Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспорт России

Транспорт России №27 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID808175
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №27 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808175 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№27_2022.pdf
ХРОНИКА  Президент России подписал закон, направленный на совершенствование организации плавания судов в акватории Северного морского пути.  Правительство РФ утвердило возможность корректировки условий госконтрактов на ремонт и содержание дорог. В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 27 (1250) 4 – 10 июля 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ  Правительство РФ дополнительно профинансирует строительство федеральной трассы М–12. Россию изолировать невозможно Важная составляющая транспортной связанности российских регионов – это наша авиация. Президент страны обращал особое внимание на то, что у нас есть все возможности, чтобы авиационная отрасль России не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития. По поручению главы государства Правительством РФ подготовлена Комплексная программа развития авиатранспорта на ближайшие семь лет. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Состоялось итоговое заседание коллегии Минтранса России Подписан закон П резидент России подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральным законом исключается административная ответственность за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2%, но не более 10%. Окончание на 2–й стр. В МИНТРАНСЕ РОССИИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ З Стратегический узел З аместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов провел совещание по развитию Мурманского транспортного узла. В совещании приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители Минтранса, Минфина, Минэкономразвития России и организаций транспортного комплекса. В рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла предусмотрено строительство угольного терминала «Лавна», а также организация ближних и дальних железнодорожных подходов к нему. Андрей Чибис отметил значимость реализации данных проектов для Мурманской области, которые позволят увеличить объем грузоперевозок через Мурманский транспортный узел. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ аседание прошло в стенах Российского университета транспорта с участием помощника Президента РФ Игоря Левитина, специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова, заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, министра экономического развития Максима Решетникова, председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, глав субъектов РФ, руководителей предприятий транспортной отрасли. Перед началом заседания Андрей Белоусов и глава Минтранса Виталий Савельев вручили государственные и ведомственные награды работникам транспортного комплекса. паний и групп товаров, ужесточен до запретительного уровня режим таможенного контроля, прекращен прием платежей западными банками за международные переВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ: ” Виталий Савельев выступил с докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта РФ за 2021 год, целях и задачах на 2022 год, плановый период до 2024 года». Проектам – реализацию В Совете Федерации впервые прошли Дни города–героя Севастополя. Комитет СФ по экономической политике рассмотрел актуальные инфраструктурные вопросы развития города федерального значения с участием представителей федеральных органов исполнительной власти и органов власти Севастополя. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев рассказал о социально–экономической ситуации в регионе, динамике основных показателей, актуальных инфраструктурных вопросах развития Севастополя. Окончание на 2–й стр. По его словам, несмотря на все сложности, 2021 год заложил основы для незамедлительного и эффективного ответа на вызовы дня сегодняшнего, стал годом многих рекордов для отрасли. Были освоены 1 трлн 700 млрд руб. бюджетных средств, которые пошли на строительство новых дорог, транспортных развязок, обходов городов, пунктов пропуска и новых объектов транспорта. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года – системообразующий документ, который ввел ряд новых принципов и понятий в систему государственного управления развитием транспортной отрасли, определил новые геостратегические приоритеты, связанные с развитием транспортно–логистических коридоров на восток и на юг. Среди важнейших направлений деятельности Минтранса – организация эффективной работы пунктов пропуска через государственную границу, цифровая трансформация транспортной отрасли, реализация национальных проектов. Несмотря на все сложности, 2021 год заложил основы для незамедлительного и эффективного ответа на вызовы дня сегодняшнего, стал годом многих рекордов для отрасли. Были освоены 1 трлн 700 млрд руб. бюджетных средств, которые пошли на строительство новых дорог, транспортных развязок, обходов городов, пунктов пропуска и новых объектов транспорта. возки в/из России. Остановлена работа на российском направлении контейнерных линий, доминирующих на рынках международных перевозок. Ограничена ресурсная база отрасли: запрещены поставки транспортных средств и запчастей для транспортной техники. «Тем не менее изолировать такую огромную страну, как Россия, невозможно, – заявил Виталий Савельев. – В сложившейся ситуации по инициативе Минтранса был принят ряд решений, которые позволили удержать ситуацию». Например, принят федеральный закон № 56, который позволил снивелировать риск потери воздушного флота. 1213 воздушных судов из 1278 переведены в российский реестр. Создана группировка воздушных судов, которые летают за рубеж без риска ареста или задержания. Поставлена задача обеспечить российские авиакомпании отечественными воздушными судами, потребность в которых до 2030 года составляет свыше тысячи единиц. Стране также требуются морской флот, современный подвижной состав для железных дорог на отечественной компонентной базе, грузовики и общественный транспорт. запада – в объеме 145 млн тонн, Азово–Черноморского бассейна – в объеме 125 млн тонн. В морских портах введены в эксплуатацию более 19 млн тонн производственных мощностей, в аэропортах – 6 ВПП, реконструированы и отремонтированы почти 27 тыс. км федеральных и региональных автомобильных дорог. Авиатранспортом в 2021 году воспользовались более 111 млн пассажиров, железнодорожным транспортом перевезены более 1 млрд человек. Эти показатели несколько ниже, чем в 2019 году, но на 60% и 21% соответственно превышают показатели 2020 года – такие цифры привел Андрей Белоусов. фраструктуры. На 100% обеспечена провозная способность Восточного полигона железных дорог в объеме 144 млн тонн, на подходах к морским портам северо– Все эти задачи должны найти отражение при актуализации Транспортной стратегии и быть доложены премьер–министру Михаилу Мишустину, заключил Андрей Белоусов. Вектор – обновление В На городские магистрали в регионах выходят новые автобусы и троллейбусы 2022 году благодаря реализации федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги» происходит обновление общественного транспорта в регионах. «В ближайшее время обновим автобусные и троллейбусные парки в 9 городских агломерациях по проекту БКД. Направим в регионы 333 единицы техники. Это новые автобусы и троллейбусы. Мы стабильно развиваем дорожную систему в регионах. Поездки на автомобиле по всей стране становятся безопаснее и удобнее. Но без развития общественного транспорта наши города, особенно крупные, через несколько лет могут просто встать в пробках. Поэтому важно создавать такие условия, чтобы поездки на общественном транспорте по комфорту не уступали личным автомобилям», – сказал вице–премьер Марат Хуснуллин. 310 новых автобусов поступят в Челябинскую, Астраханскую, Нижегородскую, Пермскую, Сочинскую, Курскую и Улан–Удэнскую агломерации, 23 троллейбуса – в Новосибирскую и Брянскую агломерации. На эти цели предусмотрено более 2,5 млрд руб. из федерального бюджета. Перечень регионов, в которых будет обновлен подвижной состав, утвержден Минтрансом России по итогам конкурсного отбора. Критериями стали наличие бесконтактных систем оплаты проезда, организация выделенных полос для движения общественного транспорта, наличие утвержденных документов транспортного планирования, соблюдение расписания и ряд других показателей. Всего поступили заявки от 44 регионов, в течение 2022–2024 годов свои автопарки обновит 21 городская агломерация, в 2022 году новые автобусы и троллейбусы поступят в 9 из них. Оператором программы поставок новых автобусов, троллейбусов и трамваев является АО «Государственная транспортная лизинговая компания», техника будет приобретаться с существенной скидкой с применением механизма льготного лизинга. Так, в этом году очередную партию автобусов ждут в Пермской городской агломерации. Напомним: в 2020 году по нацпроекту сюда поступили 42 новых автобуса марки «ЛиАЗ», в 2021 году – 37 автобусов «НЕФАЗ». Транспорт курсирует по пяти маршрутам Перми: № 1, 4, 32, 64, 74. За последние 1,5 года новые автобусы перевезли 28,4 млн пассажиров. В этом году в Пермскую городскую агломерацию поступят еще 33 автобуса. «Обновление подвижного состава в регионе – одна из основных задач, стоящих перед нами. Помимо реализации новой транспортной модели, которая позволяет обновлять автобусный парк, также стоит отметить, что именно благодаря федеральной поддержке в 2020 году Пермский край стал первым регионом, который получил новые автобусы марки «ЛиАЗ» в рамках нацпроекта. Сейчас мы продолжаем работать над развитием транспортной системы и создавать комфортные условия для жизни людей», – рассказал заместитель министра транспорта Пермского края Александр Полыгалов. В Курскую городскую агломерацию транспорт по нацпроекту отправится впервые. На городские магистральные маршруты выйдут 50 новых автобусов. Зампред правительства Марат Хуснуллин сделал акцент на транспортном строительстве, для которого, несмотря на все сложности, 2021 год стал очень успешным. Благодаря беспрецедентному объему финансирования на 43% превышены объемы ремонта автомобильной и дорожной инфраструктуры, уложены 163 млн кв. м асфальта. Появилась пятилетняя программа развития дорожной отрасли, «разгоняется» Восточный полигон, динамично развивается Московский транспортный узел – проект мирового уровня. «Национальный проект – большое подспорье для обновления дорожной сети региона. Примечательно, что ряд маршрутов проходят по улицам, отремонтированным именно благодаря нацпроекту. В первую очередь по историческому центру города – улицам Радищева, Дзержинского, Пучковка, Дружбы, Кавказской, Павлова, Бочарова, Нижней Казацкой и другим, – отметил председатель комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Сергей Солдатенков. – Новый подвижной состав будет оснащен всеми современными сервисами, автоматизированными системами, а также местами для маломобильного населения и системой климат–контроля. Это позволит повысить качество предоставляемых услуг, сделает общественный транспорт привлекательнее для курян, а поездки – комфортными, удобными и безопасными». Благодаря поддержке Правительства РФ в условиях внешнего санкционного давления обеспечены беспрецедентные меры поддержки отрасли в размере 511,5 млрд руб. В текущем году транспортная отрасль столкнулась с беспрецедентными санкциями ряда недружественных государств. Европейский союз, США и их союзники закрыли свое пространство для российских воздушных и морских судов. ЕС запретил въезд грузовых автотранспортных средств, Литва ввела ограничения для железнодорожного транзита. Введены ограничения в отношении ряда отечественных транспортных ком«Задача Правительства РФ, и Минтранса в частности, – снять инфраструктурные и логистические ограничения для бизнеса при работе на новых рынках», – заключил Виталий Савельев и выразил уверенность, что транспортная отрасль продолжит работу в интересах граждан и государства. В 2021 году общий пассажирооборот по сравнению с 2020 годом вырос на 37,5%, рост грузооборота превысил уровень 2020 года на 4%, а уровень 2019 года – на 2%. Минтранс России вел активную работу по развитию пропускной способности транспортной инПервый зампред Правительства РФ подчеркнул, что Минтранс России справился с поставленными задачами, и остановился на ключевых задачах развития, стоящих перед транспортным комплексом страны, прежде всего на выстраивании новых транспортно–логистических коридоров. «Определена грузовая база, – отметил он. – Ожидается существенный рост перевозок. По каждому из коридоров необходимо определить узкие места. Это касается железных и автомобильных дорог, пограничных переходов, портов, транспортно–логистических центров, подвижного состава. Будут разработаны дорожные карты с планами мероприятий, объемом финансирования, ответственными и результатами. Эта работа должна быть завершена к 1 сентября 2022 года». Кроме этого, необходимо обеспечить повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта, авиационной подвижности населения, безусловное стабильное транспортное сообщение с Калининградской областью, развитие водного транспорта, повышение эффективности автотранспорта, переход на независимые от иностранных компаний цифровые решения, программно–аппаратные комплексы, вычислительные системы, базы хранения информации. «Проделана колоссальная законодательная работа, принято огромное количество законов, которые облегчили стройку», – заявил Марат Хуснуллин и сделал упор на качестве строительства, необходимости активно заниматься импортозамещением, изучать новые рынки, быстро перестраиваться, чтобы не потерять темпов строительства. По его мнению, в идеале нужна отдельная антикризисная программа по транспортному строительству. Тему законотворчества продолжил председатель Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев: «Мы стремимся к тому, чтобы законы были прямого действия. Комитетом в 2021 году рассмотрены более 40 законопроектов, 20 из них были приняты, за шесть месяцев 2022 года приняты 10 законов». Сергей Иванов отметил важность развития МТК «Север – Юг», круглогодичного использования Севморпути, региональных аэропортов Дальнего Востока, перехода транспорта на экологичные виды топлива. Гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что компания прошла проверку на устойчивость, обеспечила высокий уровень надежности и безопасности перевозок, выполнив все целевые показатели. Холдинг делает ставку на собственные ресурсы и на импортозамещение. Статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев рассказал об итогах законопроектной деятельности Минтранса за 2021 год, а также о планах на этот год. Ждут новую технику и в Брянской городской агломерации – в 2022 году сюда поступят 14 новых троллейбусов. «Троллейбусы – это один из самых экологически чистых видов транспорта. Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» преображаются наши транспортные артерии, повышается качество транспортного обслуживания жителей нашего региона», – отметил начальник ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» Иван Вазюля. Напомним: благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2020–2021 годах в регионы уже поставлена 1131 единица новых автобусов, троллейбусов и трамваев. В 2022–2024 годах в 21 городскую агломерацию поступит 1161 единица нового общественного транспорта. На эти цели из федерального бюджета будет направлено порядка 10 млрд руб. Работа в новых условиях В Как организовать ее, обсудили члены Экспертного совета капитанов морских портов Росморречфлота Росморречфлоте состоялось 46–е заседание Экспертного совета капитанов морских портов Федерального агентства морского и речного транспорта под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Дениса Ушакова. Впервые за два года совет проходил в очном формате, а для тех, кто не смог присутствовать, – посредством видео–конференц–связи. В заседании приняли участие руководители администраций морских портов, капитаны морских портов, представители Росморречфлота, Ространснадзора и ИЦГПК – филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Традиционно перед началом заседания совета заместитель руководителя Росморречфлота Денис Ушаков вручил благодарственные письма руководителя Росморречфлота отличившимся коллегам. В этот раз за большой вклад в развитие Информационно–координационного центра государственного портового контроля ведомственных наград были удостоены сотрудники ИЦГПК – филиала «АМП Приморского края и Восточной Арктики». На заседании были рассмотрены три актуальных вопроса. С докладом на тему «Об осуществлении государственного портового контроля в условиях санкционного давления» выступил начальник Управления безопасности судоходства Росморречфлота Олег Чепкасов. В плане на 2022–й – 62 законопроекта. Особое значение приобретают нормативные правовые акты, направленные на противодействие санкционному давлению. Сейчас на рассмотрении в правительстве находятся 5 законопроектов в области транспорта, в Госдуме – 34 законопроекта. Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР» О реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности рассказал заместитель начальника Управления безопасности судоходства Росморречфлота Юрий Панкрашкин. В рамках реализации проекта предстоит поэтапная интеграция услуг, оказываемых капитанами морских портов, в систему Единого портала государственных услуг (функций). По третьему вопросу повестки дня об особенностях применения Положения о дипломировании членов экипажей морских судов участникам заседания дал разъяснения заместитель начальника управления – начальник отдела профессионального образования, дипломирования и защиты информации Управления безопасности судоходства Росморречфлота Александр Назаров. В ходе заседания члены совета обменялись мнениями и выработали совместные решения по рассматриваемым вопросам, которые были внесены в протокол заседания. По итогам работы совета были даны поручения по организации дальнейшей плодотворной работы. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ