Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование планируемых результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации предметной концепции (220,00 руб.)

0   0
АвторыСинявский Николай Иванович, Нацаренус Наталья Николаевна, Фурсов Алексей Валерьевич, Безноско Николай Николаевич
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц119
ID807618
АннотацияУчебно-методическое пособие разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по направлениям 44.03.01 «Педагогическое образование» (направленность «Физическая культура») и 44.04.01 «Педагогическое образование» (направленность «Образование в области физической культуры и спорта»). Учебное пособие содержит материал, освещающий основные разделы учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания физической культуре», и «Методические основы обучения в образовательной области "Физическая культура"», позволяет организовать самостоятельную работу студентов по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в школе.
Формирование планируемых результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации предметной концепции : учебно-методическое пособие / Н.И. Синявский, Н.Н. Нацаренус, А.В. Фурсов, Н.Н. Безноско .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 119 с. — URL: https://rucont.ru/efd/807618 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование_планируемых_результатов_освоения_учебного_предмета_«Физическая_культура»_в_условиях_реализации_предметной_концепции.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРЫ Н.И. СИНЯВСКИЙ Н.Н. НАЦАРЕНУС А.В. ФУРСОВ Н.Н. БЕЗНОСКО ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 2021
Стр.1
УДК 373.3.016 :796.4(075.8) ББК 74.267.5я73-9 С 38 Печатается по решению Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензенты: Родионов В.А., к.п.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры Сургутского государственного университета Власов В.В., к.п.н., доцент кафедры теории и методики физического воспитания Сургутского государственного педагогического университета Авторский коллектив: Синявский Н.И., Нацаренус Н.Н., Фурсов А.В., Безноско Н.Н. С 38 Синявский, Н. И. Формирование планируемых результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации предметной концепции : учебно-методическое пособие / Н. И. Синявский, Н. Н. Нацаренус, А. В. Фурсов, Н.Н. Безноско ; Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – 119, [1] c. – Текст: непосредственный. Учебно-методическое пособие разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по направлениям 44.03.01 «Педагогическое образование» (направленность «Физическая культура») и 44.04.01 «Педагогическое образование» (направленность «Образование в области физической культуры и спорта»). Учебное пособие содержит материал, освещающий основные разделы учебной дисциплины «Методика обучения и воспитания физической культуре», и «Методические основы обучения в образовательной области "Физическая культура"», позволяет организовать самостоятельную работу студентов по организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в школе. УДК 373.3.016 :796.4(075.8) ББК 74.267.5я73-9 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………... 4 ГЛАВА 1. Особенности преподавания учебного предмета «Физическая культура» в рамках реализации концепции 1.1. Концепция модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» ………… 7 1.2. Программное обеспечение образовательной деятельности по преподаванию физической культуры ………………………..…… 16 1.3. Организация современного урока «Физическая культура» в аспекте требований концепции ………………………………..…… 29 ГЛАВА 2. Организация методического сопровождения образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» 2.1. Учебно-методическая деятельность учителя физической культуры, обеспечивающая преподавание учебного предмета «Физическая культура» ……………………………………………….. 41 2.2. Учебник по предмету «Физическая культура как форма преподавания теоретической части предмета "Физическая культура"» 61 ГЛАВА 3. Оценка планируемых результатов освоения учебной программы по учебному предмету «Физическая культура» 3.1. Оценивание планируемых результатов обучающихся по учебному предмету «Физическая культура» ……………………... 84 3.2. Национальное исследование качества образования по предмету «Физическая культура» ………………………………… 106 3.3. Мониторинг физической подготовленности обучающихся 1-11 классов по учебному предмету «Физическая культура» ……… 110 Список литературы ………………………………………………..… 116 3
Стр.3
Введение Учебно-методическое пособие разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (направленность «Физическая культура») и 44.04.01 «Педагогическое образование» (направленность «Образование в области физической культуры и спорта»), предназначено для бакалавров и магистрантов. Курс ориентирован на подготовку специалистов с квалификацией «Бакалавр» и «Магистр» с прочными знаниями основ теории и методики обучения, владеющих методическими навыками и умениями проектирования и реализации учебнообразовательного процесса по предмету «Физическая культура» в учреждениях образования. Учебно-методическое пособие «Организация образовательного процесса по предмету "Физическая культура"» призвано выполнить функции интеграции теоретических знаний и практических умений, приобретенных студентами при изучении разных учебных курсов и дисциплин. Курс состоит из учебного материала в виде теоретических сведений, педагогических задач и методических упражнений. Теоретические знания содержат конкретную информацию о сущности учебного предмета «Физическая культура», его функциях в структуре общего образования, целях и задачах дисциплины, содержании образования, педагогических процессах, педагогической системе школьной физической культуры. Цель учебно-методического пособия – формирование умений преподавания учебного предмета «Физическая культура» в рамках реализации концепции. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения материла учебно-методического пособия: Бакалавры:  cпособен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ОПК- 3); 4
Стр.4
 cпособен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении (ОПК-5). Магистранты:  cпособен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научнометодическое обеспечение их реализации (ОПК-2);  cпособен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении (ОПК-5). Содержание учебно-методического пособия обеспечивает студентам полное и аргументированное изложение рассматриваемых вопросов, позволяет формировать необходимые для данной дисциплины компетенции. В рамках самостоятельной работы предлагается ответить на вопросы, представленные в конце каждой главы и выполнить контрольные задания. В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций: знать:  современные нормативные правовые акты в профессиональной деятельности;  современные условия реализации образовательного процесса по предмету «Физическая культура»;  критерии оценки условий достижения образовательных результатов по предмету «Физическая культура»;  критерии качества и способов оценки совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся по предмету «Физическая культура»;  назначение и структуру основных и дополнительных образовательных программ с учетом их уровня и направленности по предмету «Физическая культура»;  цель и назначение программы мониторинга образовательных результатов обучающихся по предмету «Физическая культура»;  состав и последовательность действий по разработке программы мониторинга образовательных результатов обучающихся по предмету «Физическая культура». 5
Стр.5
уметь:  разрабатывать компоненты методического обеспечения образовательных программ с учетом их уровня и направленности по предмету «Физическая культура»;  проектировать компоненты основных и дополнительных образовательных программ с учетом их уровня и направленности (цели, способы, содержание и т.д.) по предмету «Физическая культура». владеть:  способами выбора форм и методов мониторинга по предмету «Физическая культура»;  способами определения последовательности и состава действий при оценке результативности реализации образовательных программ по предмету «Физическая культура». опыт:  разработки компонентов методического обеспечения образовательных программ с учетом их уровня и направленности по предмету «Физическая культура». 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.