Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котёнок» для занятий с детьми 4–5 лет (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЧиркова С. В.
АвторыАкимова Н. В., Федулина Е. Г.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц418
ID780035
АннотацияУчебно-методическое пособие к рабочим тетрадям «Считаем сами», «Говорим правильно», «Осваиваем грамоту», «Готовимся писать» для занятий с детьми 4–5 лет является составной частью учебно-методического комплекта «Оранжевый котенок», соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Пособие включает в себя программу, планирование и оригинальные сценарии, составленные на основе единого календарно-тематического плана.
Кому рекомендованоПредназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, гувернерам и родителям, уделяющим особое внимание общему развитию детей и подготовке их к школе.
ISBN978-5-408-05455-8
УДК373.2
ББК74.102
Чиркова, С.В. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котёнок» для занятий с детьми 4–5 лет : «Считаем сами», «Говорим правильно», «Осваиваем грамоту», «Готовимся писать» / Н.В. Акимова, Е.Г. Федулина; С.В. Чиркова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2021 .— 418 с. — (Оранжевый котёнок) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2018). - 1 файл pdf : 418 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05455-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/780035 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_рекомендации_к_УМК_«Оранжевый_котёнок»_для_занятий_с детьми_4–5 лет.pdf
УДК 373.2 ББК 74.102 Ч65 Ч65 Чиркова С.В. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котёнок» для занятий моту», «Готовимся писать» с детьми 4–5 лет : «Считаем сами», «Говорим правильно», «Осваиваем гранок). 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 418 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (Оранжевый котё/ С.В. Чиркова, Н.В. Акимова, Е.Г. Федулина. – экран – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05455-8 Учебно-методическое пособие к рабочим тетрадям «Считаем сами», «Говорим правильно», «Осваиваем грамоту», «Готовимся писать» для занятий с детьми 4–5 лет является составной частью учебно-методического комплекта «Оранжевый котенок», соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Пособие включает в себя программу, планирование и оригинальные сценарии, составленные на основе единого календарно-тематического плана. Предназначается педагогам дошкольных образовательных организаций, гувернерам и родителям, уделяющим особое внимание общему развитию детей и подготовке их к школе. УДК 373.2 ББК 74.102 Электронное издание на основе печатного издания: Методические рекомендации к УМК н «Оранжевый котёнок» для занятий с детьми 4–5 лет : «Считаем сами», «Говорим правиль: непосредственный. на.о», «Осваиваем грамоту», «Готовимся писать» / С.В. Чиркова, Н.В. Акимова, Е.Г. ФедулиТекст – Москва : ВАКО, 2018. – 416 с. – (Оранжевый котёнок). – ISBN 978-5-408-03833-6. – В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05455-8 © ООО «ВАКО», 2018
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Содержание образовательных курсов для детей средней группы (4–5 лет) . . . . . . . . . . . . 9 Общий учебный план образовательных курсов УМК «Оранжевый котенок» . . . . . . . . . 13 Планируемые результаты освоения УМК «Оранжевый котенок» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Формы, методы и способы реализации УМК «Оранжевый котенок» . . . . . . . . . . . . . . . . 20 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Общие рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Календарно-тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Образовательный курс «Cчитаем сами» Тема 1. Цвет, форма, величина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Тема 2. Сравнение множеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Тема 3. Сравнение множеств: больше – меньше, столько же . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Тема 4. Геометрические фигуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Тема 5. Число и цифра 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Тема 6. Число и цифра 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Тема 7. Число и цифра 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Тема 8. Число и цифра 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Тема 9. Число и цифра 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Тема 10. Числа и цифры от 1 до 5. Счет до 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Тема 11. Независимость числа от величины предметов. Счет . Положение на плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Тема 12. Счет в пределах 5. Определение положения на плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Тема 13. Счет в пределах 5. Сравнение множеств. Целое и половина . . . . . . . . . . . . . . . 119 Тема 14. Геометрические фигуры: прямоугольник. Счет в пределах 5 . . . . . . . . . . . . . . 122 Тема 15. Геометрические фигуры: овал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Тема 16. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры. Ни одного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Тема 17. Последовательность чисел. Ни одного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Тема 18. Счет порядковый и количественный . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Тема 19. Счет. Направление движения . Определение положения в пространстве . . . . 135 Тема 20. Геометрические фигуры. Состав числа из единиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Тема 21. Длина: длиннее – короче. Определение положения на плоскости . . . . . . . . . 140 Тема 22. Высота: выше – ниже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Тема 23. Количество. Счет в пределах 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Тема 24. Ширина: шире – уже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Тема 25. Толщина: толще – тоньше . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Тема 26. Части суток. Вес: тяжелее – легче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Тема 27. Счет. Движение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Стр.415
Содержание 415 Тема 28. Геометрические фигуры. Счет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Тема 29. Времена года. Сравнение множеств. Счет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Тема 30. Геометрические фигуры. Время: вчера, сегодня, завтра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Образовательный курс «Говорим правильно» Тема 1. Свойства предметов: материал, цвет, форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Тема 2. Подбор определений. Рассказ по картинке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Тема 3. Образование прилагательных от существительных . Рассказ по картинке . . . . 175 Тема 4. Притяжательные прилагательные: чей? чья? чье? чьи? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Тема 5. Возвратные глаголы . Согласование существительных и прилагательных . . . . 180 Тема 6. Звукоподражательные глаголы. Рассказ-описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Тема 7. Выделение характерных особенностей. Рассказ по картинке . . . . . . . . . . . . . . . 186 Тема 8. Продолжение слов. Родительный падеж единственного и множественного числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Тема 9. Спряжение глаголов. Образование уменьшительных форм слова . . . . . . . . . . . 191 Тема 10. Цвета. Изменение прилагательных по родам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Тема 11. Продолжение предложений. Рассказ по картинке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Тема 12. Наименование и назначение. Составление рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Тема 13. Употребление местоимений и наречий. Рассказ по картинке . . . . . . . . . . . . . . 203 Тема 14. Прошедшее и настоящее время глаголов . Продолжение предложений . . . . . 206 Тема 15. Обогащение словарного запаса. Составление предложений . . . . . . . . . . . . . . . 208 Тема 16. Составление рассказа с продолжением предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Тема 17. Личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, они) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 Тема 18. Произнесение фраз с разной интонацией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Тема 19. Слова-противоположности (антонимы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Тема 20. Подбор глаголов к существительным и наоборот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Тема 21. Рассказ-описание. Составление предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 Тема 22. Продолжение предложений. Рассказ по картинке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 229 Тема 23. Рассказ по серии картинок: что сначала – что потом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Тема 24. Обогащение словарного запаса. Словообразование . Определение функции объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Тема 25. Составление рассказа. Сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Тема 26. Составление предложений. Склонение имен существительных . . . . . . . . . . . 240 Тема 27. Предлоги и наречия: над, на, за, перед, слева, справа . Родственные слова . . . . 242 Тема 28. Происхождение слов. Словообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Тема 29. Рассказ по картинке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Тема 30. Обогащение словарного запаса. Составление рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 Образовательный курс «Осваиваем грамоту» Тема 1. Интонационное выделение первого звука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Тема 2. Звук [с]. Твердый согласный звук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 Тема 3. Звук [с’]. Мягкий согласный звук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Тема 4. Звуки [з], [з’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 Тема 5. Звук [ц] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Тема 6. Звук [ш] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Тема 7. Звук [ж] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Тема 8. Звуки [к], [к’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Тема 9. Звук [ч’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Тема 10. Звуки [р], [р’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Тема 11. Первый звук в слове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Тема 12. Звук [щ’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
Стр.416
416 Содержание Тема 13. Подбор пары к звуку: твердые и мягкие согласные . Первый и последний звук в слове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 Тема 14. Звуки [л], [л’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Тема 15. Понятие «слово» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Тема 16. Произнесение слов быстро и медленно . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 Тема 17. Произнесение слов громко и тихо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Тема 18. Значение слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Тема 19. Слова короткие и длинные. Части слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 Тема 20. Звуки [м], [м’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307 Тема 21. Рифмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Тема 22. Первый и последний звук в слове . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 Тема 23. Звуки [д], [д’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Тема 24. Звуки [т], [т’] . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Тема 25. Части слов: повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Тема 26. Твердые и мягкие согласные звуки: повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 Тема 27. Изменение гласного звука в слове. Метаграммы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Тема 28. Нахождение слова на заданный звук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Тема 29. Гласные и согласные звуки: повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 Тема 30. Подбор слова на заданный звук. Повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Образовательный курс «Готовимся писать» Тема 1. Проведение маршрута . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 Тема 2. Обводка по контуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 Тема 3. Прямые наклонные и волнообразные линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Тема 4. Короткие и длинные прямые линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 Тема 5. Обводка по контуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 Тема 6. Дорисовывание недостающих частей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351 Тема 7. Проведение маршрута. Безотрывные линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 Тема 8. Зигзагообразные линии. Обводка по контуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 Тема 9. Линии разной формы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 Тема 10. Проведение линий в определенном направлении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 362 Тема 11. Пересекающиеся и безотрывные линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 Тема 12. Квадраты и прямоугольники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 366 Тема 13. Прямые линии: повторение. Обводка по контуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 Тема 14. Спиралевидные линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 371 Тема 15. Круги и овалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 Тема 16. Безотрывные линии. Обводка по контуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 Тема 17. Пересекающиеся кривые линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379 Тема 18. Дорисовывание недостающих частей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 382 Тема 19. Штриховка. Проведение маршрута . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 384 Тема 20. Обводка по контуру. Волнистые и зигзагообразные линии . . . . . . . . . . . . . . . . 387 Тема 21. Спиралевидные линии: повторение. Проведение маршрута . . . . . . . . . . . . . . . 389 Тема 22. Соединение объектов безотрывной линией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 392 Тема 23. Обводка по контуру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 Тема 24. Обводка по контуру. Кривые линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 Тема 25. Обводка по контуру: повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 Тема 26. Дорисовывание недостающих частей. Штриховка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 Тема 27. Спиралевидные линии, обводка по контуру: повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 Тема 28. Обводка по контуру, сложные кривые линии: повторение . . . . . . . . . . . . . . . . 406 Тема 29. Обводка по контуру, пересекающиеся линии: повторение . . . . . . . . . . . . . . . . 409 Тема 30. Обводка по контуру, безотрывные линии: повторение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411
Стр.417

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ