Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторНикифорова Валентина Васильевна
АвторыКороткова Анна Алексеевна
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц481
ID799702
АннотацияПредлагаемые поурочные разработки по обучению грамоте составлены в соответствии с требованиями ФГОС для учителей, работающих по УМК Л.Ф. Климановой и др. (образовательная система «Перспектива»). Порядок изучения тем соответствует учебнику «Азбука» (Просвещение, 2019–2021), входящему в действующий федеральный перечень учебников. В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты уроков, упражнения на развитие речевого аппарата и эмоционально-волевой сферы школьников, занимательный и игровой материал, позволяющий детям на доступном уровне осваивать язык как знаковую систему, средство общения и познания, формировать культуру общения.
Кому рекомендованоАдресовано учителям начальных классов общеобразовательных организаций, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Азбука» в составе УМК Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой 2019–2021 гг. выпуска.
ISBN978-5-408-05951-5
УДК372.881.161.1
ББК74.268.1Рус
Никифорова, В. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс : пособие для учителя (к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Перспектива») 2019–2021 гг. выпуска) / А. А. Короткова; В. В. Никифорова .— 8-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2022 .— 481 с. — («В помощь школьному учителю») .— 1 файл pdf : 481 с. – Мо- сква : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. — ISBN 978-5-408-05951-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/799702 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_обучению_грамоте_чтение_и_письмо._1_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф._Климановой_и_др._(«Перспектива»)_2019–2021_гг._выпуска).pdf
УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Н62 Н62 Никифорова В.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение А.А. Короткова и письмо. 1 класс : пособие для учителя / В.В. Никифорова, . – 8-е изд., эл. – 1 файл pdf : 481 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05951-5 Предлагаемые поурочные разработки по обучению грамоте составлены в соответствии с требованиями ФГОС для учителей, работающих по УМК Л.Ф. Климановой и др. (образовательная система «Перспектива»). Порядок изучения тем соответствует учебнику «Азбука» (Просвеущение, 2019–2021), входящему в действующий федеральный перечень кчебников. В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты уроков, упражнения на развитие речевого аппарата и эмоционально-волевой сферы школьников, занимательный и игровой материал, позволяющий детям на доступном уровне осваивать язык как знаковую систему, средство общения и познания, формировать культуру общения. Адресовано учителям начальных классов общеобразовательных организаций, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Азбука» в составе УМК Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой 2019–2021 гг. выпуска. УДК 372.881.161.1 ББК 74.268.1Рус Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс : пособие для учителя / В.В. Никифорова, А.А. Короткова. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : ВАКО, 2022. – 480 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05802-0. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05951-5 © ООО «ВАКО», 2015, 2022, с изменениями
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . 6 ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД УМир общенияр о к 1. Знакомство с учебной книгой – «Азбукой». Давайте знакомиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 УУ р о к 2. Мы теперь ученики. Книжки – мои друзья . . . . . . . . . . 17 У р о к 3. Слово в общении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 У р о к 4. Жесты – помощники в общении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 У р о к 5. Общение без слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 У р о к 6. Как понять животных? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 У р о к 7. Могут ли разговаривать предметы? . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 У р о к 8. Слова или предметы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 9. Рисунки и предметы в общении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 У р о к 10. Рисунки и знаки в общении. Дорожные знаки . . . . . . 46 У р о к 11. В Цветочном городе. Знаки охраны природы . . . . . . . 49 р о к 12. Загадочное письмо. Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . 53 УУМир полон звуковр о к 13. Звуки вокруг нас . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 У р о к 14. Как звучат слова? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 У р о к 15. Гласные и согласные звуки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 У р о к 16. Твердые и мягкие согласные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 17. Звучание и значение слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 У р о к 18. Слова и слоги. Ударение в слове . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 У р о к 19. Слово и предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к 20. Подведем итоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 У р о к 1. Твои новые друзья. Дорога в школу . . . . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 2. Первое задание. На уроке. Что в центре круга? . . . . . . . 88 У р о к 3. Большие и маленькие. Сравни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 р о к 4. Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 УУ р о к 5. Чем похожи? Где чей домик? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 У р о к 6. Лото. Найди пару . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 У р о к 7. У речки. Сколько? Столько . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 У р о к 8. Целое и часть. На компьютере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 У р о к 9. Часть и целое. Целое из частей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 р о к 10. Головоломка. Овал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Стр.476
476 Содержание УУ р о к 11. В квартире. Веселые превращения . . . . . . . . . . . . . . . 112 У р о к 12. Сравни дома. В магазине одежды . . . . . . . . . . . . . . . . 115 У р о к 13. В походе. На отдыхе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 14. На коньках. Контуры и силуэты . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 У р о к 15. На волнах. Морские путешествия . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 16. На лугу. Мы рисуем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 17. Под грибом. Сравни, подумай . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 У р о к 18. Мы – спортсмены. Выбирай . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 У р о к 19. Кто построил домики? Сравни и подумай . . . . . . . . . 129 У р о к 20. Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке . . . . . . . . . 132 У р о к 21. Распиши посуду. Наличники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 У р о к 22. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло . . . . . . . . . . 136 р о к 23. Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 УУ р о к 24. Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся . . . 141 р о к 25. На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД УУСтрана АБВГДейкар о к и 21, 26. Звук [а]. Буквы А, а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 У р о к и 22, 27. Звук [о]. Буквы О, о . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 У р о к и 23, 28. Звук [у]. Строчная буква у . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 р о к и 24, 29. Закрепление изученного о гласных звуках. Заглавная буква У . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 УУ р о к 30. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 У р о к и 25, 31. Звук [и]. Буквы И, и . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к и 26, 32. Звук [ы]. Буква ы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 У р о к и 27, 33. Звук [э]. Строчная буква э . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 р о к и 28, 34. Закрепление изученного о гласных звуках. Заглавная буква Э . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 УУ р о к 35. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 У р о к и 29, 36. Узелки на память. Буквенная мозаика . . . . . . . 179 У р о к и 30, 37. Узелки на память. Пиши, да не спеши . . . . . . . 183 У р о к и 31, 38; 32, 39. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . 185 У р о к 40. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 У р о к и 33, 41. Звуки [м] и [м’]. Буквы М, м . . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к и 34, 42. Звуки [с] и [с’]. Буквы С, с . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 У р о к и 35, 43. Звуки [н] и [н’]. Буквы Н, н . . . . . . . . . . . . . . . . 196 У р о к и 36, 44. Звуки [л] и [л’]. Буквы Л, л . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 У р о к 45. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 р о к и 37, 46. Чтение предложений и текстов. Игры со словами . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 УУ р о к и 38, 47. Звуки [т] и [т’]. Буквы Т, т . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 р о к и 39, 48. Звуки [к] и [к’]. Буквы К, к . . . . . . . . . . . . . . . . . 214
Стр.477
Содержание 477 У р о к и 40, 49. Чтение слов и текстов с изученными буквами. Загадки слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 р о к и 41, 51. Узелки на память. Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 УУ р о к 50. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 УУ р о к и 42, 52. Звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 р о к и 46, 57. Парные по глухости-звонкости звуки [г] – [к], [г’] – [к’] . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 У р о к и 43, 53. Звуки [в] и [в’]. Буквы В, в . . . . . . . . . . . . . . . . . 231 У р о к и 44, 54. Звуки [п] и [п’]. Буквы П, п . . . . . . . . . . . . . . . . 236 У р о к 55. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 У р о к и 45, 56. Звуки [г] и [г’]. Буквы Г, г . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 У р о к и 47, 58. Упражнения в чтении. Игры со словами . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 У р о к и 48, 59. Буквы Е, е в начале слова и после гласных. Буквы Е, е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 р о к и 49, 61. Буквы Ё, ё в начале слова и после гласных. Буквы Ё, ё . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 УУ р о к 60. Повторение. Проверка знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к и 50, 62. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё . Чтение и письмо слов с буквами е, ё . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 У р о к и 51, 63. Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 р о к и 53, 66. Звуки [б] и [б’] . Парные по глухостизвонкости звуки [б] – [п], [б’] – [п’]. Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б] – [п], [б’] – [п’] . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 р о к и 55, 68. Парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] – [с] , [з’] – [с’]. Упражнения в чтении и письме. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] – [с], [з’] – [с’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 У р о к и 52, 64. Узелки на память. Игры со словами. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 УУ р о к 65. Закрепление изученного. Буквенная мозаика . . . . . . 273 УУ р о к и 54, 67. Звуки [з] и [з’]. Буквы З, з . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 У р о к и 56, 69. Повторение – мать учения . Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з] – [с], [з’] – [с’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 УУ р о к 70. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 р о к и 57, 71. Звуки [д] и [д’] . Парные по глухостизвонкости согласные звуки [д] – [т], [д’] – [т’]. Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д] – [т], [д’] – [т’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 У р о к и 58, 72. Звук [ж]. Правописание слов с буквосочетанием жи . Строчная буква ж . . . . . . . . . . . . . . . . 297
Стр.478
478 Содержание У р о к и 59, 73. Мои первые книжки. Заглавная буква Ж . . . . 301 У р о к и 60, 74. Загадки слов. Веселые картинки . Правописание слов с буквосочетанием жи . . . . . . . . . . . . . . . 305 УУ р о к 75. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 р о к и 61, 76. Узелки на память. Игры со словами. Буквенная мозаика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 У р о к и 62, 77. Буква я в начале слова и после гласных . Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я. Буквы Я, я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 У р о к и 63, 78. Составление рассказа по картинкам. Игра в слова . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 р о к и 65, 81. Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Буква ь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 7, 83. Буквы Ю, ю в начале слова и после гласных . . . 340 УУ р о к и 64, 79. Звуки [х] и [х’]. Строчная буква х . . . . . . . . . . . 323 У р о к 80. Заглавная буква Х. Закрепление изученного . . . . . . . 327 Уроки 6У р о к и 66, 82. Звук [й’]. Буквы Й, й . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 У р о к и 68, 84. Обозначение мягкости согласных буквой ю . Приговорки, игры, загадки, песенки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 р о к и 69, 86. Узелки на память. Упражнения в чтении . Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 УУ р о к 85. Буквенная мозаика. Проверка знаний . . . . . . . . . . . . 350 У р о к и 70, 87. Звук [ш]. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши . Буквы Ш, ш . . . . . . . . . . . . . . . 357 У р о к и 71, 88. Закрепление изученного . Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 360 У р о к и 72, 89. Звук [ч’]. Буквы Ч, ч . Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 УУ р о к 90. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу . . . . . 367 УУ р о к и 74, 92. Звук [ц]. Буквы Ц, ц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 375 р о к и 73, 91. Звук [щ’]. Буквы Щ, щ . Правописание слов с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 р о к и 75, 93. Звуки [ф] и [ф’]. Буквы Ф, ф . Парные по глухости-звонкости согласные звуки [в] – [ф], [в’] – [ф’] . . . 379 р о к и 77, 96. Узелки на память. Упражнения в чтении . Наблюдения над словами. Закрепление изученного . . . . . . . 392 У р о к и 76, 94. Разделительные твердый и мягкий знаки. Буква ъ . Правописание слов с разделительными ъ и ь . . . . . . 384 УУ р о к 95. Закрепление изученного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 У р о к и 78, 97. Знаки вокруг нас. Знаки городов России. Слово – это знак . Значение слова. Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний . . . . . . . . . . . . . . 395 У р о к и 79, 98. Старинные азбуки и буквари . Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 У р о к и 80, 99. По страницам старинных азбук . Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой . . . . . 404
Стр.479
Содержание 479 У р о к 100. Отработка написания элементов букв – прямых линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 410 У р о к и 81, 101. Из старинных книг для чтения . Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу . . . 412 У р о к и 82, 102. На что клад, когда в семье лад . Подведем итоги. Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей вверху и внизу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 417 У р о к и 83, 103. Проверка читательских умений . Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов . . . . . . . . 422 ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД УПро всё на свете У р о к и 84, 104. Упражнения в чтении. Отработка написания элементов букв . Кроссворд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425 У р о к 105. Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . 428 р о к и 85, 106. Про всё на свете. Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 432 У р о к и 86, 107. Что, где, когда и почему? Удивительное рядом . Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . 436 У р о к и 87, 108. С чего начинается общение? Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440 У р о к и 88, 109. Разговоры, разговоры… Отработка написания элементов букв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 444 У р о к 110. Отработка написания элементов букв . Правописание имен собственных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 450 У р о к и 89, 111. Об одном и том же по-разному. Чтобы представить слово . Отработка написания элементов с букв. Правописание имен собственных, слов буквосочетанием чк . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 453 У р о к и 90, 112. Книга природы. Сравни и подумай . Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458 У р о к и 91, 113. Большие и маленькие секреты. Волшебство слова . Загадки. Считалочки в стране Считалия. Сказки. Присказки. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 462 У р о к и 92, 114. Семейное чтение. Подведем итоги . Правописание слов с разделительным твердым знаком . . . . 466 У р о к 115. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 469 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 471 ПРИЛОЖЕНИЕ Физкультминутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 472
Стр.480

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ