Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития. 2017-2020 годы. Летопись. Вып. 4 (220,00 руб.)

0   0
АвторыБогатая Ольга Федоровна, Еремеева Ирина Олеговна, Капустина Наталья Геннадьевна, Рассказова Наталья Петровна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц172
ID788174
АннотацияЧетвертый выпуск настоящего издания содержит сведения о деятельности научных сотрудников Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, Сургутского государственного педагогического университета по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с июля 2017 года по декабрь 2020 года.
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития. 2017-2020 годы. Летопись. Вып. 4 / О. Ф. Богатая, И. О. Еремеева, Н. Г. Капустина, Н. П. Рассказова .— Сургут : РИО СурГПУ, 2020 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/788174 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональный_ресурсный_центр_образовательных_технологий_по_работе_с_детьми,_имеющими_особенности_развития._2017-2020_годы._Летопись._Вып._4.pdf
Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития 2017-2020 годы. Летопись Четвертый выпуск настоящего издания содержит сведения о деятельности научных сотрудников Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, Сургутского государственного педагогического университета по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с июля 2017 года по декабрь 2020 года. Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития. 2017-2020 годы. Летопись / О.Ф. Богатая, И.О. Еремеева, Н.Г. Капустина, Н.П. Рассказова/ под ред. О.Ф. Богатой. Ответственный за выпуск: И.О. Еремеева – Сургут : РИО СурГПУ, 2020 – №4. Тираж 50 экз. 1
Стр.1
Кадровый состав РАССКАЗОВА Наталья Петровна – Руководитель, ведущий научный сотрудник РРЦ – Кандидат педагогических наук – Доцент кафедры педагогического и специального образования БОГАТАЯ Ольга ФедОрОвна – Старший научный сотрудник РРЦ – Старший преподаватель кафедры педагогического и специального образования КАПУСТИНА наталья геннадьевна – Ведущий научный сотрудник РРЦ – Кандидат педагогических наук – Доцент кафедры педагогического и специального образования ЕРЕМЕЕВА ИрИна ОлегОвна Лаборант Регионального ресурсного центра 2
Стр.2
Основные положения Цель государственной образовательной политики России – обеспечение возможности получения образования всем лицам, независимо от уровня психофизического здоровья, социально-экономического статуса, этнической и религиозной принадлежности. Перестройка системы образования сопряжена с целым рядом фундаментальных проблем, связанных с подготовкой специалистов, созданием материальных и технических условий обучения различных категорий детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в системе общего и специального образования, изменением порядка финансового обеспечения образовательного процесса, совершенствованием системы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, создания ряда новых организационных структур и структурных подразделений в уже имеющихся образовательных организациях. СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года …создание условий для интеграции (инклюзии лиц с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных организациях …создание системы интегрированного (инклюзивного) образования Инновационной формой, направленной на совершенствование подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, стали ресурсные центры, специалисты которых готовы и способны оказывать информационнопросветительскую, кадровую, научную и научно-методическую поддержку руководителям и педагогам образовательных организаций и родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. 3
Стр.3
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития Нормативно-правовая база создания Регионального ресурсного центра СурГПУ Распоряжение правительства ХМАО – Югры от 29.04.2016 № 205-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») развития сети опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2018 годы» «…Ресурсным региональным центром станет Сургутский государственный педагогический университет, который на своих виртуальных площадках и в реальной деятельности будет оказывать помощь всем организациям, независимо от ведомственной принадлежности и от правового статуса, которые занимаются детьми с особыми образовательными потребностями…» Сайт Департамента образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, doinhmao.ru 4
Стр.4
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития Задачи деятельности Регионального ресурсного центра СурГПУ Распоряжение Правительства Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 29 апреля 2016 г. № 205-рп и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития 2.7. Тиражирование (распространение) опыта пилотных опорных реабилитационных Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 29 апреля 2016 г. № 205-рп 3.1. Организация и проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития ХМАО – Югры от 29 апреля 2016 г. № 205-рп 2.9. Разработка и ежегодное обновление методических комплектов для опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития Распоряжение Правительства ХМАО – Югры от 29 апреля 2016 г. № 205-рп 3.2. Проведение семинаровсовещаний и практикумов для руководителей и сотрудников опорных реабилитационных и образовательных центров, обеспечивающих работу с детьми, имеющими особенности развития 5
Стр.5
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития Регионального ресурсного центра СурГПУ Цель деятельности – совершенствование системы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Направления деятельности 1 Организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных организаций по обучению и воспитанию детей с ОВЗ 2 3 4 5 6 Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для инклюзивного и специального образования Информационно-просветительская деятельность Работа с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ Сетевое взаимодействие с Опорными образовательными центрами ХМАО-Югры
Стр.6
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития Сетевое взаимодействие со структурными подразделениями вуза Структурные подразделения Учебный отдел Отдел магистратуры и аспирантуры Отдел дополнительного образования Факультеты, кафедры Научный отдел Редакционно-издательский отдел Отдел сертификации и методического сопровождения образовательного процесса Отдел технического обеспечения компьютерной техники Планово-экономический отдел Психологическая служба Формы взаимодействия Организация учебного процесса – Открытие новых направлений – Магистерские диссертации – Программы повышения квалификации и переподготовки кадров – Сетевое взаимодействие с образовательными организациями – Реализация ООП ВО – Проекты – Организация работы со студентами Сотрудничество с научными лабораториями Издание научной и научно-методической продукции Сертификация учебно-методических пособий, рекомендаций, учебников – Сайт – Вебинары – Техническая поддержка Финансовое сопровождение Психологическое сопровождение учебного процесса 7 РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР (РРЦ)
Стр.7
Основные положения Сетевое взаимодействие с образовательными и общественными организациями РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР (РРЦ) Образовательные организации Детские сады Школы Вузы Организации разных ведомств «Дети дождя» Формы взаимодействия • Научные исследования • Стажировочные площадки • Семинарыпрактикумы • Мастер-классы • Консультации • Сопровождение реализации и сертификация образовательных программ • Волонтерская деятельность 8 • Научные исследования • Стажировочные площадки • Семинарыпрактикумы • Мастер-классы • Консультации • Сопровождение реализации и сертификация образовательных программ • Волонтерская деятельность • Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах • Оппонирование диссертационных работ • Повышение квалификации • Конференции Семинары • Мастерклассы • Консультации • Балинтовские группы • Организация и проведение занятий с детьми с РАС • Работа с родителями • Волонтерская деятельность • Организация и проведение спортивных соревнований • Волонтерская деятельность • Сопровождение людей с нарушениями зрения • Презентация тактильных книг • Мастерклассы «Специальная Олимпиада России» Общественные организации «Тифлопуть»
Стр.8
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития Сетевое взаимодействие с реабилитационными центрами и общественными организациями ХМАО – Югры Региональная общественная организация ХМАО – Югры помощи детям, взрослым и инвалидам с РАС «Дети Дождя» Мероприятия с участием детей с РАС и их родителей (в том числе - в полифункциональной среде учебной лаборатории «Сенсорная комната» СурГПУ). Региональное отделение Общероссийской общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России» «Ханты-Мансийское территориальное отделение Специальной Олимпиады России» Проведение окружных соревнований, обеспечение участия спортсменов с ограниченными возможностями здоровья во Всероссийских соревнованиях и в Международных Специальных Олимпийских Играх. Сургутский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Балинтовские группы по профилактике профессионального выгорания, мастер-классы для педагогов и родителей. 9
Стр.9
Основные положения Сеть Опорных образовательных центров ХМАО – Югры (март 2017 г. – настоящее время) Количество Опорных образовательных центров: 17. Числами в кругах обозначено количество Опорных образовательных центров в муниципалитетах. 10
Стр.10
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития Сеть Опорных образовательных центров и школ-спутников ХМАО – Югры Общее количество школ-спутников: 317. Числами в кругах обозначено количество школ-спутников, относящихся к Опорному образовательному центру. 11
Стр.11
Опорные образовательные центры Сеть Опорных образовательных центров и школ-спутников ХМАО – Югры Условные обозначения: - Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития СурГПУ. - Опорные центры. - Школы-спутники, относящиеся к конкретным Опорным центрам (цифрами обозначены количество школ-спутников, относящихся к тому или иному Опорному центру). - Линиями обозначено взаимодействие школ-спутников с Опорными образовательными центрами. 12
Стр.12
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе с расстройствами аутистического спектра, является одним из приоритетных направлений деятельности педагогов системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В мае 2017 года правительство Югры утвердило Концепцию комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на период до 2020 года. Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХантыМансийского автономного округа – Югры от 23 июня 2017 г. №1037 «О реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года». Пункт 7. «Определить Бюджетное учреждение высшего образования ХантыМансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Региональным ресурсным центром для обеспечения функционирования и развития региональной системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в автономном округе». В июне 2017 года научными сотрудниками Регионального ресурсного центра СурГПУ разработан план мероприятий («Дорожная карта») по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре. 13
Стр.13
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями комплексного сопровождения людей КОНЦЕПЦИЯ Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 мая 2017 года № 261-рп ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ разработка основных принципов и положений для создания условий комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, направленных на оптимальное развитие и адаптацию детей и молодых инвалидов, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования. 14
Стр.14
Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ Разработка нормативно-правовой и методической базы по организации комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта Переход от частных моделей организации комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями к созданию единой системы комплексного сопровождения с учетом региональных особенностей Формирование условий для развития программ комплексного сопровождения детей, молодых инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями 15
Стр.15

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.