Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Полиграфические технологии производства печатных средств информации (290,00 руб.)

1   0
Первый авторЗапекина Н. М.
АвторыЧеляб. гос. акад. культуры и искусств
ИздательствоЧГАКИ
Страниц206
ID788059
АннотацияВ пособии рассматриваются классические и современные разновидности печатных процессов, особенности допечатной подготовки и послепечатной обработки полиграфической продукции. Издание снабжено списками рекомендуемой литературы, вопросами для повторения и закрепления материала.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области полиграфии и книжного дела для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 03500 «Издательское дело»
ISBN978-5-94839-331-5
УДК655.5(075.8)
ББК76.17я73
Запекина, Н.М. Полиграфические технологии производства печатных средств информации : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 035000 Издат. дело / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; Н.М. Запекина .— Челябинск : ЧГАКИ, 2013 .— 206 с. : ил. — ISBN 978-5-94839-331-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/788059 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Полиграфические_технологии_производства_печатных_средств_информации_учебное_пособие.pdf
УДК 655.5(075.8) ББК 76.17я73 З-31 Утверждено на заседании кафедры книжного бизнеса 31 августа 2011 г., протокол № 1. З-31 Запекина, Н. М. Полиграфические технологии производства печатных средств информации : учеб. пособие / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; Н. М. Запекина. – Челябинск, 2013. – 206 с. ISBN 978-5-94839-331-5 В пособии рассматриваются классические и современные разновидности печатных процессов, особенности допечатной подготовки и послепечатной обработки полиграфической продукции. Издание снабжено списками рекомендуемой литературы, вопросами для повторения и закрепления материала. Рецензенты: Т. Д. Рубанова, доктор педагогических наук, профессор кафедры книжного бизнеса Челябинской государственной академии культуры и искусств; О. А. Калегина, доктор педагогических наук, профессор кафедры библиотечно-информационной деятельности Казанского государственного университета культуры и искусств; А. Р. Абдулхакова, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой книговедения и библиографии Казанского государственного университета культуры и искусств. Печатается по решению редакционно-издательского совета ISBN 978-5-94839-331-5 © Запекина Н. М., 2013 © Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ............................................................................................... 5 РАЗДЕЛ I. ПРЕСС ............................................................................................. 7 ГЛАВА 1. КЛАССИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ПЕЧАТИ ............................................................................................ 7 1.1. Высокая печать и ее разновидности ................................................. 7 1.2. Глубокая печать и ее разновидности ............................................. 10 1.3. Плоская печать и ее разновидности ............................................... 12 1.4. Специальные виды печати ................................................................. 14 1.5. Новейшие полиграфические технологии ..................................... 20 1.6. Цифровая печать .................................................................................... 25 1.7. Виды печатных машин ........................................................................ 28 ГЛАВА 2. ТОНО И ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ПОЛИГРАФИИ ............................................................................. 33 2.1. История воспроизведения полутоновых изображений ........... 33 2.2. Растрирование ........................................................................................ 37 2.3. Воспроизведение полноцветных изображений .......................... 41 2.4. Цветовые системы и технологии, форматы хранения изобразительной информации ........................................................... 46 РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА .......................... 53 ГЛАВА 3. БУМАГА И КАРТОН ........................................................ 53 3.1. История возникновения бумажного производства ................... 53 3.2. Современная технология изготовления бумаги ......................... 58 3.3. Устройство бумагоделательной машины ..................................... 64 3.4. Свойства бумаги .................................................................................... 67 3.5. Виды бумаги ........................................................................................... 73 3.6. Дефекты бумаги ..................................................................................... 83 3.7. Разновидности картона ....................................................................... 86 ГЛАВА 4. ПЕЧАТНЫЕ КРАСКИ ..................................................... 94 4.1. Общая характеристика печатных красок ...................................... 94 4.2. Классификация и свойства красящих веществ........................... 96 4.3. Общая характеристика связующих................................................. 99 4.4. Номенклатура печатных красок ..................................................... 101 3
Стр.3
РАЗДЕЛ III. ПРЕПРЕСС ............................................................................. 109 ГЛАВА 5. НАБОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПОЛИГРАФИИ .......... 109 5.1. Ручной типографский набор ........................................................... 109 5.2. Механизированный типографский набор .................................. 113 5.3. Фотонабор .............................................................................................. 116 5.4. Компьютерный набор ........................................................................ 119 ГЛАВА 6. ПОДГОТОВКА ИЗДАТЕЛЬСКИХ ОРИГИНАЛОВ ............................................................................ 125 6.1. Текстовые издательские оригиналы ............................................. 125 6.2. Изобразительные издательские оригиналы ............................... 129 ГЛАВА 7. ФОТОФОРМЫ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ ФОРМ ............................................................................................ 134 7.1. Фотоформы и требования к ним .................................................... 134 7.2. Традиционные способы изготовления печатных форм ........ 136 7.3. Технология СtР «Компьютер – печатная форма» ................... 140 РАЗДЕЛ IV. ПОСТПРЕСС .......................................................................... 145 ГЛАВА 8. ПОСЛЕПЕЧАТНАЯ ОБРАБОТКА ИЗДАНИЙ ........ 145 8.1. Постпресс: история и современность .......................................... 145 8.2. Изготовление обложек и переплетных крышек ....................... 149 8.3. Основные покровные материалы .................................................. 153 8.4. Фальцовка, прессовка, комплектовка .......................................... 156 8.5. Завершающие переплетные операции ......................................... 160 8.6. Отделка полиграфической продукции ........................................ 167 8.7. Упаковка, отгрузка, отправка………………..………………………………………175 ГЛАВА 9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ .............................................................................. 181 9.1. Дефекты готовой печатной продукции ....................................... 181 9.2. Критические дефекты печатной продукции .............................. 185 9.3. Гигиенические требования к изданиям ....................................... 187 ГЛАВА 10. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ .............................................................................. 191 10.1. Измерение форматов бумаги и печатной продукции .......... 191 10.2. Измерение объема авторского оригинала и печатной продукции ...................................................................................................... 194 АЛФАВИТНО-ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ…………………..…….200 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.