Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608409)
Контекстум
Советская Россия

Советская Россия №78 2022 (22,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID781476
АннотацияПрограмма издания коротко укладывается в эти два слова: Советская Россия. Мы проповедуем и отстаиваем право наших соотечественников на свою тысячелетнюю историю и ценности советской цивилизации, воссоединяя их в единый вектор развития России. Понимание непрерывности и диалектичности исторического процесса мы стремимся сделать фактом народного сознания в наши дни. Миссию газеты мы видим в том, чтобы в умах и душах наших читателей срослись корнями два знаковых, ключевых слова нашей истории так же, как срослись они в жизни: Советская Россия. Мы гордимся, что, несмотря на жесточайшее давление, ультимативные требования после расстрела Советов сумели сохранить в названии газеты эти два родственных слова – в то время как множество других изданий, чьи названия также начинались словом «советская», по собственной воле или под прессом режима от него отступились.
Советская Россия .— 1956 .— 2022 .— №78 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/781476 (дата обращения: 12.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Советская_Россия_№78_2022.pdf
Независимая народная газета � 78 [15193] четверг, 21 июля 2022 года ¹ Голос народа Отечественные записки Улики Форум Конституция шахту – к затоплению, шахтеров – на улицу Хозяева на Кипре решили: Социальная хроника РФ. Режим ЧС для борьбы с лесными пожарами 2022 В Якутии и Хабаровском крае введен режим ЧС федерального уровня для борьбы с лесными пожарами. По информации ведомства, с начала года площадь природных пожаров в этих регионах составила 603,4 тысячи га. Режим ЧС введен по упрощенному порядку. Предполагается, что это позволит субъектам «нарастить силы и средства для ликвидации возгораний и не повторить кризис 2021 года». РФ. Города затопило из-за ливней В Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Приморье горожане столкнулись с последствиями сильных ливней. В Нижнем Новгороде во время сильного ливня выпало около половины месячной нормы осадков. Вода затопила улицы, дворы и подвалы многоэтажных домов. В Чебоксарах в нескольких районах затопило дороги. Машины оказались наполовину в воде. В Приморье из-за дождей в Уссурийском городском округе объявили режим ЧС. За три дня в регионе выпала полуторамесячная норма осадков, вышедшие из берегов реки затопили дороги. Башкирия. Школьники спровоцировали разлив 120 тонн нефти Башкирские школьники украли вентили с теплотрассы, что привело к разливу 120 тонн нефти. Одному из злоумышленников исполнилось 14, другому – 15 лет. В полицию обратился сотрудник теплосети и пожаловался на кражу вентилей от топливных баков, в результате которой произошла утечка. Вскоре был обнаружен нелегальный пункт приема металла, куда воры сдали похищенное. Ленинградская область. Убрали мусор фотошопом Чиновники из администрации Фрунзенского района Петербурга «убрали» мусор на газоне с помощью фотошопа. Об этом в соцсети сообщила жительница города Любовь Макарова. Она оставила на портале «Наш Петербург» жалобу на крупногабаритный мусор на Будапештской улице. Спустя год ей ответили, что всё убрано, в качестве доказательства прислали фотографию. Однако когда Макарова пришла на место, мусор оказался там же, где и год назад. Ранее петербургские чиновники так же «починили» фонарный столб. Липецкая область. Спасатели есть, а спасать некому Конец рудника? Основана в июле 1956 года http://www.sovross.ru Цена договорная 16+ КЛЕЩИ ЕВРОФАШИЗМА Сквозь призму классики В берлинском парке стоит бронзовый советский солдат, на которого недавно покушались отпрыски фашизма – может быть, за то, что, держа на руках спасенного ребенка, он придавил разрубленную мечом свастику. Эта свастика вновь входит в силу в XXI веке. Черной, мрачной тенью нависает она над Европой, убивая солнечный свет и всё светлое, чистое, человеческое. Под этим раскоряченным знаком маршируют гитлеровские последыши в самом ее центре, словно ожившие призраки кровавых палачей. Этим паучьим крестом разукрашены тела украинских нациков-вояк, кого сейчас яростно накачивают оружием западные эмиссары, ведомые заокеанским хозяином. И особо усердствуют тут прибалты под управлением американского диктатора. Польша, Литва и их собратья из кожи лезут в своей русофобской агонии. Растоптав свое советское прошлое, благодаря которому, между прочим, их народы получали все цивилизованные блага – мощную промышленность и социальную инфраструктуру, богатую культуру и другие дары, они распаляют свою ненависть к русскому народу и нашей стране, казнят наше русское, советское, искусство и культуру, закрывая границы. Зато молодчики с фашистской свастикой гарцуют там у них на всех площадях. А ведь еще недавно их библиотеки были заполнены книгами наших русских, советских писателей, в театрах шли пьесы наших драматургов, процветал взаимообмен достижениями культур, литературы и искусства. Книга В. Лациса «К новому берегу» получила Сталинскую премию. Награждались и другие деятели культуры: театра, балета, кино… А какой популярностью за рубежом пользовались светила нашего театра, оперы и балета! И особенно – МХАТа. «Театр – лучшее средство для общения народов между собой, для вскрытия и понимания их сокровенных чувств. Если бы эти чувства чаще вскрывали, народы узнали бы, что в большинстве случаев нет места для злобы и ненависти там, где ее искусственно разжигают для иных, эгоистических целей, сколько бы раз народы пожали друг другу руки, сняли шапки, вместо того чтобы наводить друг на друга пушки». Удивительно звучат эти слова сейчас, когда американские ястребы вместе с западными холуями во имя эгоистических целей разжигают новый пожар войны. Голос театрала «Мы рядом с красными знаменами несем пальмовую ветвь мира, – говорил Константин Сергеевич. – …Всё, что делается в нашей стране, преследует благородную цель свободы и мира народов, как больших, так и малых». Интересно, что многие зарубежные зрители воспринимали гастроли Художественного и других театров именно в широком общественном плане, считая их посланцами советского народа, вестниками мира и прогресса. В 1958 году во время пребывания в Лондоне МХАТ получил множество сердечных писем от англичан. Переписка актеров с зарубежными друзьями говорила о растущем влиянии нашего театра на сценическое искусство многих стран мира. Н А золотодобывающем руднике «Дарасунский» в поселке Вершино-Дарасунском Тунгокоченского района Забайкалья планируюется провести массовые сокращения сотрудников и затопление шахт, сообщили местные жители. «Сейчас на предприятии стоит вопрос о мокрой консервации шахт, увольнения уже идут», – пишут шахтеры в соцсетях. В первичной профсоюзной организации «Дарасунского рудника» информацию о сокращениях подтвердили. «Уведомления вручили 207 рабочим. Эти сокращения планируют 31 июля. Рудник аргументирует их неподтвержденным запасом руды», – заявили в организации. «Советская Россия» в прошлом В Липецке из-за сильного дождя затопило ряд улиц. Как сообщают жители в соцсетях, во время потопа едва не утонула семья с детьми. Супруги и трое детей находились в машине. На одном из перекрёстков машина начала стремительно уходить под воду. Ольга Шмакова заявила, что сотрудники МЧС не сильно торопились спасать ее семью – вытаскивать людей из салона бросился случайный прохожий. Женщина намерена жаловаться в прокуратуру. «Просто обидно, что спасатели есть, а спасти некому, – призналась женщина. – Мы подавлены и разочарованы. Старшая дочка напугана, теперь боится дождя». году рассказывала, как 81 шахтер рудника в Вершино-Дарасунском отказался покидать забои из-за задержки зарплаты и снижения коэффициента трудового участия. После встречи с губернатором региона они поднялись из шахты. Еще раньше, в июле 2018 года, около 70 шахтеров устроили голодовку в знак протеста против невыплаты зарплаты. На третий день акции все долги перед рабочими были погашены. Несколько иные цифры назвал исполняющий обязанности главы Тунгокоченского района Николай Ананенко, сообщивший что: «Это связано с уходом от ручного труда на юго-западной шахте к механизированной работе в карьере Талатуй. Сейчас меняют тактику подхода к добыче и перебрасывают усилия на более рентабельные направления». По словам Ананенко, вопрос сокращения работников на руднике обсуждается с начала текущего года. К его решению подключались краевая администрация и министерство труда и социальной защиты населения региона, законодательное собрание края. О том, что работа на юго-западном и центральном участке рудника приостановлена из-за экономической нецелесообразности дальнейшей добычи, сообщает и владелец Дарасунского рудника – компания Highland Gold. «Часть персонала, задействованного в работах на указанных участках, отправлена в вынужденный простой, за этими сотрудниками сохранены рабочие места, – объявила она. – Сотрудникам, попавшим под сокращение, предлагаются варианты перевода на другие активы группы Highland Gold, в том числе в Забайкальском крае и Республике Бурятия». Прокурор Забайкальского края Максим Ершов поручил проверить информацию о сокращениях работников золотодобывающего Дарасунского рудника: «Если будут выявлены нарушения, то мы примем меры, чтобы их устранить, а виновных привлечь к ответственности». Оборудование начали поднимать из шахт золотодобывающего Дарасунского рудника в поселке Вершино-Дарасунском Тунгокоченского района в Забайкальском крае, чего не было ни при одном руководителе предприятия, пишут в соцсетях местные жители. «Они в медленном вальсе вытаскивают оборудование. Ни один «государь», который уходил, никогда не вынимали оборудование. Эти всё вытаскивают из-под земли. Не знаю, чем это закончится, но мне кажется, будет что-то страшное», – отмечают рабочие. Оборудование поднимается для того, чтобы в будущем, возможно, затопить эти шахты. Дарасунское золоторудное месторождение было открыто в 1902 году и начало разрабатываться в 1916 году, через 11 лет после этого войдя в состав «Союззолота». За годы Великой Отечественной войны здесь добыли более 20 тонн золота. Учредителем Дарасунского рудника является компания «Восток золото», связанная с предпринимателем Владимиром Забелиным. Управляющей компанией, указанной в документах, является зарегистрированная на Кипре «Стэнмикс холдинг лимитэд». Анатолий ТАРАСОВ Система К.С. Станиславского изучалась и познавалась во многих театрах мира. Его книгу «Моя жизнь в искусстве», впервые опубликованную еще в 1928 году, спустя 40 лет можно было увидеть в магазинах Лондона, Парижа, Токио, Праги, Варшавы, Нью-Йорка, Будапешта, Монтевидео и во многих других городах. Мысли великого режиссера и актера, изложенные в 8 томах его сочинений, и созданные им сценические образы открыли тысячам актеров и режиссерам новые возможности, вызвали к жизни множество театральных начинаний, воспитали не одно актерское поколение. Деятельность великого режиссера и художника, его ближайшего соратника Немировича-Данченко возвеличила русский театр, поставила его впереди всех театров мира. После Великого Октября оба мастера сцены сделали неоценимый вклад в развитие русского, советского и мирового искусства. Сегодня же театр и все наше искусство расстреливают фашистские прихвостни на Западе. Такую команду они получили изза океана, предпочитая высокой художественной правде безудержную ложь и заваливание оружием украинских нациков. Ясно: чем масштабнее агрессия НАТО против России, тем демонстративнее сатанинский Запад бросает камни в русскую культуру и наши духовные ценности. Но тем и очевиднее становится нравственное вырождение западных глобалистов и их ориентация на фашистские приемы и методы управления. Развернув русофобию, сделав ставку на уничтожение нашей страны, они начисто отбросили и растоптали все духовно-культурные связи и контакты, которые еще в прошлом веке существовали между нашими народами. Правда, остались еще в Европе и Америке, да и во всем мире, люди просвещенные, с незамутненным, не оболваненным сознанием. Они ценят нашу русскую, советскую культуру, изучают труды Станиславского, хорошо помнят поездки Художественного театра на Балканы, в страны Центральной Европы, в Англию, Францию, Польшу, Японию, США. Передовые люди знают, что наш театр был широко известен своими эстетическими принципами и крупными творческими достижениями, верой в высшее призвание человека на земле, мыслями о его счастье. И поэтому для них, как и все русское искусство, он остается светочем высокой духовности. К.С. Станиславский считал театр одним из лучших посредников между народами. Еще в 1924 году он писал: неудержимо тянуло на наши спектакли. Чувствуя грандиозность свершений и перемен, происходящих в России, люди понимали бесплодность антисоветской пропаганды и надежд на реставрацию старых порядков. Через 20 лет, в 1956 году, С искренней надеждой, с доверием люди обращались в Москву, считая, что именно здесь бьется передовая творческая мысль, и они могут почерпнуть у нас драгоценный опыт. Студенты Калифорнии из г. Майами решили поставить «Чайку» и просили помочь им – дать ясное представление о творческом методе и постановке Чехова на сцене МХАТа. Они ее получили и с благодарностью ответили, что после этой щедрости они могут поделиться опытом и с другими американскими университетами. МХАТ посетил Югославию, Болгарию, Румынию, Чехословакию и Венгрию. Наряду с пьесами А. Чехова, Л. Толстого, Н. Гоголя, Н. Островского впервые за рубежом были показаны «Кремлевские куранты» Н. Погодина. Спектакль вызывал овации, демонстрируя огромную популярность В.И. Ленина в других странах мира. Подлинно смелый, революционный шаг МХАТ сделал в 1964–1965 гг., показав в Лондоне, Париже, а затем и в НьюЙорке тот же спектакль «Кремлевские куранты». Зритель и здесь получил возможность встретиться со сценическим воплощением В.И. Ленина, впитать его мысли о великом будущем Советской России. Это была идейная и художественная победа театра. Роль Ильича блестяще исполнил Б.А. Смирнов, а старого инженера Забелина – Б.И. Ливанов. Буржуазные антрепренеры, понятно, противились этим гастролям, особенно в США. Но спектакль все-таки состоялся, что свидетельствовало о силе и мощи влияния советских идеалов во всем мире, и того, что даже в самых крупных странах капитала тогда вынуждены были с этим считаться. И чувство патриотической гордости это укрепляло, о чем и писал К.С. Станиславский, отмечая, что в дореволюционные годы при поездке актеров за границу им нередко приходилось терпеть и унижения, и оскорбления национальных чувств – и даже стыдиться за Родину. В советское время мир смотрел на нас иначе – дивился нашим героям и достижениям. И к нам ехали за опытом. Далекие и часто неведомые друзья всегда были готовы помочь людям нашего искусства, рассказать им о своих радостях и горестях, об успехах и творческих исканиях. Во время пребывания МХАТа в Лондоне группа его артистов была приглашена на закладку здания театра «Мэрмейд» («Русалка»), расположенного на месте старого театра шекспировских времен. В фундамент его была заложена эмблема МХАТа с изображением чайки, а наиболее видные деятели театра поставили здесь свои автографы. Этот символический акт как бы скреплял дружбу театров двух народов. Сегодня здесь джонсоны умышленно разжигают ненависть ко всему русскому, к богатому наследию нашей культуры. Таков у них узкий, злонамеренный, имперский кругозор. Сравнивая место театра и актера в нашей стране с тем, в котором он работал в буржуазном мире, К.С. Станиславский замечал: «У нас в репертуарах бесчисленных театров есть удачные и неудачные пьесы, но есть ли у нас в каких-либо театрах фривольность, порнография, раздевание и одевание на сцене, показ своих прелестных форм, адюльтер, герои многих иностранных пьес – жены, обманывающие своих мужей и любовников одновременно, всевозможные пошлости жизни, подаваемые в пикантных приправах? Вся эта гниль, которая издавна заполняла и отравляла все иностранные театры и их искусство, все это изгнано, у нас репертуар очищен. И это сделало театры и их искусство не местом для забавы и мелкого, глупого препровождения времени, а подлинной трибуной, проповедующей культуру, ценные идеи и мысли. Какой ужас жить на сцене актеру или актрисе для того, чтобы раздеваться и одеваться, показывая свои красоты, смешить на основании низких страстей и жизненной пошлости. И как отрадно быть актером, который осознает свою воспитательную и политическую роль…» Неслучайно для украинских бандеронациков они – герои. Популярность нашего театра проявлялась своеобразно. В демократическом Берлине, например, Клуб работников театра и кино в честь МХАТа был назван «Чайка». А в Токио кабачок «Донзако» в переводе означал «На дне» – творчество А.М. Горького здесь ценили. Посетители этого места в большинстве своем – молодежь. Студенты под звуки аккордеона с увлечением пели русские и советские песни. Наш театр и многие артисты не раз бывали в Японии и получали восторженные отзывы. Печально, но то, что клеймил великий режиссер в нравах и привычках буржуазного мира, перекочевало и сегодня в наши театры и кино, где низменными чувствами и страстями забиты сюжеты и фабулы многочисленных опусов. Об этом же говорил Г.А. Зюганов на VII съезде КПРФ, отмечая, что лучшие традиции нашей культуры и цивилизации продолжают душиться либерал-западниками не только за рубежом, но и в нашей стране. Идет вырождение театра и кино, литературы и телевидения. Если составить картину гастролей только Художественного театра, то нити маршрута пройдут через все континенты. Все его постановки заканчивались триумфом. Об этом были опубликованы сотни статей, говорящих о силе и влиянии советской сценической культуры на развитие театрального искусства стран мира. В 1937 году в Париже МХАТ показал «Врагов» М. Горького и «Любовь Яровую» К. Тренёва. Эти спектакли проходили с неизменным успехом. Но в зрительном зале случались и «классовые бои» между теми, кто горячо поддерживал перемены в России и противниками Великого Октября. Давало себя знать и поколение белой эмиграции. И всё же людей, покинувших Родину в первые годы революции, Чтобы сохранить и преумножить лучшие традиции нашей культуры и не отдать ее на растерзание буржуазных адептов, либерал-фарисеев во власти, нужно покончить с олигархическим правлением, разгулом антисоветизма, войной российских СМИ против СССР и против КПРФ, – подчеркнул Г.А. Зюганов, – так как всё это на руку не только забугорным антисоветчикам, но и матерым русофобам, работающим на пагубу нашей страны и всей нашей русской советской цивилизации. Хочется верить, что, победив нацистов на Украине, мы возродим нашу страну, ее великую русскую, советскую цивилизацию, и она вновь станет защитницей мира и путеводной звездой для всего прогрессивного человечества. А. ЗАСИМОВА г. Пушкино, Московская обл. Не мал золотник…
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически