Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аргументы недели

Аргументы недели №1 2022 (55,00 руб.)

0   0
Страниц24
ID805965
Аннотация«Аргументы недели» - еженедельная социально-аналитическая газета, издаётся в России, странах СНГ и за рубежом. Основные темы газеты: политика, экономика, социальные проблемы, культура и спорт, здоровье, сад и огород, шоу-бизнес. Постоянные рубрики: «Открытие», «Форум», «Времена», «Народные деньги», «Главная тема», «Конфликт», «Лабиринты истории», «Мир шпионажа», «Культура», «Спорт», «Здоровье», «Своя земля», «Говорят, что…»
Аргументы недели .— 2006 .— 2022 .— №1 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805965 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аргументы_недели_№1_2022.pdf
Пролетарии всех стран, присоединяйтесь! И подписывайтесь. Подписные индексы П1029, П1033, П1189 штамм «омикрон» создан В ПроБирке. АРГУМЕНТЫ НЕДЕЛ с. 8-9 пВыходито средам www.argumenti.ru Юрий Башмет оБ Украине, эмиграции и лЮдях В чЁрном ПОДРОБНОСТИ Что главнее – скрипка или альт? Как в японском издании книги «Альтист Данилов» появился раскосый Башмет? Почему советские артисты бежали за границу, а сейчас наших виртуозов там не ждут? Что случилось с европейской музыкальной школой? За какие заслуги в жюри Конкурса имени Чайковского тащат западных «виолончелистов с пятого пульта»? Может ли музыка предотвратить столкновение с Украиной? За что западные украинцы Киев не любят больше, чем Москву? Почему халтура – это хорошо? Обо всём этом и многом другом главному редактору «Аргументов недели» Андрею УГЛАНОВУ рассказывает великий альтист, дирижёр, педагог, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, четырёх премий Российской Федерации и премии «Грэмми» Юрий БАШМЕТ. инструмент моцарта и Паганини – Здравствуйте, Юрий Абрамович. Ещё в советское время я прочитал книгу Владимира Орлова «Альтист Данилов» с чертовщинкой в содержании, где и сам главный герой, по сути, бес. Возможно, многие только тогда услышали о таком инструменте – альт. Нечто среднее между скрипкой и виолончелью. А потом появились вы, всегда в чёрном, с демоническим взглядом. – Я и мой друг Иоганн Себастьян Бах ка– То есть маленькая и большая виола? – Да. Виола – самый старый струнный наши мУзыканты слишком хороши для еВроПы Подписывайтесь – Да. Вместе с моим другом, к сожалесмычковый инструмент. У нас в Госколлекции есть два инструмента Гаспаро да Сало. Это очень большие инструменты. Настолько большие, что некоторым приходилось на них играть в виолончельной позиции, ставя инструмент на пол. – Возникает вопрос – если альт «главнее», то почему скрипка популярнее? – Тут в нашей истории появляется Никтегорически не согласны, что альт – это нечто среднее между скрипкой и виолончелью. Альт – это центр, по краям которого стоят скрипка и виолончель. Бах сказал – играя на альте, я ощущаю себя в сердце полифонии. Италию вместе с Германией можно считать синонимом понятия «классическая музыка». Так вот в итальянском языке альт – это виола. Так написано на всех наших альтовых партиях. Партия скрипки – виолино. Партия виолончели – виолончелло. 12+ коло Паганини. В его жизни был период, когда он невероятно увлёкся альтом. У него был инструмент работы Страдивари, моей мечтой когда-то было просто подержать его в руках. Несколько лет назад эта мечта сбылась, и на одном из концертов в Москве я играл на альте Паганини работы Страдивари. Второй мечтой было сыграть на альте Моцарта, и это я давно уже сделал. Более того, альт Моцарта работы того же мастера, что и мой инструмент. Мистика. Это инструменты-братья. – Этот мастер – Паоло Тесторе? нию ныне покойным, Олегом Каганом я в Зальцбурге играл на альте Моцарта, а он – на скрипке. А с «Альтистом Даниловым», о котором вы упомянули, связана феноменальная история. Когда вышла эта книга, я находился в кульминации завоевания своей аудитории. Я играл в больших и малых городах нашей страны, собирались полные залы. Правда, в Европе, Америке и Японии я концертировал гораздо больше. Причём сольные концерты альтистов в этих странах проходили впервые. Я играл в таких залах, как Мюзикферайн в Вене, Концертбаум в Амстердаме, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Сантори-холл в Токио и, конечно, Ла Скала. Но я очень хотел играть дома. Очень помогла в этом Московская филармония. И тут появляется роман «Альтист Данилов». И это вдруг стало мешать. Мне постоянно стали задавать вопросы – это вы стали прообразом героя романа? Я честно отрицал, но меня это вконец замучило. Я когда-то вёл передачу «Вокзал мечты». Пригласил в эту программу и писателя, и человека, ставшего прообразом героя книги, и посвятил всю передачу развенчиванию этого мифа. Владимир Викторович Орлов, автор романа, рассказал, как он начал писать роман. Представил своего друга альтиста, который работал в Большом театре. К концу передачи я решил, что победил, представил всем прообраз героя книги. Передача заканчивается, мы благодарим друг друга, и тут Орлов достаёт книжку и говос. 3 « где искать ноВого доктора менгеле»? 1 №1 (796)2–18 января 2022 г. «Казахстан встречает // ЧИТАем беСТСеллер 16+ Северный поток — 3» с. 11 с. 16 на YouTube-канал #ЗАУГЛОМ рит: «Она вышла в Японии, где вас очень любят, и японцы попросили изобразить вас на обложке. А поскольку вы тоже в какойто степени альтист Данилов, то я, не посоветовавшись с вами, согласился и теперь дарю вам экземпляр этой книги». И я увидел, что на обложке действительно я, только с несколько раскосыми глазами. И последний штрих. Если вы помните, в романе альтист Данилов играет на инструменте мастера Альбани. И когда во время одной интересной акции я играл на инструменте нашей Госколлекции, то выяснилось, что это был инструмент именно этого мастера. Снова мистика. – А ваш образ очень соответствовал этой чертовщинке. – Да, у меня были длинные волосы. А тогда это было не очень принято, и мне постоянно советовали постричься. Но когда я играл с Рихтером, который был в общемто лысым, он мне сказал: «Вообще-то я не очень люблю длинноволосых мужчин, но вам идёт. Только дальше не отращивайте, так достаточно». Так что я получил «благословение» своей причёске у самого Рихтера. Во Франции меня называли «Паганини на альте» и «Воронье крыло». Окончание на с. 3 сВежие ноВости ежеднеВно читайте на www.argumenti.ru ISSN 1991-5381
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ