Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №4 2023 (296,00 руб.)

0   0
Страниц50
ID787463
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2023 .— №4 .— 50 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/787463 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№4_2023.pdf
Выставка-путешествие «Молчаливые книги: новый формат диалога» ПОСЛАНИЕ «Я книга, прочти меня» Вагелис Илиопулос Открытая школа, г. Екатеринбург 15 марта – 10 апреля 2023 года Я – книга. Ты – книга. Все мы – книги. Моя душа – вот моя история. У каждой книги она своя. Внешне мы все разные: Большие и маленькие, Цветные и черно-белые, В нас много или мало страниц. Мы говорим о разном или о похожем, И в этом наша красота. Было бы скучно, если бы все были на одно лицо. Каждая из нас уникальна. И каждая заслуживает уважения, Заслуживает быть прочитанной беспристрастно, Заслуживает места на твоей книжной полке. Ты можешь иметь свое мнение обо мне. Можешь ставить под сомнение то, что прочел. Можешь вернуть меня на полку Или держать при себе, сделать своим спутником. Но не позволяй никому выбросить меня Или переставить на другую полку. Не помышляй о том, чтобы уничтожить меня, И другим не позволяй этого. А если встретишь книгу с другой полки, Которую кто-то или что-то лишило своего места, Найди ей новое Рядом с собой. Раздели ее чувства. Постарайся понять ее. Защити ее. Завтра ты можешь оказаться на ее месте. Ведь ты тоже книга. Все мы – книги. Скажем же это все вместе, так, чтобы услышали все: «Я книга, прочти меня». (Перевод с английского Анастасия Моисеева) Информационная брошюра Международного дня детской книги 2023 на русском языке По материалам сайта Ассоциации «Растим читателя» – https://www.rastimchitatelya.ru/mezhdunarodnyj-den-detskoj-knigi/2023
Стр.2
ШКОЛЬНАЯ 4 завтра БИБЛИОТЕКА сегодня и Уважаемые читатели! Представляем вашему вниманию новый номер журнала. В нем собран опыт школьных библиотек России и Казахстана, обзор профессиональных событий, продолжение цикла статей о библиографии в школьной и детской библиотеке. Обложку номера и первый разворот мы посвятили событиям, которые редакция журнала совместно с партнерами и экспертами разработали в поддержку темы о молчаливых книгах. Проект «Молчаливые книги. Новый формат диалога» задуман как эффективный инструмент профессионального общения, обобщения опыта по данной теме и разработки методики по работе с визуальной литературой. Уже сегодня нами выпущена книга «Краткий курс о детской книге, или Зачем книга с дыркой» (автор Е.С. Квашнина), разработан аннотированный каталог «Моя молчаливая коллекция» (см. № 3. 2023), организована методическая выставка-путешествие молчаливых книг, продумано методическое сопровождение выставки: открытки, подсказки и др. 2023 Совместно с Городским методическим центром г. Москвы проведен методический семинар «Молчаливые книги в пространстве библиотеки и школы. Новый формат диалога» (29 марта 2023 г., Центральная библиотека № 197 им. А. А. Ахматовой ГБУК г. Москвы ОКЦ ЗАО). В рамках цикла семинаров «Литературный кубик Рубика: разные грани подросткового чтения» в московской Гайдаровке прошел семинар на тему «Книжки с картинками для подростков», где Елена Квашнина прочла лекцию «Визуальная литература для чтения и осмысления. Диалог с подростками (из опыта работы)» и представила свою новую книгу. И, конечно, главным событием весны для редакции журнала является методический семинар «Молчаливые книги. Новый формат диалога», который проводится при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Кроме того, уже объявлена тема Международного месяца школьных библиотек – «Школьная библиотека – мое счастливое место, где процветают творчество и изображение». Международная ассоциация школьных библиотек объявила КОНКУРС ДИЗАЙНА ПЛАКАТОВ ISLM 2023 Выбранная тема позволит участникам выразить свои фантазии или мысли о чтении, библиотеке, книге и показать на творческих плакатах Плакатыпобедители будут использоваться в качестве официальных постеров и закладок ISLM. Для создания плаката могут быть использованы разные техники: рисунок, живопись, коллаж и т.д.; цветные карандаши, акварели, масляные краски. Подробнее по ссылке: https://iasl-online.org/ISLM Приятного и полезного чтения!
Стр.3
СПб ГБУК «Санкт-Петербургская специальная центральная детская библиотека им. А.С. Пушкина» Издательство «Библиомир» при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводят методический семинар «Молчаливые книги. Новый формат диалога» 21 апреля 2023 года Время проведения: с 12 до 16 часов Место проведения: Детская библиотека истории и культуры Петербурга (Филиал № 2 СПб СЦДБ им. А.С. Пушкина), Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 72 Визуальная литература: молчаливые книги, книжки-картинки, виммельбухи, графические новеллы – прочно вошла в профессиональное поле специалистов по детскому чтению. Таких книг становится все больше в каталогах издателей всего мира, отчетливее проводятся жанровые границы, все больше внимания уделяется молчаливым книгам. Профессиональный дискурс вокруг молчаливых книг еще только формируется. Библиотекари, педагоги, родители пока не смогли в полной мере оценить методический, педагогический, эмоциональный потенциал визуальной литературы. Цель семинара – показать, что молчаливые книги способны решать важные задачи: при помощи новых читательских практик развивать речь начинающих читать детей, формировать навыки читательской грамотности создавать условия для адаптации детей и подростков, оказавшихся в новой языковой среде, помогать детям, испытывающим трудности в освоении русского языка, преодолевать эти трудности, развивать навыки эмоционального интеллекта. В рамках семинара планируется обсуждение методики работы с молчаливыми книгами: проживание текста, создание историй, развитие образного мышления, воображения. В рамках семинара пройдет презентация аннотированного каталога молчаливых книг, изданных в России «Моя молчаливая коллекция». Будет организована книжно-иллюстративная выставка «Молчаливые книги: новый формат диалога». Методический семинар задуман как эффективный инструмент профессионального общения, обобщения опыта по данной теме и разработки методики по работе с визуальной литературой. 2 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. № 4. 2023
Стр.4
ПРОГРАММА Приветственное слово Соломонова Марина Валерьяновна, заместитель директора по развитию и инновациям Санкт-Петербургской специальной центральной детской библиотеки им. А.С. Пушкина, Санкт- Петербург Степичева Татьяна Викторовна, заведующий детской библиотекой истории и культуры Петербурга, филиалом № 2 СПб СЦДБ им. А.С. Пушкина Без слов не значит без смысла Квашнина Елена Сергеевна, методист, учитель русского языка и литературы Открытой школы, г. Екатеринбург, автор книги «Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой» Слово и изображение – диалог или спор: к вопросу о ресурсах визуального чтения Романичева Елена Станиславовна, ведущий научный сотрудник Московского городского педагогического университета (МГПУ), кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ Как «тихие книги» наделали шума в СанктПетербурге: Опыт работы с silent book из коллекции Тихих книг с острова Лампедуза 2019 и коллекции Почётных списков IBBY Торопчина Полина Александровна и Герасимёнок Яна Геннадьевна, сотрудники сектора международных проектов отдела культурных программ СПб СЦДБ им. А.С. Пушкина, хранители коллекции IBBY Honour List (Почётный список лучших детских книг по версии Международного совета по детской книге) Всероссийский конкурс «Silent Book» («Книга без слов»)» – 2023 Корвацкая Елена Сергеевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург Тихие книги в поле зрения библиотекарей и родителей. Результаты исследования Соломонова Марина Валерьяновна, заместитель директора по развитию и инновациям СПб СЦДБ им. А.С. Пушкина, Санкт- Петербург Мир в картинках: обзор ресурсов и сайтов. Выставка «Молчаливые книги. Новый формат диалога» как методический кейс Дрыжова Татьяна Юрьевна, главный редактор журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра», Москва Опыт прочтения молчаливой книги Квашнина Елена Сергеевна, методист, учитель русского языка и литературы Открытой школы, г. Екатеринбург, автор книги «Краткий курс о детской книге, или Зачем нам книга с дыркой» Спектакль по мотивам книги Тьерри Ленэна «Надо бы» Ученики 8 класса ГБОУ СОШ № 550 «Школа информационных технологий» Центрального района, Санкт-Петербург; режиссёр-постановщик Юлия Андреевна Горохова ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. № 4. 2023 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ