Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Лекция о лекции : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
АвторыКолычев Николай Матвеевич , Семченко Валерий Васильевич, Левкин Григорий Григорьевич , Сосновская Евгения Валерьевна
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц127
ID810268
АннотацияАвторы этих строк не понаслышке знают, что такое педагогический труд в высшей школе. Они знают, что приходить на занятия (тем более на лекцию) следует настолько подготовленным, чтобы знать точно: для чего пришёл, куда пришёл, что будешь делать, и будет ли от этого «хорошо» твоим слушателям. В нашем случае студентам. Студент, как известно, – сосуд, который нужно наполнить не только знаниями, но и желанием добывать их самому. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться и удивления, и восторга студентов, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал. Помни: хорошие преподаватели (педагоги) живут долго и почти никогда не болеют. Никогда не забывай, что высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах тех, кого ты учишь, тогда и сам, придя домой, после вечернего чая будешь вспоминать своих студентов, и твоё лицо озарится улыбкой.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено, прежде всего, для лекторов и преподавателей высшей школы, а также для аспирантов, докторантов, соискателей и студентов. Полагаем, что «Лекцию о лекции» с пользой для себя прочтут и научные сотрудники, а также ассистенты, самостоятельно не читающие лекции.
ISBN978-5-4499-0026-5
УДК37.091.39
ББК74.58
Лекция о лекции : учебное пособие / Н. М. Колычев, В. В. Семченко, Г. Г. Левкин, Е. В. Сосновская .— 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 127 с. — ISBN 978-5-4499-0026-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/810268 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лекция_о_лекции__учебное_пособие.pdf
УДК 37.091.39 ББК 74.58 К61 В. П. Пустобаев, профессор ФГБОУ ВПО «Сибирская автомобильнодорожная академия», доктор педагогических наук; Рецензенты: О. З. Мкртчан, профессор ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», доктор биологических наук. К61 Колычев, Н. М. [и др.] – 6-е изд., испр. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 126 с.: ил. Библ. – 101 Лекция о лекции : учебное пособие / Колычев Н. М. ISBN 978-5-4499-0026-5 Учебное пособие предназначено, прежде всего, для лекторов и преподавателей высшей школы, а также для аспирантов, докторантов, соискателей и студентов. Полагаем, что «Лекцию о лекции» с пользой для себя прочтут и научные сотрудники, а также ассистенты, самостоятельно не читающие лекции. Литературный редактор: Н.Н. Храбрунова. Рисунки А.В. Товкес. УДК 37.091.39 ББК 74.58 ISBN 978-5-4499-0026-5 © Колычев Н. М., Семченко В. В., Левкин Г. Г., Сосновская Е. В., 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие...............................................................................................5 Введение.......................................................................................................7 Лекция в учебном процессе вуза..................................................11 Какими качествами должен обладать лектор?....................13 Формирование умения студентов слушать лекцию ..........33 Сторонники и противники лекции..............................................36 Требования к современной вузовской лекции .....................43 Специфика и особенности вузовской лекции........................45 Отношение студентов к лекции, как форме учебных занятий.......................................................................................................63 Продуктивные методы обучения.................................................65 Нетрадиционные виды лекции, особенности их организации и проведения...........................................................................................68 Лекция и дистанционное обучение.............................................83 Каким должен быть педагог-лектор при дистанционном обучении?..................................................................................................88 Восприятие студентами информационных технологий при обучении...........................................................................................93 Информационная культура .............................................................96 Анализ качества лекционной работы........................................99 3
Стр.4
Использование электронного журнала для текущего и итогового контроля усвоения знаний ....................................101 Экзамены ................................................................................................107 Заключение ...........................................................................................111 Библиографический список..........................................................114 Сведения о творческом коллективе.........................................125
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ