Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика обучения информатике в системе непрерывного образования (250,00 руб.)

0   0
Первый авторБлинова Е. Е.
АвторыЕвланова А. Г., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц169
ID804880
АннотацияВ данном пособии рассмотрены основные модули учебного материала для изучения дисциплины «Методика обучения информатике», «Методика преподавания информатики в системе непрерывного образования». Предназначено для обучения студентов направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль Информатика (Математика и информатика) по дисциплине «Методика обучения информатике», для магистрантов по программе подготовки 44.04.01 «Информатика, робототехника и прикладные исследования в области информационных технологий» по дисциплине «Методика обучения информатике в системе непрерывного образования».
Кому рекомендованоДля бакалавров и магистров направлений 44.03.01 и 44.04.01.
ISBN978-5-9275-4049-5
УДК37.091.3:004(075.8)
ББК74.263.2+74.58я73
Блинова, Е.Е. Методика обучения информатике в системе непрерывного образования = Methods and techniques of Computer Science and ICT teaching in the lifelong education context : учеб. пособие / А.Г. Евланова; Южный федер. ун-т; Е.Е. Блинова .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2021 .— 169 с. : ил. — ISBN 978-5-9275-4049-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/804880 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_информатике_в_системе_непрерывного_образования»_(«Methods_and_techniques_of_Computer_Science_and_ICT_teaching_in_the_lifelong_education_context»).pdf
УДК 37.091.3:004(075.8) ББК 74.263.2+74.58я73 Б69 Печатается по решению кафедры информатики и вычислительного эксперимента Института математики, механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Южного федерального университета (протокол № 4 от 12 апреля 2021 г.) профессор кафедры информатики и вычислительного эксперимента Института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича Южного федерального университета, Рецензенты: доктор физико-математических наук, профессор Г. В. Муратова; доцент кафедры информационных технологий и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук А. А. Левченко Ростовского института повышения квалификации Блинова, Е. Е. Б69 Методика обучения информатике в системе непрерывного образования (Methods and techniques of Computer Science and ICT teaching in the lifelong education context) : учебное пособие / Е. Е. Блинова, А. Г. Евланова ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. – 167 с. ISBN 978-5-9275-4049-5 В данном пособии рассмотрены основные модули учебного материала для изучения дисциплины «Методика обучения информатике», «Методика преподавания информатики в системе непрерывного образования». Предназначено для обучения студентов направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль Информатика (Математика и информатика) по дисциплине «Методика обучения информатике», для магистрантов по программе подготовки 44.04.01 «Информатика, робототехника и прикладные исследования в области информационных технологий» по дисциплине «Методика обучения информатике в системе непрерывного образования». Публикуется в авторской редакции. ISBN 978-5-9275-4049-5 УДК 37.091.3:004(075.8) ББК 74.263.2+74.58я73 © Южный федеральный университет, 2021 © Блинова Е. Е., Евланова А. Г., 2021
Стр.3
Содержание Введение ........................................................................................................... 5 Модуль 1. Миссия, цель, система ценностей современного учителя информатики. Квалификационные требования .......................................... 8 Вводный материал ........................................................................................ 8 Основной теоретический материал .......................................................... 11 Тема 1.1. Миссия и цель............................................................................. 11 Тема 1.2. Квалификационные требования к педагогу .......................... 15 Тема 1.3. Структура ИКТ-компетентности педагога.............................. 17 Тема 1.4. Правовые основы деятельности учителя информатики ....... 25 Практические задания ............................................................................... 31 Проектные задания .................................................................................... 33 Вопросы для самостоятельного изучения ................................................ 34 Список дополнительных источников ....................................................... 34 Модуль 2. Содержательная область «Информатика» и ее представление в виде учебных дисциплин на различных уровнях образования ............ 38 Вводный материал ...................................................................................... 38 Основной теоретический материал .......................................................... 39 Тема 2.1. Дидактические особенности информатики как учебного предмета ....................................................................................................... 40 Тема 2.2. Особенности методики обучения информатике на этапе дошкольного образования .......................................................................... 42 Тема 2.3. Особенности методики обучения информатике в начальной школе ............................................................................................................ 44 Тема 2.4. Особенности методики обучения информатике в основной и старшей школе ............................................................................................ 47 Тема 2.5. Особенности методики обучения информатике на этапах получения среднего профессионального и высшего образования ........ 50 Практические задания ............................................................................... 53 Проектные задания .................................................................................... 56 Вопросы для самостоятельного изучения ................................................ 58 3
Стр.4
Список дополнительных источников ....................................................... 58 Модуль 3. Методическая система обучения информатике ...................... 60 Вводный материал ..................................................................................... 60 Основной теоретический материал .......................................................... 64 Тема 3.1. Понятие «методическая система обучения» ........................... 65 Тема 3.2. Целевой компонент методической системы обучения информатике ............................................................................................... 67 Тема 3.3. Содержательный компонент методической системы обучения информатике .............................................................................. 77 Тема 3.4. Организационные формы как компонент методической системы обучения информатике .............................................................. 85 Тема 3.5. Технологии и методы обучения как компонент методической системы обучения информатике ............................................................ 104 Тема 3.6. Инструментальный компонент методической системы обучения информатике (средства обучения) ........................................ 145 Практические задания ............................................................................ 149 Проектные задания .................................................................................. 158 Вопросы для самостоятельного изучения ............................................. 162 Список дополнительных источников ..................................................... 162 Список литературы ..................................................................................... 165 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ