Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Вместе с радугой. Развитие стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования : учебное пособие (999,60 руб.)

0   0
Первый авторМикляевой
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц193
ID780307
АннотацияВ пособии представлена система организации творческой конструктивной деятельности дошкольников. В основу разработанной системы положена стратегиальная концепция творческой деятельности, созданная академиком В. А. Моляко, принципы индивидуальной и совместной творческой деятельности детей и взрослых. Описывается методика конструирования из синельной проволоки с использованием приемов аналогизирования, комбинирования и реконструирования. Приводится развернутое планирование игр-занятий и творческих мастерских с воспитанниками младших, средних, старших и подготовительных к школе групп, даются образцы конспектов непосредственной и совместной образовательной деятельности. Предлагается вариант мониторинга овладения детьми мыслительными действиями комбинирования, аналогизирования и конструирования, описываются показатели, на основе которых возможно обнаружение тенденций к стратегиальности как особому психологическому новообразованию, позволяющему успешно решать творческие задачи. Пособие предназначено для воспитателей, специалистов коррекционного профиля (учителей-логопедов и дефектологов), педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования. Может быть интересно студентам педагогических вузов и родителям детей дошкольного возраста.
ISBN978-5-4499-1713-3
УДК373.2(075)
ББК74.102.41я78
Микляевой, Н.В. Вместе с радугой. Развитие стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования : учебное пособие / Н.В. Микляевой .— Москва : Директ-Медиа, 2020 .— 193 с. — ISBN 978-5-4499-1713-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/780307 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вместе_с_радугой._Развитие_стратегического_мышления_дошкольников_в_условиях_совместного_конструирования__учебное_пособие.pdf
УДК 373.2(075) ББК 74.102.41я78 В59 Авторы: Гулько Ю. А., Микляева Н. В. и др. Рецензент: Е. А. Тупичкина — доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» В59 Вместе с радугой: развитие стратегического мышления дошкольников в условиях совместного конструирования : учебное пособие. Ч. 1. Младший и средний дошкольный возраст / под ред. Н. В. Микляевой. — Москва Директ-Медиа, 2020. — 192 с. ISBN 978-5-4499-1713-3 В пособии представлена система организации творческой конструктивной деятельности дошкольников. В основу разработанной системы положена стратегиальная концепция творческой деятельности, созданная академиком В. А. Моляко, принципы индивидуальной и совместной творческой деятельности детей и взрослых. Описывается методика конструирования из синельной проволоки с использованием приемов аналогизирования, комбинирования и реконструирования. Приводится развернутое планирование игрзанятий и творческих мастерских с воспитанниками младших, средних, старших и подготовительных к школе групп, даются образцы конспектов непосредственной и совместной образовательной деятельности. Предлагается вариант мониторинга овладения детьми мыслительными действиями комбинирования, аналогизирования и конструирования, описываются показатели, на основе которых возможно обнаружение тенденций к стратегиальности как особому психологическому новообразованию, позволяющему успешно решать творческие задачи. Пособие предназначено для воспитателей, специалистов коррекционного профиля (учителей-логопедов и дефектологов), педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования. Может быть интересно студентам педагогических вузов и родителям детей дошкольного возраста. УДК 373.2(075) ББК 74.102.41я78 ISBN 978-5-4499-1713-3 © Микляева Н. В., редактор, 2020 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2020 ; Берлин :
Стр.3
Оглавление Предисловие ........................................................................................................................... 5 Несколько слов о программе ................................................................................... 5 Авторский коллектив .................................................................................................. 6 Целевой раздел программы ........................................................................................... 7 Цель и задачи программы ......................................................................................... 7 Теоретические основы программы ..................................................................... 8 Стратегиальная природа детского конструирования: концептуальные положения .............................................................................. 8 Подходы и принципы к реализации программы ................................ 17 Содержательный раздел программы .................................................................... 20 Классическое содержание конструирования.............................................. 20 Конструирование по подражанию, по показу и по образцу ......................................................................................................................... 20 Конструирование с натуры и по представлениям ............................. 21 Конструирование по чертежам и наглядным схемам ...................... 22 Конструирование по замыслу ........................................................................ 22 Конструирование по условиям ...................................................................... 23 Инновационное содержание программы ...................................................... 24 Что же такое синельная проволока? Немного истории.................. 24 Направления работы с синельной проволокой ................................... 25 Методы и приемы конструирования из синельной проволоки: классификация .............................................................................. 36 Организационный раздел программы ................................................................. 40 Кадровые условия реализации программы ................................................. 40 Организационные условия реализации программы .............................. 40 Продолжительность игр-занятий ................................................................ 40 Структура игр-занятий по конструированию ...................................... 40 Условия и приемы развития стратегического мышления на занятиях по конструированию ................................................................ 41 Планирование игр-занятий и творческих мастерских ......................... 44 Вторая младшая группа ..................................................................................... 44 Средняя группа ........................................................................................................ 46 3
Стр.4
Старшая группа ....................................................................................................... 50 Подготовительная к школе группа ............................................................. 54 Конспекты непосредственной и совместной образовательной деятельности в рамках реализации основной и адаптированной образовательной программы .............. 57 Младшая группа ...................................................................................................... 57 Средняя группа ......................................................................................................107 Приложение. Образец конспекта для проведения творческих мастерских с педагогами (подготовительная к школе группа) .........185 Литература .........................................................................................................................189
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ