Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина Светлана Владимировна
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц431
ID799698
АннотацияВ пособии представлены поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей, тексты физкультминуток и др.). В сценарии включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся и сделать уроки насыщенными и интересными.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2019–2021 гг. выпуска.
ISBN978-5-408-05947-8
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : пособие для учителя, к учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение) / С. В. Кутявина .— 8-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2022 .— 431 с. — («В помощь школьному учителю») .— 1 файл pdf : 431 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. — ISBN 978-5-408-05947-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/799698 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._2_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф._Климановой_и_др._(«Перспектива»)_2019–2021_гг._выпуска).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. 2 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 8-е изд., – 1 файл pdf : 431 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05947-8 му чтению для 2В пособии представлены поурочные разработки по литературнокласса, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику Л.Ф. Климановой и др. УМК «Перспектива» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Имеется дополнительный материал В для учителя (биографии писателей, тексты физкультминуток и др.). сценарии включены игровые и нестандартные задания, кроссворды, и загадки, викторины, которые позволят повысить активность учащихся Издание адресовано учителям начальной школы, студентам педагогических вузов и колледжей. сделать уроки насыщенными и интересными. Л.Ф.Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК выпуска. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого 2019–2021 гг. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 7-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2022. – 432 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05852-5. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05947-8 © ООО «ВАКО», 2015, 2022, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 УПланируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 р о к 1. Введение. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 УУЛюбите книгур о к 2. Игра «Крестики-нолики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 У р о к 5. Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента из в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги р о к 3. Знакомство с названием раздела. В. Боков «Книга – учитель…». Н. Найденова «Мой друг». Пословицы о книге . . . . . . 19 У р о к 4. Ю. Энтин «Слово про слово». Г. Ладонщиков «Лучший друг». М. Горький и Д. Лихачев о книгах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси . . . . . . 26 У р о к 6. Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» . . . . . . . 28 У р о к 7. Мои любимые художники-иллюстраторы: Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин . . . . . . . . . . . . . . . . 32 У р о к 8. Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 У р о к 9. Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 10. Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. С. Михалков «Будь человеком» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 УКраски осенир о к 11. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, рассказ по картине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 У р о к 12. Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к 13. Осень в произведениях живописи И. Левитана, В. Поленова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 У р о к 14. Осенняя зарисовка М. Пришвина. А. Твардовский «Меж редеющих верхушек…». Н. Сладков «Сентябрь» . . . . . . . . . . 53 У р о к 15. А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
Стр.425
Содержание 425 У р о к 16. И. Токмакова «Опустел скворечник…». А. Плещеев «Осень наступила…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 У р о к 17. Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к 18. Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу». А. Алексин «Первый день» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 У р о к 19. Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 У р о к 20. Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 21. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 УМир народной сказкир о к 24. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел . . . . . . . . . . . . . . . 80 УУ р о к 25. Русская народная сказка «Заячья избушка» . . . . . . . . . . . . . 82 У р о к 26. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» . . . 84 У р о к 27. Чукотская сказка «Хвост». Сравнение героев сказок . . . . . 87 р о к 28. Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 У р о к 22. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 У р о к 23. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к 29. Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 У р о к 30. Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок . . . . . . . . . . 94 У р о к 31. Мы идем в библиотеку. Русские народные сказки . . . . . . . 96 У р о к и 32, 33. Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 34. Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 У р о к 35. Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 УУ р о к 36. Наш театр. Инсценирование сказки «Лиса и журавль» . . . 110 У р о к 38. Маленькие и большие секреты страны Литературии. и Сочинение-описание лисы на основе опорных слов р о к 37. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 прочитанных художественных произведений . . . . . . . . . . . . . . . 116 УУ р о к 39. Мастерская писателя. Сочиняем сказку . . . . . . . . . . . . . . . 118 р о к 40. КВН «Любимые сказки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 УВеселый хороводр о к 41. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: потешки, заклички, небылицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к 42. Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Стр.426
426 Содержание У р о к 43. Проект «Мы идем в музей народного творчества». Подготовка экскурсии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 У р о к 44. Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 У р о к 45. Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 У р о к 46. Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 У р о к 47. Самостоятельное чтение. Д. Хармс «Веселый старичок», «Небывальщина» (в обработке К. Чуковского) . . . . . 142 У р о к 48. Семейное чтение. К. Чуковский «Путаница». Небылица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 У р о к 49. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 УМы – друзья р о к 51. Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: дружба, терпение, уважение. Пословицы о дружбе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 У р о к 50. Проект. Подготовка и проведение праздника «Веселый хоровод» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 У р о к 52. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов «Я и Мы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 53. В. Осеева «До первого дождя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 У р о к 54. Н. Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 УУ р о к 55. Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях . . . . . . . . . . . . . . 165 р о к 56. Самостоятельное чтение. С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 У р о к 57. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 У р о к 58. Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 У р о к 59. Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 УЗдравствуй, матушка-зима!р о к 61. Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: выразительное чтение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 У р о к 62. Лирические стихотворения о зиме: А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» . . . . . 186 У р о к 63. А. Барто «Дело было в январе…». Сказочное в лирическом стихотворении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 У р о к 64. С. Есенин «Поет зима – аукает…». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение . . . . . . . . . 192 У р о к 65. С. Маршак «Декабрь». Средства художественной выразительности: олицетворение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 У р о к 60. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180
Стр.427
Содержание 427 У р о к 66. К. Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение . . . . . . . . . 197 У р о к 67. С. Есенин «Береза». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 У р о к 68. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок. Готовимся к новогоднему празднику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 У р о к 69. Загадки зимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 У р о к 70. Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 У р о к 71. Игра «Поле чудес». Контрольная работа за I полугодие . . . 210 УЧудеса случаются!р о к 72. Знакомство с названием раздела. Основное понятие раздела: авторская сказка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 73. Мои любимые писатели. Сказки А. Пушкина . . . . . . . . . 216 У р о к 74. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 75. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 У р о к 76. Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Выставка книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 У р о к и 77, 78. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки. Чему учит сказка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к 79. Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 У р о к 80. Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 У р о к 81. Э. Распе. «Оттаявшие звуки». Особенности литературной сказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 У р о к 82. Мы идем в библиотеку. Литературные сказки . . . . . . . . . 244 У р о к 83. Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского . . . . . . . . 246 У р о к 84. Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 У р о к 85. Семейное чтение. М. Горький «Воробьишко» . . . . . . . . . 252 У р о к 86. Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 У р о к 87. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 УВесна, весна! И всё ей радо! р о к 88. Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 89. А. Майков «Ласточка примчалась…». Прием контраста в лирическом стихотворении. К. Паустовский «Весна» . . . . . . . . 264 У р о к 90. Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». Прием контраста в лирическом стихотворении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 У р о к 91. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271
Стр.428
428 Содержание У р о к 92. Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 У р о к 93. Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне . . . 278 У р о к 94. Самостоятельное чтение. С. Маршак, Саша Черный. Семейное чтение. И. Токмакова, И. Соколов-Микитов . . . . . . . 281 У р о к 95. Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 У р о к 96. Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 У р о к 97. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 УМои самые близкие и дорогие р о к 98. Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, родные, согласие, ответственность. Стихи о маме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 У р о к 99. Р. Сеф «Если ты ужасно гордый…». А. Барто «Перед сном». Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует?». Главная мысль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 У р о к 100. Б. Заходер «С папой мы давно решили…». Л. Толстой «Отец и сыновья». Е. Агранович «Нет в России семьи такой…». Выразительное чтение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 У р о к 101. Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 У р о к 102. Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром». Б. Заходер «Никто» . . . . . . . . . . . . . 313 У р о к 103. Семейное чтение. Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317 У р о к 104. Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 УЛюблю все живоер о к 106. Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: общение, сопереживание, сочувствие. И. Токмакова «Радость» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 У р о к 107. Саша Черный «Жеребенок». Авторское отношение к изображаемому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 У р о к 108. С. Михалков «Мой щенок». Дополнение содержания текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 УУ р о к 110. М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана . . . . 337 У р о к 105. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 У р о к 109. Г. Снегирев «Отважный пингвиненок». Поступки героев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 р о к 111. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана на основе опорных слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 У р о к 112. Сравнение художественного и научнопознавательного текстов. Н. Рубцов «Про зайца». «Заяц» (из энциклопедии) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
Стр.429
Содержание 429 У р о к 113. Проект «Создание фотоальбома о природе». В. Берестов «С фотоаппаратом». А. Барто «Думают ли звери?» . . . 346 У р о к 114. Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 У р о к 115. Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов . . . 350 У р о к 116. Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа по серии картинок . . . . . . . . 353 У р о к 117. Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 У р о к 118. Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?..». Постановка вопросов к тексту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 У р о к 119. Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Инсценирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 У р о к 120. Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 У р о к 121. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 УЖизнь дана на добрые дела р о к 122. Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: трудолюбие, взаимопомощь, честность, вежливость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 У р о к 123. Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Смысл заголовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 У р о к 124. Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи» . . . . . . . . . . . . . 375 У р о к 125. В. Осеева «Просто старушка». Смысл заголовка . . . . . . . 378 У р о к 126. И. Пивоварова «Сочинение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 У р о к 127. Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим «Не смей!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 У р о к 128. А. Гайдар «Совесть». Е. Григорьева «Во мне сидят два с голоса…». Соотнесение содержания рассказа, стихотворения пословицей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 У р о к 129. Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести». В. Осеева «Три товарища» . . . . . . . . . . . . . 387 У р о к 130. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме» . . . 389 УУ р о к 131. Мы идем в библиотеку. Рассказы Н. Носова . . . . . . . . . . 392 р о к 132. Самостоятельное чтение. Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 У р о к 133. Н. Носов «Фантазеры». Чтение по ролям . . . . . . . . . . . . . 398 У р о к 134. Семейное чтение. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 У р о к 135. Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности». Обобщение по разделу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 ПРИЛОЖЕНИЕ Физкультминутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 Резервный урок. КВН «Цветик-семицветик»У р о к 136. Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 406 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409
Стр.430

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ