Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика использования активных методов обучения в профессиональном образовании (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМилорадова Н. Г.
АвторыИшков А. Д., Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т
ИздательствоМ.: Изд-во МИСИ-МГСУ
Страниц49
ID786099
АннотацияВ учебном пособии представлены технологии активного образования, адекватные для учебных дисциплин технического профиля, которые могут быть использованы в учебном процессе. Проанализированы особенности лекций в условиях информационных технологий, техники групповой работы, технологии работы с учебными материалами, игровые методы, применяющиеся в профессиональном образовании. Разработано в рамках работы над проектом 586060-EPP-1-2017-1-ROEPPKA2-CBHE-JP «Повышение качества инженерного образования через обучение преподавателей и новые педагогические подходы в России и Таджикистане (EXTEND)».
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом НИУ МГСУ в качестве учебного пособия для аспирантов, обучающихся по всем УГСН, реализуемым НИУ МГСУ
Кому рекомендованоДля аспирантов, обучающихся по всем УГСН, реализуемым НИУ МГСУ.
ISBN978-5-7264-2884-0
УДК378(075.8)
ББК74.58я73
Милорадова, Н.Г. Методика использования активных методов обучения в профессиональном образовании : учеб. пособие [для аспирантов] / А.Д. Ишков; Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т; Н.Г. Милорадова .— Электрон. изд. — Москва : Изд-во МИСИ-МГСУ, 2021 .— 49 с. — Электрон. дан. и прогр. (0,6 Мб) .— ISBN 978-5-7264-2884-0 .— ISBN 978-5-7264-2885-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/786099 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_использования_активных_методов_обучения_в_профессиональном_образовании.pdf
УДК 378 ББК 74.48 М60 доктор философских наук, профессор С.Д. Мезенцев, профессор кафедры истории и философии НИУ МГСУ; Рецензенты: кандидат психологических наук И.С. Карнаух, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Милорадова, Н. Г. М60 Методика использования активных методов обучения в профессиональном образовании [Электронный ресурс] : [учебное пособие для аспирантов, обучающихся по всем УГСН, реализуемым НИУ МГСУ] / Н.Г. Милорадова, А.Д. Ишков ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, кафедра социальных, психологических и правовых коммуникаций. — Электрон. дан. и прогр. (0,6 Мб). — Москва : Издательство МИСИ – МГСУ, 2021. — Режим доступа: http://lib.mgsu.ru/ — Загл. с титул. экрана. ISBN 978-5-7264-2884-0 (сетевое) ISBN 978-5-7264-2885-7 (локальное) В учебном пособии представлены технологии активного образования, адекватные для учебных дисциплин технического профиля, которые могут быть использованы в учебном процессе. Проанализированы особенности лекций в условиях информационных технологий, техники групповой работы, технологии работы с учебными материалами, игровые методы, применяющиеся в профессиональном образовании. Разработано в рамках работы над проектом 586060-EPP-1-2017-1-ROEPPKA2-CBHE-JP «Повышение качества инженерного образования через обучение преподавателей и новые педагогические подходы в России и Таджикистане (EXTEND)». Для аспирантов, обучающихся по всем УГСН, реализуемым НИУ МГСУ. Учебное электронное издание © ФГБОУ ВО «НИУ МГСУ», 2021
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................................... 5 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ................................................................. 7 1.1. Образовательные технологии в высшей школе .............................................................................. 7 1.2. Технологии активного образования: работа в малой группе ........................................................ 9 1.3. Создание и поддержание благоприятной среды .......................................................................... 12 1.4. Образовательные цели .................................................................................................................... 14 1.5. Профессиональные компетенции преподавателя технического университета ......................... 15 1.6. Целеполагание в учебном процессе............................................................................................... 20 2. ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ................................................................................................. 23 2.1. Лекции в условиях информационных технологий ....................................................................... 23 2.2. Практическое занятие: ожидания, опасения, правила взаимодействия ..................................... 26 2.3. Техники групповой работы ............................................................................................................ 28 2.3.1. Техника «Пирамида» ............................................................................................................ 28 2.3.2. Техника «Мозговой штурм» ................................................................................................ 29 2.3.3. Техника «Аквариум» ............................................................................................................ 30 2.3.4. Техника «Круглый стол» ..................................................................................................... 31 2.4. Технологии работы с учебными ситуациями ............................................................................... 34 2.4.1. Структура и компоненты кейса ........................................................................................... 34 2.4.2. Текст конкретной ситуации ................................................................................................. 34 2.4.3. Учебные задания и задачи ................................................................................................... 36 2.4.4. Учебная рефлексия ............................................................................................................... 37 2.4.5. Организация работы с учебной ситуацией ......................................................................... 38 2.5. Игровые методы в профессиональном образовании .................................................................... 39 2.5.1. Деловая игра как обучающая технология .......................................................................... 39 2.5.2. Структура деловой игры: имитационная и игровая плоскости ........................................ 40 2.5.3. Принципы (правила) организации деловой игры .............................................................. 40 2.5.4. Подготовка к деловой игре .................................................................................................. 42 2.5.5. Проведение деловой игры .................................................................................................... 43 2.5.6. Анализ результатов проведения игры ................................................................................ 43 КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ...................................................................................................................... 44 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ........................................................................................................ 46
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ