Ежемесячный
научно-методический журнал
№ 4 (282) апрель 2023
ВОПРОСЫ ТЕОРИИВОПРОСЫ ТЕОРИИ
www.Внешкольник.РФ
www.vipress.su
СОДЕРЖАНИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ,
СВЯЗАННЫХ С ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, ФИЗИЧЕСКИМ,
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
С.В. ЧЕБЛОКОВ
ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА
ЧЕК-ЛИСТ ПЕДАГОГА ДО
Д.В. БАЖЕНОВА, Е.В. КОПЫЛОВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
КОЛОРИТЫ ЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ В ФОРМАТЕ 3П
А.В. ПАНЬКИН, И.В. БУРЛАКОВА И ДР.
11
СТО ПРОФЕССИЙ — ОДНА ИГРА: «АЛИАС ПРОФЕССИЙ»
С.А. БЕГЕР
МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПОДРОСТКОВОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
Е.А. СТРУНИН, А.Н. РЫЖОВА,
С.С. КОРОТКАЯ
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ФОРТУНА»
О.Г. БУЛЫНЯ, М.С. КРИВЕНКО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ И ОСОБЕННОСТЕЙ
ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
О.Д. АРЫКИНА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ СУДОВ
В УСЛОВИЯХ ОСНАЩЕННОСТИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
А.А. ЗАРУДНИЙ
КАРАНДАШИ И РУЧКИ. PENS AND PENCILS
С.С. ВЕРШНЯК
РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ. ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ
И.В. АРЖАНИКОВА
14
16
20
21
22
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
26
28
ВМЕСТЕ С ПАПОЙ, ВМЕСТЕ С МАМОЙ ИЗУЧАЕМ ПДД
С.А. СОЛОВЦОВА, К.Н. ФАРАФОНОВА
32
ЖУРНАЛ ВЫХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНЦИФРЫ РФ
8
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЯ ИСТОРИИ
Т.П. ХИСАМОВА
5
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОЛИМП
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ
Т.В. ЛЯШКО
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР РОБОТОТЕХНИКИ
Я.Д. БАРАНОВА
ЦДО: РАЗВИВАЕМ НЕ ТОЛЬКО ТАЛАНТЫ,
НО И ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ!
Е.В. КСЕНОФОНТОВА
СОХРАНИМ ЛЕСНУЮ ЕЛЬ
В. НАЗАРОВА
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К СКАЗКЕ «СТАРУХА-ГАДАЛКА»
Л.А. КОРОЛЁВА
ВОЩИНА И ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ
«ТВОРЧЕСТВО ЧЕРЕЗ ЛОГИКУ»
Е.А. МЕРШЕЕВА
СЦЕНАРИИ, ИГРЫ
СТРАНА ФОЛЬКЛОРИЯ — ПРЕКРАСНАЯ СТРАНА!
Л.Г. ЖУРАВЛЁВА
РАЗРАБОТКА КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ИГРЫ
«ТАМБОВСКИЙ КРАЙ — МОЯ ЗЕМЛЯ»
Т.Н. ХЛЕБАЛИНА
О КРАСОТЕ И ГАРМОНИИ
Е.Н. ПОПОВА
ЮБИЛЕИ
65-ЛЕТИЕ:
ЗРЕЛОСТЬ ИЛИ ВНУТРЕННЯЯ ДЕТЕРМИНАНТАРАЗВИТИЯ?
А.С. ИВАНОВА, Н.М. СПИЦЫНА И ДР.
64
57
60
63
51
54
39
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ
45
47
49
Актуальность
Одна из проблем современного дополнительного
образования обозначена в Концепции
развития дополнительного образования детей
до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р. Речь идет о неэффективном
использовании потенциала дополнительного
образования в формировании у обучающихся
компетентностей, связанных с эмоциональным,
физическим, интеллектуальным, духовным развитием.
Семинар-практикум
нацелен на организацию
педагогического взаимодействия в решении
актуальных вопросов по формированию у
обучающихся компетентностей, связанных с их
эмоциональным, физическим, интеллектуальным,
духовным развитием.
Задачи:
• изучить и дополнить карты по формированию
компетентностей, связанных с эмоциональным,
физическим, интеллектуальным,
духовным развитием обучающихся;
• составить единый свод педагогических правил
по изучаемой теме;
• проанализировать результаты педагогического
взаимодействия.
Участники семинара-практикума: 16 педагогов
дополнительного образования.
Используемые педагогические техники:
«Жужжащие группы», «Соглашение».
Предполагаемые результаты: Изучены карты
по формированию компетентностей, связанных
с эмоциональным, физическим, интеллектуальным,
духовным развитием обучающихся,
составлен единый свод педагогических правил,
проанализирована деятельность по теме семинара-практикума.
Содержание
семинара: Изучение и дополнение
карт по формированию компетентностей,
связанных с эмоциональным,
физическим, интеллектуальным, духовным
развитием обучающихся (с использованием
техники «Жужжащие группы»).
Педагогам предлагается разделиться на четыре
группы, каждой группе нужно в течение 10
минут: изучить карту по одной из компетентностей
(Приложение 1), дополнить аспект 2 (качества
личности) вариантами из своей практики,
обсудить получившиеся варианты, представить
результаты работы другим группам.
Составление единого свода педагогических
правил о формировании у обучающихся
компетентностей, связанных с их эмоциональным,
физическим, интеллектуальным,
духовным развитием (при использовании техники
«Соглашение»).
Задание 1. Каждой из групп предлагается
записать на отдельных стикерах списком те
компетенции, которые они будут формировать у
обучающихся в этом учебном году.
Задание 2. Каждая из групп записывает на
отдельных стикерах действия «Наши действия»,
которые нужно совершить для использования
в своей деятельности карт по формированию
компетентностей, связанных с эмоциональным,
физическим, интеллектуальным, духовным развитием
обучающихся.
Задание 3. Составить единый свод педагогических
правил о формировании у обучающихся
компетентностей, связанных с их эмоциональным,
физическим, интеллектуальным, духовным развитием,
расписаться под ним, презентовать итог.
5
35
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ИХ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ, ФИЗИЧЕСКИМ,
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕБЛОКОВ С.В.
методист, МБОУ ДО ДДиЮ № 2, г. Красноярск
Дополнительное образование и воспитание. № 4 2023
Стр.3