовки к семинарским занятиям ...................................................................................... 363 Модуль IV. Проблемы организации, содержания, структуры, кадров и управления образовательными системами ........................................................................................ 364 Тема 15. Компетентностный подход в мировой педагогике ................................................................................... 364 570
Стр.571
Вопросы и задания по материалам Темы 15 ..................... 388 Тема 16. Подготовка педагогических кадров за рубежом — исторические и современные аспекты ......... 389 Вопросы и задания по материалам Темы 16 ..................... 427 Тема 17. Совместные образовательные программы: мировая практика и современное состояние .................................................................................... 428 Вопросы и задания по материалам Темы 17 ..................... 440 Тема 18. Феномен исследовательского университета (ведущего вуза): зарубежный и отечественный опыт ................................................................ 442 Вопросы и задания по материалам Темы 18 ..................... 460 Тема 19. Новый инструмент современного образования: открытые инновации в управлении качеством ..................................................................................... 461 Вопросы и задания по материалам Темы 19 ..................... 474 Тема 20. Мировой и отечественный опыт инклюзивного образования ................................................... 475 Вопросы и задания по материалам Темы 20 ..................... 496 Тема 21. Управление образованием в России и за рубежом: опыт, теория, практика, проблемы .................... 497 Приложение к Теме 21. ........................................................... 517 Зарубежные системы подготовки кадров и управления профессиональным образованием ............... 517 Вопросы и задания по материалам Темы 21 ..................... 522 Тематика семинаров по Модулю IV .................................... 523 Литература для подготовки к семинарским занятиям....................................................................................... 523 Интернет-ресурсы для самоподготовки и подготовки к семинарским и практическим занятиям ........................................................................................... 524 Примерные задания для самостоятельной работы ............. 525 Примерные варианты тестов ...................................................... 528 571
Стр.572
Примерный перечень вопросов для самоподготовки (зачет/экзамен) ............................................... 537 Примерная тематика рефератов/эссе/круглых столов ............................................................................................... 540 Примерные списки основной и дополнительной литературы ...................................................................................... 542 Глоссарий ........................................................................................ 546
Стр.573

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ