Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические рекомендации по разработке онлайн-курса на платформе Moodle (110,00 руб.)

0   0
АвторыИванова Ангелина Валерьевна, Митющенко Елена Вячеславовна , Терехова Светлана Анатольевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц43
ID807610
АннотацияВ методических рекомендациях установлены требования к техническим и общим параметрам создаваемых онлайн-курсов, приведены практические рекомендации по созданию онлайн-курса на платформе Moodle, обеспечивающие их единообразие на электронных ресурсах БУ «Сургутский государственный педагогический университет». Данные рекомендации подготовлены в рамках проекта «Онлайн-образование в СурГПУ». Предназначено для профессорско-преподавательского состава и специалистов БУ «Сургутский государственный педагогический университет» для создания образовательных онлайн-курсов, для организации обучения по программам высшего и дополнительного образования, профессионального обучения.
Методические рекомендации по разработке онлайн-курса на платформе Moodle : методическое пособие / А.В. Иванова, Е.В. Митющенко, С.А. Терехова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2022 .— 43 с. — URL: https://rucont.ru/efd/807610 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_рекомендации_по_разработке_онлайн-курса_на_платформе_Moodle.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» А.В. Иванова Е.В. Митющенко С.А. Терехова Методические рекомендации по разработке онлайн-курса на платформе Moodle Сургут, 2022 1
Стр.1
УДК 378.147:004.4(076) ББК 32.972.133р30я81 И 20 Печатается по рекомендации отдела мониторинга качества обучения БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензент: Захожая Татьяна Михайловна, кандидат исторических наук, доцент, первый проректор БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Иванова, А. В. И И 20 Методические рекомендации по разработке онлайн-курса на платформе Moodle : методическое пособие / А. В. Иванова, Е. В. Митющенко, С. А. Терехова ; Департамент образования и науки Ханты-Мансийского Автономного округа – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022. – 42, [1] с. – Текст : непосредственный. В методических рекомендациях установлены требования к техническим и общим параметрам создаваемых онлайн-курсов, приведены практические рекомендации по созданию онлайн-курса на платформе Moodle, обеспечивающие их единообразие на электронных ресурсах БУ «Сургутский государственный педагогический университет». Данные рекомендации подготовлены в рамках проекта «Онлайн-образование в СурГПУ». Предназначено для профессорско-преподавательского состава и специалистов БУ «Сургутский государственный педагогический университет» для создания образовательных онлайн-курсов, для организации обучения по программам высшего и дополнительного образования, профессионального обучения. УДК 378.147:004.4(076) ББК 32.972.133р30я81  Иванова А.В., Митющенко Е.В., Терехова С.А., 2022  БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2022 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................................................................... 4 I. Требования к онлайн-курсам, разрабатываемым в Университете .................................................. 5 1. Паспорт онлайн-курса .......................................................................................................................... 5 2. Требования к оформлению образовательного контента онлайн-курса (технические и общие параметры) ........................................................................................................... 7 2.1. Объем материала для компонентов онлайн-курса .......................................................................... 7 2.2. Требования к презентациям, размещаемые в ОК ............................................................................ 8 2.3. Требования к учебным видео, размещаемые в ОК ......................................................................... 8 2.4. Требования к образовательному контенту в виде текста, размещаемого в ОК ........................... 10 3. Требования к лицензионной чистоте .................................................................................................. 11 II. Технология создания онлайн-курса .................................................................................................... 12 1. Схема онлайн-курса (шаблон) ............................................................................................................. 12 2. Варианты и способы реализации сценария онлайн-курса ............................................................... 14 2.1. Сценарии ОК и его отдельных документов .................................................................................... 14 2.1.1. Педагогический сценарий ОК ........................................................................................................ 14 2.1.2. Сценарий ОК ................................................................................................................................... 15 2.1.3. Сценарий учебного видео ............................................................................................................... 16 2.1.4. Сценарий семинара ......................................................................................................................... 16 2.2. Настройка журнала оценок ............................................................................................................... 20 2.3. Автоматизация оценивания результатов ......................................................................................... 25 2.3.1. Элемент «Тест» ................................................................................................................................ 25 2.3.2. Элемент «Лекция» .......................................................................................................................... 26 2.3.3. Элемент «Интерактивный контент» .............................................................................................. 27 2.3.4. Элемент «HotPot» ............................................................................................................................ 27 2.3.5. Элемент «H5P» ................................................................................................................................ 27 2.3.6. Элемент «Глоссарий» ...................................................................................................................... 28 2.3.7. Элемент «Пакет SCORM» .............................................................................................................. 29 2.3.8. Элемент «Задание» .......................................................................................................................... 29 2.3.9. Элемент «Взаимное оценивание» .................................................................................................. 29 2.4. Способы построения индивидуального образовательного маршрута .......................................... 30 2.5. Автоматизация движения обучающегося внутри курса ................................................................ 31 2.6. TimeLine как способ проектирования движения по курсу ............................................................ 33 3. Резервное копирование и восстановление курса ............................................................................... 34 III. Методические рекомендации по педагогическому обеспечению онлайн-курсов ........................ 36 Приложение ............................................................................................................................................... 41 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Настоящие Методические рекомендации по разработке онлайн-курса на платформе Moodle (далее – Методические рекомендации) устанавливают требования к техническим и общим параметрам создаваемых онлайн-курсов и предлагают практические рекомендации по созданию онлайнкурса на платформе Moodle, обеспечивающие их единообразие на электронных платформах БУ «Сургутский государственный педагогический университет». Онлайн-курс – вид учебных занятий с применением электронного обучения (далее – ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ). Освоение курса и оценка результатов обучения осуществляется с использованием электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР), размещенных в электронной информационной среде с организацией доступа к ней через Интернет. Использование онлайн-курсов как ресурса для формального и неформального образования – одна из современных мировых тенденций, подтверждающаяся ежегодным возрастанием числа слушателей, изучающих (добровольно) курсы различной тематики на онлайн-платформах. Ведущие российские университеты (МГУ, НИУ ВШЭ, ТГУ, СПбГУ и др.) в последние годы выстроили институциональную практику включения онлайн-курсов (как собственных, так и других, включая зарубежные, университетов) в учебные планы своих образовательных программ или в индивидуальные учебные планы студентов. Практически все университеты мирового класса размещают свои курсы на крупнейших онлайн-платформах, обеспечивая возможность свободного доступа к учебному контенту, взимая плату только за итоговое оценивание, которое требует идентификации личности для снижения рисков университета-создателя курса при выдаче сертификата, подтверждающего освоение онлайн-курса именно в этом университете. Качество онлайн-курсов на ряде онлайнплатформ в текущий момент таково, что курсы, реализуемые в таком формате, можно использовать как полноценную замену учебных дисциплин, входящих в учебные планы университетов. В БУ «Сургутский государственный педагогический университет» создано достаточное количество электронных образовательных ресурсов, которые могут служить базой для разработки собственных онлайн-курсов. Возможная аудитория онлайн-курсов университета может включать в себя обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования, обучающихся по программам дополнительного образования, профессионального обучения. Настоящее Методические рекомендации разработаны с учетом следующих правовых и нормативных документов:  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);  Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (с изменениями и дополнениями);  Приказа Министерства образования и науки РФ от 05 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2014 № 31823);  Устава Университета и иных локальных нормативных актов. Методические рекомендации предназначены для профессорско-преподавательского состава и специалистов БУ «Сургутский государственный педагогический университет» для создания образовательных онлайн-курсов, предназначенных для организации обучения по программам высшего и дополнительного образования, профессионального обучения. Методические рекомендации являются обязательными для использования профессорскопреподавательским составом, должностными лицами и сотрудниками всех структурных подразделений БУ «Сургутский государственный педагогический университет», принимающими участие в разработке, экспертизе, апробации и внедрении электронных курсов обучения в учебный процесс Университета. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ