Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Система адаптационного обучения иноязычных студентов химии в высшей школе (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМифтахова Н. Ш.
АвторыКазан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц308
ID789585
АннотацияРассмотрены предпосылки и проблемы адаптации студентов к обучению в высшей школе, концептуальные основы педагогической системы адаптационного обучения иноязычных студентов на двуязычной основе, структура и основные характеристики технологии адаптационного обучения на двуязычной основе.
Кому рекомендованоПредназначена для преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов высшей школы, научных работников педагогического профиля, специалистов по обучению естественным наукам в многоязычной среде.
ISBN978-5-7882-2722-1
УДК378.147
ББК74.58
Мифтахова, Н.Ш. Система адаптационного обучения иноязычных студентов химии в высшей школе : монография / Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Н.Ш. Мифтахова .— Казань : КНИТУ, 2019 .— 308 с. — Библиогр.: с. 222-248 .— ISBN 978-5-7882-2722-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/789585 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система_адаптационного_обучения_иноязычных_студентов_химии_в_высшей_школе_монография.pdf
УДК 374.147 ББК Ч486.57 М68 Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Н. К. Туктамышов д-р пед. наук, канд. хим. наук, проф. С. И. Гильманшина М68 Мифтахова Н. Ш. Система адаптационного обучения иноязычных студентов химии в высшей школе : монография / Н. Ш. Мифтахова; Минобрнауки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2019. – 308 с. ISBN 978-5-7882-2722-1 Рассмотрены предпосылки и проблемы адаптации студентов к обучению в высшей школе, концептуальные основы педагогической системы адаптационного обучения иноязычных студентов на двуязычной основе, структура и основные характеристики технологии адаптационного обучения на двуязычной основе. Предназначена для преподавателей, студентов, аспирантов, докторантов высшей школы, научных работников педагогического профиля, специалистов по обучению естественным наукам в многоязычной среде. Подготовлена на кафедре неорганической химии. УДК 374.147 ББК Ч486.57 ISBN 978-5-7882-2722-1 © Мифтахова Н. Ш., 2019 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2019 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ........................................................................................................................ 3 Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ .................................................................. 6 1.1. Проблемы адаптации студентов к обучению в вузе ........................................ 6 1.1.1. Общие представления об адаптации в педагогике .......................................... 8 1.1.2 Основные направления в исследовании адаптации студентов к обучению в вузе ............................................................................................................................. 16 1.1.3. Адаптация иноязычных студентов к учебной деятельности в вузе ............. 21 1.2. Сущностные характеристики понятийной базы адаптационного и двуязычного обучения ............................................................................................. 25 1.2.1. Понятийная база адаптационного обучения .................................................. 25 1.2.2. Понятийная база двуязычного обучения ........................................................ 32 1.2.3. Двуязычное семантизирование понятийно-термино-логического аппарата научной дисциплины как средство адаптационного обучения .............. 40 1.3. Подходы к организации двуязычного обучения иноязычных студентов в контексте адаптации. ............................................................................................... 46 Глава 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ НА ДВУЯЗЫЧНОЙ ОСНОВЕ ..................................................... 59 2.1. Концепция адаптационного обучения иноязычных студентов в технологическом вузе .............................................................................................. 60 2.2. Закономерности и психолого-педагогические факторы адаптационного обучения иноязычных студентов в технологическом вузе ..................................... 79 2.3. Модель адаптационного обучения химической дисциплине в технологическом вузе .............................................................................................. 95 Глава 3. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИИ АДАПТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДВУЯЗЫЧНОЙ ОСНОВЕ ................................................................................................................... 105 3.1. Структурирование содержания химической дисциплины при адаптационном обучении .................................................................................. 105 3.1.1. Модульное структурирование содержания химической дисциплины ...... 105 3.1.2. Учебный тезаурус химической дисциплины ............................................... 127 3.1.3. Терминологические словари как форма структурирования содержания и средство семантизации понятийно-терминологического аппарата дисциплины ................................................................................................................ 135 3.2. Технология адаптационного обучения химической дисциплине на двуязычной основе в технологическом вузе ..................................................... 141 307
Стр.307
3.2.1. Формы организации адаптационного обучения и контроля знаний ......... 148 3.2.2. Формы, методы и средства адаптационного обучения ............................... 158 Глава 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ СТУДЕНТОВ ........ 184 4.1. Периодизация технологии адаптационного обучения иноязычных студентов химической дисциплине ......................................................................... 184 4.1.1. Подготовительный период адаптационного обучения ............................... 187 4.1.2. Дидактический период адаптационного обучения ...................................... 192 4.1.3. Профессионально-ориентирующий период адаптационного обучения . .198 4.2. Результативность адаптационного обучения .................................................. 200 4.2.1. Адаптированность к учебной деятельности как результат адаптационного обучения ........................................................................................ 200 4.2.2. Результативность предметно-ориентированной дидактической адаптации. .................................................................................................................. 208 4.2.3. Педагогические наблюдения за учебной деятельностью иностранных студентов и рекомендации по достижению их адаптации к обучению в технологическом вузе ............................................................................................ 212 Заключение. .............................................................................................................. 219 Литература ............................................................................................................... 222 Условные сокращения ........................................................................................... 249 Приложение .............................................................................................................. 250 Редактор Л. Г. Шевчук Дизайн обложки А. Э. Мифтаховой Подписано в печать 23.12.2019 Бумага офсетная 19,25 уч.-изд. л. Печать ризографическая Тираж 100 экз. Формат 6084 1/16 17,90 усл. печ. л. Заказ 241/19 Издательство Казанского национального исследовательского технологического университета Отпечатано в офсетной лаборатории Казанского национального исследовательского технологического университета 420015, Казань, К. Маркса, 68 308
Стр.308

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ