Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшения обучения школьников : руководство для школ и лидеров школьных округов (1485,00 руб.)

0   0
Первый авторКеннеди Кейт
АвторыПитерс Мэри , Томас Майк
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц266
ID799752
АннотацияКнига посвящена объяснению, способам применения и интерпретирования технологии оценивания деятельности как образовательных институтов (региональных и муниципальных органов управления образованием), так и участников образовательного процесса (в первую очередь учителей и учеников) методом измерения добавленной стоимости. Авторы этой инновации применили данный термин из экономической теории к задачам школьного образования, связанным с многогранной проблемой оценивания результатов. Добавленная стоимость в этой книге — разница между начальной успеваемостью ученика (результатами тестов прошлого года) и его текущей успеваемостью (результатами тестов этого года). Речь идет не о разовом контроле разницы в результатах за определенный промежуток времени, а о создании системы статистического учета данных, их накопления, обработки специальными статистическими методами и обеспечения их транспарентности с целью постоянного анализа и принятия конкретных решений в отношении всех субъектов школьной образовательной деятельности. Значимость этой книги для российского читателя в том, что она ярко и зримо демонстрирует признаки высокой образовательной культуры во всех ее аспектах — организационных, этических, межличностных, гуманистических и т. д. Несомненно, книга станет настольной у тех, для кого школа — профессия и смысл жизни.
Кому рекомендованоКнига станет настольной у тех, для кого школа — профессия и смысл жизни.
ISBN978-5-7598-1489-4
УДК37.012
ББК74вб
Кеннеди, К. . Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшения обучения школьников : руководство для школ и лидеров школьных округов / М. . Питерс, М. . Томас; К. . Кеннеди .— 2-е изд. (эл.) .— : Издательский дом ВШЭ, 2018 .— 266 с. — («Библиотека журнала «Вопросы образования») .— Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 266 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Библиотека жур- нала «Вопросы образования»). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — ISBN 978-5-7598-1489-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/799752 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_использовать_анализ_данных_о_добавленной_стоимости_для_улучшения_обучения_школьников__руководство_для_школ_и_лидеров_школьных_округов.pdf
УДК 37.012 ББК 74вб К35 Редакционный совет серии ЯРОСЛАВ КУЗЬМИНОВ, ИСАК ФРУМИН, ВАЛЕРИЙ АНАШВИЛИ, ЕЛЕНА ПЕНСКАЯ, МАРИЯ ЮДКЕВИЧ, СЕРГЕЙ ФИЛОНОВИЧ, ЛЕВ ЛЮБИМОВ, АЛЕКСАНДР СИДОРКИН, ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВ, ВИКТОР БОЛОТОВ Дизайн серии ВАЛЕРИЙ КОРШУНОВ Научный редактор перевода ЛЕВ ЛЮБИМОВ К35 Кеннеди, К., Питерс, М., Томас, М. ни Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшея обучения школьников. Руководство для школ и лидеров школьных окрупгов [Электронный ресурс] : учеб. пособие / К. Кеннеди, М. Питерс, М. Томас ; шер. с англ. О. Лобачевой ; под ред. Л. Любимова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая 2 кола экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : н66 с.). — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Библиотека журAала «Вопросы образования»). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо dobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-7598-1489-4 Книга посвящена объяснению, способам применения и интерпретирования технологии оценивания деятельности как образовательных институтов (региональных и муниципальных органов управления образованием), так и участников образовательного процесса (в первую очередь учителей и учеников) методом измерения добавленной стоимости. Авторы этой инновации применили данный термин из экономической теории к задачам школьного образования, связанным с многогранной проблемой оценивания результатов. Добавленная стоимость в этой книге — разница между начальной успеваемостью ученика (результатами тестов прошлого года) и его текущей успеваемостью (результатами тестов этого года). речь идет не о разовом контроле разницы в результатах за определенный промежуток времени, а о создании системы статистического учета данных, их накопления, обработки специальными статистическими методами и обеспечения их транспарентности с целью постоянного анализа и принятия конкретных решений в отношении всех субъектов школьной образовательной деятельности. Значимость этой книги для российского читателя в том, что она ярко и зримо демонстрирует признаки высокой образовательной культуры во всех ее аспектах — организационных, этических, межличностных, гуманистических и т. д. Несомненно, книга станет настольной у тех, для кого школа — профессия и смысл жизни. УДК 37.012 ББК 74вб Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Как использовать анализ данных о добавленной стоимости для улучшения обучения школьников. Руководство для школ и лидеров школьных округов [Текст] : учеб. пособие / К. Кеннеди, М. Питерс, М. Томас ; пер. с англ. О. Лобачевой ; под ред. Л. Любимова ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 264 с. — (Библиотека журнала «Вопросы образования»). — ISBN 978-5-7598-1224-1. — ISBN 978-14129-9633-4 (англ.). В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. Translation from English language edition: How to Use Value-Added Analysis to Improve Student Learning: A Field Guide for School and District Leaders by Kate Kennedy, Mary Peters, and Mike Thomas. Перевод публикуется с разрешения правообладателя. ISBN 978-5-7598-1489-4 ©© 2012 by Corwin. All rights reserved И Перевод на русский язык, оформление. здательский дом Высшей школы экономики, 2017
Стр.5
соДЕржаниЕ ПрЕДисловиЕ наУЧноГо рЕДаКТора ПЕрЕвоДа 12 ПЕрЕЧЕнь рисУнКов и ТаБлиц 22 ПрЕДисловиЕ ДУГласа Б. ривза 24 ПроБираЯсь ЧЕрЕз лаБиринТы ПрЕмУДросТЕЙ 24 оТ ПорицаниЙ К анализУ 25 оТ ТоЧЕЧноГо УПравлЕниЯ К исслЕДованиЯм 26 ПрозраЧносТь и КонТролирУЕмосТь — основа наУЧаЮщЕЙ сисТЕмы: ПЯТь ПрЕДосТЕрЕжЕниЙ ДлЯ рУКовоДиТЕлЕЙ сФЕры оБразованиЯ 27 ввЕДЕниЕ 30 в ЧЕм УниКальносТь эТоЙ КниГи 31 КраТКоЕ соДЕржаниЕ КниГи 33 сшаг I: Погружение в анализ данных о добавленной тоимости 34 сшаг II: оценка результатов для выявления сильных полученных результатов и разработка плана торон образовательного процесса и вызовов 35 пошаги III и IV: выявление глубинных причин шаг V: Действие, контроль, подстройка 36 импрувменту 36 осоБЕнносТи КниГи 36 КаК ПользоваТьсЯ эТоЙ КниГоЙ 37 оТЧЕТы По ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи КаК ЧасТь оБщЕЙ КарТины 38 рЕФормаТорсКиЕ инициаТивы 39 5
Стр.6
БлаГоДарносТи 42 БлаГоДарносТи изДаТЕлЕЙ 43 оБ авТорах 45 1. шаГ I: ЧТо ТаКоЕ анализ Данных о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи? 47 ТЕзис 1. оПрЕДЕлЕниЕ анализа Данных о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи 48 история двух учениц: Янира и элли 52 ТЕзис 2. социально-эКономиЧЕсКиЙ сТаТУс 55 ТЕзис 3. анализ Данных о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи: сПравЕДливаЯ сисТЕма оцЕнКи 60 ТЕзис 4. «ДвоЙнаЯ сила»: ПроГрЕсс и УсПЕваЕмосТь 63 ТЕзис 5. анализ Данных о ДоБавлЕнноЙ сис сТоимосТи — ЧасТь сБалансированноЙ ТЕмы оцЕниваниЯ 68 ТЕзис 6. знаЧимосТь УЧиТЕлЯ 70 вывоДы 73 ПраКТиЧЕсКиЕ шаГи и воПросы ДлЯ оБсУжДЕниЯ 73 инсТрУмЕнТариЙ ДлЯ ПрЕПоДаваТЕлЕЙ и рУКовоДиТЕлЕЙ 74 2. шаГ I: ПоГрУжЕниЕ в анализ Данных о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи 75 ТЕзис 1. ФормированиЕ оБразоваТЕльноЙ КУльТУры, основанноЙ на Данных о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи 77 Придерживайтесь взятых обязательств 77 Коммуникация, коммуникация и еще раз коммуникация 79 ТЕзис 2. оБЕсПЕЧЕниЕ эФФЕКТивноГо ПроФЕссиональноГо развиТиЯ 83 Профессиональное развитие учителей 86 6
Стр.7
ТЕзис 3. оБЕсПЕЧЕниЕ ДосТУПа К оТЧЕТам По ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи 87 ТЕзис 4. ПрЕДосТавлЕниЕ ПрЕПоДаваТЕлЯм инсТрУмЕнТов ДлЯ совмЕсТноГо с изУЧЕниЯ инФормации о ДоБавлЕнноЙ ТоимосТи 88 ТЕзис 5. ДвижЕниЕ оТ маКроК миКроПоДхоДУ 91 вывоДы 93 ПраКТиЧЕсКиЕ шаГи и воПросы ДлЯ оБсУжДЕниЯ 94 инсТрУмЕнТариЙ ДлЯ ПрЕПоДаваТЕлЕЙ и рУКовоДиТЕлЕЙ 96 3. шаГ I: сТрУКТУра сисТЕмноГо имПрУвмЕнТа 99 оБзор: ДвижЕниЕ К сТрУКТУрЕ сисТЕмноГо имПрУвмЕнТа в оБразовании 100 ТЕзис 1: знаЧЕниЕ выражЕниЯ «сисТЕмныЙ имПрУвмЕнТ в оБразовании» измЕнилось 101 ТЕзис 2. анализ Данных о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи оТражаЕТ эФФЕКТивносТь ПроГрамм 103 ТЕзис 3. оКрУГ, шКола и Класс — о взаимозависимыЕ сисТЕмы, вложЕнныЕ Дна в ДрУГУЮ 105 азбука системного импрувмента 107 ТЕзис 4. оБъЕКТивнаЯ инФормациЯ — с эТо КлЮЧ К ПониманиЮ ТЕКУщЕГо осТоЯниЯ сисТЕмы 107 Что такое текущее состояние системы? 107 ТЕзис 5. ФоКУс на сисТЕмЕ — соЕДинЕниЕ ис УровнЕЙ анализа и эТаПов слЕДованиЯ 109 ТЕзис 6. важносТь ФоКУса 111 вывоДы 113 ПраКТиЧЕсКиЕ шаГи и воПросы ДлЯ оБсУжДЕниЯ 113 7
Стр.8
4. шаГ II: оцЕнКа оТЧЕТов По ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи на УровнЕ оКрУГа и ДлЯ выЯвлЕниЯ сильных сТорон вызовов 115 ТЕзис 1. наУЧиТЕсь ЧиТаТь основныЕ оТЧЕТы По ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи на УровнЕ оКрУГа 116 этап 1. найти оценку среднего балла NCE 120 этап 2. определить средний годовой прирост 121 этап 3. определить средний прирост за три года 122 нормативомэтап 4. сравнить результат с установленным прогресса 122 ответ на ключевой вопрос 122 ТЕзис 2. созДаЙТЕ маТрицУ «ФоКУс на моЕм р оКрУГЕ», ЧТоБы оцЕниТь ТЕКУщиЕ ЕзУльТаТы 123 ТЕзис 3. изУЧиТЕ ДЕзаГрЕГированныЕ с ДанныЕ, ЧТоБы оПрЕДЕлиТь сильныЕ Тороны и вызовы 127 определение приоритетов округа 132 вывоДы 137 ПраКТиКУм 138 ПраКТиЧЕсКиЕ шаГи и воПросы ДлЯ оБсУжДЕниЯ 138 инсТрУмЕнТариЙ ДлЯ ПрЕПоДаваТЕлЕЙ и рУКовоДиТЕлЕЙ 140 5. шаГ II: оцЕнКа оТЧЕТов По ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи на УровнЕ шКолы ДлЯ оПрЕДЕлЕниЯ сильных сТорон и вызовов 141 ТЕзис 1. наУЧиТЕсь ЧиТаТь шКольныЕ оТЧЕТы По ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи 144 школьные отчеты по добавленной стоимости 144 ТЕзис 2. сФормирУЙТЕ маТрицУ «ФоКУс р на моЕЙ шКолЕ», ЧТоБы УвиДЕТь ТЕКУщиЕ ЕзУльТаТы 148 изучение агрегированных данных 149 8
Стр.9
ТЕзис 3. изУЧиТЕ ДЕзаГрЕГированныЕ с ДанныЕ, ЧТоБы оПрЕДЕлиТь сильныЕ Тороны и вызовы 151 вывоДы 154 ПраКТиКУм 155 ПраКТиЧЕсКиЕ шаГи и воПросы ДлЯ оБсУжДЕниЯ 156 инсТрУмЕнТариЙ ДлЯ ПрЕПоДаваТЕлЕЙ и рУКовоДиТЕлЕЙ 157 6. шаГ II: оцЕнКа оТЧЕТов По ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи на УровнЕ ПрЕПоДаваТЕлЯ и ДлЯ выЯвлЕниЯ сильных сТорон вызовов 158 ввЕДЕниЕ. оТЧЕТы По ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи, УКазываЮщЕЙ на УровЕнь ПрЕПоДаваТЕлЯ 159 ТЕзис 1. инФормациЯ о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи на УровнЕ ПрЕПоДаваТЕлЯ — рУКовоДсТво К ДЕЙсТвиЮ 161 ТЕзис 2. с инФормациЕЙ о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи на УровнЕ ПрЕПоДаваТЕлЯ нУжно оБращаТьсЯ ДЕлиКаТно 167 ТЕзис 3. ДлЯ ПравильноЙ оТЧЕТносТи и нЕоБхоДимо сооТнЕсЕниЕ УЧиТЕлЯ УЧЕниКа 173 ТЕзис 4. анализ Данных о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи на УровнЕ ПрЕПоДаваТЕлЯ оТражаЕТ рЕзУльТаТы ЕГо раБоТы 176 ТЕзис 5. КоллЕГиальныЙ анализ на Данных о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи сбор команды 186 изучение агрегированных данных 186 изучение дезагрегированных данных 189 вывоДы 190 9 оПрЕДЕлиТь ПриориТЕТныЕ наПравлЕниЯ имПрУвмЕнТа 184 УровнЕ ПрЕПоДаваТЕлЯ ПомоГаЕТ
Стр.10
ПраКТиКУм 192 ПраКТиЧЕсКиЕ шаГи и воПросы ДлЯ оБсУжДЕниЯ 192 инсТрУмЕнТариЙ ДлЯ ПрЕПоДаваТЕлЕЙ и рУКовоДиТЕлЕЙ 193 7. шаГи III и IV: выЯвлЕниЕ ГлУБинных П ПриЧин ПолУЧЕнных в оТЧЕТах р о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи ПЕзУльТаТов и разраБоТКа Плана о имПрУвмЕнТУ 195 резуобщий обзор: выявите глубинные причины отчетных льтатов и составьте план импрувмента 196 зачем исследовать глубинные причины? 196 ТЕзис 1. ГлУБинныЕ ПриЧины оТЧЕТных ры рЕзУльТаТов ПрЕДосТавлЯЮТ мощныЕ ЧаГи ДлЯ имПрУвмЕнТа 197 ТЕзис 2. анализ ГлУБинных ПриЧин ПолУЧЕнных рЕзУльТаТов основан на Том, ЧТо УЧиТЕлЯ ПринимаЮТ на сЕБЯ ПЕрсональнУЮ оТвЕТсТвЕнносТь за ТЕКУщЕЕ ПоложЕниЕ ДЕл 198 ТЕзис 3. оЧЕнь важно анализироваТь сильныЕ сТороны КоманДы ПЕДаГоГов 199 ТЕзис 4. сПисоК ГлУБинных ПриЧин оТЧЕТных рЕзУльТаТов нЕоБхоДимо соКраТиТь, осТавив ТольКо ТЕ, ЧТо нЕПосрЕДсТвЕнно оТвЕЧаЮТ за КонКрЕТныЙ рЕзУльТаТ УЧЕниКов 203 ТЕзис 5. ПосТавьТЕ сТраТЕГиЧЕсКУЮ, и измЕримУЮ, ДосТижимУЮ, аКТУальнУЮ SMAR оГраниЧЕннУЮ во врЕмЕни цЕль, или По мЕТоДиКЕ BFK•ФоКУс 205 Пример анализа глубинных причин позитивных к и негативных учебных показателей на уровне ласса 208 и окризучение глубинных причин на уровне школы работа с агрегированными данными 217 уга 217 10 Диаграммы исикавы («рыбьи скелеты») для школ и округов 217 T-цЕль, и сосТавьТЕ План ДЕЙсТвиЙ
Стр.11
вывоДы 218 ПраКТиЧЕсКиЕ шаГи и воПросы ДлЯ оБсУжДЕниЯ 218 инсТрУмЕнТариЙ ДлЯ ПрЕПоДаваТЕлЕЙ и рУКовоДиТЕлЕЙ 219 8. шаГ V: ДЕЙсТвиЕ, КонТроль, ПоДсТроЙКа 225 оБзор. ДЕЙсТвУЙТЕ, ПровЕрЯЙТЕ и КоррЕКТирУЙТЕ 226 ТЕзис 1. исПользУЙТЕ инФормациЮ р о ДоБавлЕнноЙ сТоимосТи ДлЯ сЕшиТЕльных ДЕЙсТвиЙ, наЧниТЕ Два вида контроля 229 ТЕзис. 3. оцЕниТЕ УсПЕшносТь рЕализации вашЕГо Плана имПрУвмЕнТа 232 ТЕзис 4. ПолУЧив свЕжиЕ ДанныЕ, наЧинаЙТЕ всЕ снаЧала 234 вывоДы 237 ПраКТиЧЕсКиЕ шаГи и воПросы ДлЯ оБсУжДЕниЯ 237 инсТрУмЕнТариЙ ДлЯ ПрЕПоДаваТЕлЕЙ и рУКовоДиТЕлЕЙ 238 заКлЮЧЕниЕ 241 цели анализа данных о добавленной стоимости 242 сБудущее анализа данных о добавленной тоимости 242 руководство 244 Повышение эффективности преподавания 245 ГлоссариЙ 248 БиБлиоГраФиЯ 250 ПрЕДмЕТно-ТЕмаТиЧЕсКиЙ и имЕнноЙ УКазаТЕль 253 11 внЕДрЕниЯ Плана имПрУвмЕнТа 227 ТЕзис 2. слЕДиТЕ за имПлЕмЕнТациЕЙ вашЕГо Плана и При нЕоБхоДимосТи КоррЕКТирУЙТЕ свои ДЕЙсТвиЯ 228
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ