Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека: сегодня и завтра

Школьная библиотека: сегодня и завтра №2 2023 (296,00 руб.)

0   0
Страниц42
ID787461
АннотацияИнформационно-методический журнал для школьных и дестких библиотек, методистов по фондам. Оперативная и актуальная информация – в каждую школьную библиотеку! Тематические номера, специальные выпуски, методические подборки материалов по самым актуальным проблемам развития школьного библиотечного сообщества, сценарии, статьи в помощь повышения квалификации. Актуальные документы, новое в профессии, педагог-библиотекарь, школьная библиотека как центр краеведения, социальное партнерство, IT-школа, лучший зарубежный опыт, обзоры ресурсов, блогов, периодики, исторические материалы, инновации, проекты и разработки практиков, эссе о профессии, истории успеха, тема чтения: современный и исторический аспекты. Материалы журнала имеют интерактивный характер: снабжены ссылками на интернет-ресурсы по теме, блоги, мини-словариком терминов, экспертным мнением.
Школьная библиотека: сегодня и завтра .— : Библиомир, 2013 .— 2023 .— №2 .— 42 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/787461 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школьная_библиотека_сегодня_и_завтра_№2_2023.pdf
ШКОЛЬНАЯ 2 завтра БИБЛИОТЕКА, 4 С.В. Сурдуковская, Е.Г. Дульцева Развивающий и воспитательный потенциал читательских гидов ТЕРРИТОРИЯ ЧТЕНИЯ 13 Читательский гид по книге Анны Анисимовой «Гутя» 15 Читательский гид по книге Анны Гавальды «35 кило надежды» 16 ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ 18 ВКЛАДКА Календарь «Летние чтения – наши предпочтения» 2023 В КОТОРОЙ ИНТЕРЕСНО 7 Е.О. Галицких, А.В. Константинова Организация свободного чтения школьников как методическая практика БИБЛИОТЕКА сегодня и Содержание О.Н. Жук Маяки, опоры и заборы Елена Квашнина 6 КОЛОНКА Т.В. Пантюхова Как использовать календари в библиотеке Проект «Читай нижегородцев. Караван книжных историй» 11 2023
Стр.3
Дорогие читатели! Уже традиционно во 2-м номере мы публикуем календарь «Летние чтения – наши предпочтения». Создатели календаря отмечают, что это востребованный продукт при выборе книг: на него ориентируются и дети, и взрослые: родители, библиотекари, педагоги-предметники. Коллективное творческое дело, которое объединяет в себе много видов деятельности. Напомним также, что коллеги пошли дальше и в поддержку календаря создали коллекцию гидов по книгам. Календари и читательские гиды уникальны своим содержанием, так как отражают самостоятельную оценку книги, создают возможность расширения представлений о литературном (и культурном) контексте за счет поиска ответов на предложенные вопросы, выполнения заданий и рекомендаций. Ориентированные по возрастной категории в первую очередь на подростков (12+), они могут быть интересны и взрослым: родителям, библиотекарям и педагогам, заинтересованным в стимулировании мотивации читательской деятельности школьников. А вот что говорит рекламная индустрия про календарь: «Календарь таит в себе огромные маркетинговые возможности как рекламный носитель. Свободного пространства в нём достаточно для того, чтобы разместить любую информацию в виде текста и изображений. Они долго, как минимум в течение года, будут на виду у ваших действующих и потенциальных клиентов». Календарь – проект, продукт, кейс! Т.В. Пантюхова пишет: «Календарь я использую как пример на своих занятиях с библиотекарями и с детьми. Просто беру календарь и начинаю рассказывать, показывать проектную технологию, логику, проблему, цель, жизненный цикл, планирование, партнеров, бюджет, результат». Поэтому в номере мы предлагаем вам методические кейсы: как работать с календарем в библиотеке. Есть мнения, что календари себя изжили, у всех всё есть в телефоне. Но если мы пройдемся по книжным магазинам или выставке-ярмарке Non/fiction, то увидим не только разнообразие тем и исполнения календарей, но и с каким вниманием 2 и даже трепетом люди выбирают календари – то, что будет сопровождать их весь год. Кто-то выбирает квартальный календарь – удобно, что можно пометки делать. Кто-то мечтает о семейном календаре с колонками для каждого члена семьи… Отрывные календари кому-то интересны и сейчас: это ожидание чудесного неизвестного и придание необыкновенного смысла обыденным датам. В школе, например, можно создать такой вместе с детьми, родителями и учителями: выбрать даты, придумать набор необходимых сведений, лучше взять формат А4, поузнавать, что происходило в тот или иной день или просто придумать, о чем хотелось бы рассказать другим, написать, нарисовать, использовать свои фотографии… Кто-то нашел интересную форму: календарь, где открывается окошко и за ним – цитата с высказыванием какого-нибудь известного человека или из книги. Каждый день новое окошко и новая цитата. Евгения Шафферт в своем блоге на ЯндексДзен «Читает Шафферт» – https://dzen.ru/bookshaf – в конце года опубликовала лирические заметки о календаре. «Когда я была маленькой, то мечтала составлять календари. В моем детстве у нас в семье на стене всегда висел отрывной календарь. На каждой странице была дата, указывались часы восхода, заката, длина светового дня, а ещё были какие-то тексты и картинки, в основном праздники и всякие полезные советы “для дома, для семьи”. В возрасте примерно шести лет я осознала, что это за вещь, что именно она означает, и пришла в невероятный восторг. Мне правда этот календарь казался каким-то чудом: каждый день что-то разное, такое полезное и, главное, неожиданное, сюрприз! Я удивлялась своим взрослым, которые не бежали с самого утра отрывать новую страничку и вообще явно недооценивали эту волшебную вещь. Сначала я старалась убедить бабулю оторвать следующую страницу, на день вперёд, а то и на два дня – мне было очень интересно, что там дальше. Она порой соглашалась, но чаще выгоняла меня из кухни, чтобы я не выпрашивала делать глупости и вообще не путалась под ногами. Потом я решила коллекционировать уже оторванные листочки календаря, накопила аж целых штук пять и все время их перечитывала. ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. № 2. 2023
Стр.4
Наконец я поняла, что мне надо сделать свой календарь. И вообще я вырасту и буду работать придумывателем календарей – сама решу, что будет на каждой страничке календаря, потом ещё один календарь заполню всякими важными штуками и так далее. Я была убеждена, что это будет жизнь, полная счастья, потому что никакого более интересного и полезного дела вообще вообразить нельзя (мама в тот момент работала преподавателем начертательной геометрии в техникуме, папа ещё был врачом на скорой, впрочем, тогда уже с нами не жил, дед был плотником на стадионе, бабушка работала в каком-то странном месте, где все сидели вдоль стен на корточках (позже я узнала, что это был вообще-то туберкулезный диспансер, интересно, зачем меня-то туда водили?), их жизненный выбор меня ни капли не увлекал)! Сейчас я не работаю придумывателем календарей, а все потому, что тогда, в свои шесть лет, я решила не откладывать дела в долгий ящик, а сразу начать делать первый календарь. Я взяла свою коллекцию оторванных календарных листочков и перечитала их. Отрезала ножницами кусок от чистого белого листа и приступила. С лицевой стороной все было понятно: туда надо было крупно писать цифры, названия месяцев, потом ещё мелкие буквы “восх.” и “зак.” и так далее. Но вот где взять всякие умные полезные штуки для взрослых, которыми заполнялись листки с другой стороны? Добавлю, что писать я тогда не умела, только читать, поэтому переписывание одной-единственной лицевой стороны с 16-м (кажется) января вымотало меня ужасно. Но я не сдалась, а отправилась на поиски полезной информации для самого интересного, того, что с другой стороны календарного Школьная библиотека: сегодня и завтра № 2 (116) 2023 Дата выхода в свет 20.02.23 Периодичность – ежемесячно Учредитель – ООО «Библиомир» Издатель – ООО «Библиомир» Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство ПИ № ФС 77-52116 от 11.12.2012 г. Адрес редакции и издателя (юридический и фактический): 141865, Московская область, Дмитровский район, п. Некрасовский, ул. Ушакова, д. 26, к. 26. листка. С трудом нашла Энциклопедию, на одной из страниц которой была фраза: “Искусство – это эстетическая деятельность человека”. Я подумала, что это страх как здорово, такого классного в нашем обычном календаре не было, там было всякое понятное, а в этой чудесной фразе я не понимала вообще ни слова! Короче, ещё часа два я тщательно перерисовывала её на листок красивыми буквами. Устала ужасно, а потом поняла, что все. Я не смогу. Не смогу быть придумывателем календарей, ведь, во-первых, мне не хватит на все это жизни, во-вторых, находить такое великолепное наполнение, как фраза про искусство, это ж ещё постараться надо было, у нас дома и книг-то таких почти не было... В общем, бросила я это дело, с календарями, и от коллекции на другой день избавилась. Сейчас я точно справилась бы, но такие календари, кажется, никому больше не интересны». Календарь «Летние чтения – наши предпочтения» показывает один из подходов к организации летнего чтения. Елена Олеговна Галицких в материале «Организация свободного чтения школьников как методическая практика» предлагает свой подход к каникулярному свободному чтению на основе эйдос-конспекта, который был апробирован в разных детских аудиториях. Эйдос-конспект дети заполняют по ходу занятия. Библиотекарь, учитель может предложить свое наполнение списка. Автор статьи идет по возрастам и классам – от четвертого к одиннадцатому. Показ обложек – «портретов книг» – важный элемент технологии: у детей хорошо работает зрительная память, так они лучше запоминают книгу. Приятного и полезного чтения! Главный редактор Т.Ю. Дрыжова Редакционная коллегия: В.Б. Антипова В.Я. Аскарова О.А. Дубинина С.А. Езова О.А. Жеравина М.В. Ивашина Н.Ф. Илларионова Е.С. Квашнина Е.Н. Ястребцева Телефон 8 (495) 592–53–65 E-mail: bibliomir@bk.ru Сайт: www.bibliomir.com Блог: http://bibliomir7.blogspot.ru Авторские материалы не рецензируются и не возвращаются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения ООО «Библиомир». ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА: СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. № 2. 2023 12+ Цена свободная ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ: Каталог «Подписные издания» (Почта России) – П3162 Интернет-подписка: https://podpiska.pochta.ru/ Объединенный каталог «Пресса России» – 39630 Комплект журналов «Школьная библиотека: сегодня и завтра» + «Радуга идей» – 39629 Электронная версия журнала – www.rucont.ru Тираж: 1500 экз. Отпечатано в ООО «Типография «Перфектум» Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 52 3
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ