Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторКутявина С. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц433
ID779947
АннотацияПособие содержит поурочные разработки по курсу литературного чтения для 4 класса к УМК образовательной системы «Школа России» Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение), соответствующие требованиям ФГОС НОО. Помимо развернутого планирования и подробных сценариев уроков, оно включает в себя дополнительный материал для учителя (биографии писателей, вопросы для бесед, темы проектов, тесты, литературные игры и викторины). Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2014–2018 гг. выпуска.
Кому рекомендованоИздание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений. Будет полезно студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-05318-6
УДК372.882
ББК74.268.3
Кутявина, С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс : пособие для учителя : к УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России») / С.В. Кутявина .— 7-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 433 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2020). - 1 файл pdf : 433 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05318-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/779947 (дата обращения: 11.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_литературному_чтению._4класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_Л.Ф._Климановой_и_др._(«Школа_России»)_2014–2018_гг._выпуска).pdf
УДК 372.882 ББК 74.268.3 К95 К95 Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. эл. – 1 файл pdf : 433 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В по- 4 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 7-е изд., мощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05318-6 Пособие содержит поурочные разработки по курсу литературного чтения для 4 класса к УМК образовательной системы «Школа России» Л.Ф. Климановой и др. (М.: Просвещение), соответствующие требованиям ФГОС НОО. Помимо развернутого планирования и подробных сценариев уроков, оно включает в себя дополнительный материал для учителя (биографии писателей, вопросы для бесед, темы проектов, тесты, литературные игры и викторины). Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений. Будет полезно студентам педагогических вузов и колледжей. УДК 372.882 ББК 74.268.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс : пособие для учителя / С.В. Кутявина. – 6-е изд. – Москва : ВАКО, 2020. – 432 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-05074-1. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05318-6 © ООО «ВАКО», 2015 Подходит к учебникам «Литературное чтение» в составе УМК выпуска. Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. 2014–2018 гг.
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Планируемые результаты обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 У р о к 1. Введение. Знакомство с учебником . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 УЛетописи, былины, сказания, житияр о к 2. Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 У р о к 3. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания . Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 У р о к 4. События летописи – основные события Древней Руси . Сравнение текста летописи и исторических источников . . . . . . . . 26 У р о к 5. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» . . . . . . . . . . . . 29 У р о к 6. Летопись – источник исторических фактов . Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 р о к 8. Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 УУ р о к 7. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» . . . . 36 У р о к 9. Герой былины – защитник Русского государства . Картина В. Васнецова «Богатыри» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 У р о к и 1 0, 1 1. Сергий Радонежский – святой земли Русской . В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 У р о к 1 2. Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития» . Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 УЧудесный мир классикир о к 1 3. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 У р о к и 1 4–1 6. П.П. Ершов «Конек-Горбунок» . Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев . . . . . . . 63 У р о к и 1 7, 1 8. А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Стр.429
Содержание 429 У р о к и 1 9–2 1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне Деление сказки на и о семи богатырях» . Характеристика героев. части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 У р о к 2 2. Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 УУ р о к и 2 3–2 6. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» . . . 95 р о к и 2 7–2 9. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство» . Басня «Как мужик камень убрал» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 У р о к 3 0. Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого . . . . . . . 113 УУ р о к и 3 1, 3 2. А.П. Чехов «Мальчики» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 р о к 3 4. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 У р о к 3 3. Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики» . . . 121 УПоэтическая тетрадьр о к 3 5. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 У р о к 3 6. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 УУ р о к 3 7. А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» . . . . . . . . . . . . . . . 138 У р о к 3 8. Е.А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!..» . . . . 142 У р о к 3 9. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения . . . 145 У р о к 4 0. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» . . . 148 р о к и 4 1, 4 2. Н.А. Некрасов «Школьник» , «В зимние сумерки нянины сказки…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 У р о к 4 3. И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 У р о к 4 4. Внеклассное чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов-классиков XIX – начала XX в.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 У р о к 4 5. Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 4 6. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 УЛитературные сказкир о к 4 7. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» . . . . . . . 166 У р о к и 4 8, 4 9. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» . Составление плана сказки. Подробный пересказ . . . . . . . . . . . . . 170 УУ р о к и 5 0–5 2. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . . . . . . . . . . . . 176 У р о к и 5 3–5 5. П.П. Бажов «Серебряное копытце» . . . . . . . . . . . . . 183 У р о к и 5 6–5 9. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» . . . . . . . . . . . . . 190 р о к и 6 0, 6 1. Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей . Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики» . . . . . . 200 р о к 6 3. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» . . . 209 У р о к 6 2. Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 УДелу время – потехе час У р о к 6 4. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» . Нравственный смысл произведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212
Стр.430
430 Содержание У р о к и 6 5, 6 6. В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 У р о к и 6 7, 6 8. В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» . . . . . . 221 У р о к 6 9. Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе . . . . 227 У р о к 7 0. Обобщающий урок «Делу время – потехе час» . . . . . . . . . 231 У р о к 7 1. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 УСтрана детствар о к и 7 2, 7 3. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 У р о к и 7 4, 7 5. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 УУ р о к 7 6. М.М. Зощенко «Елка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 У р о к 7 7. Обобщающий урок «Страна детства» . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 У р о к 7 8. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 р о к 7 9. Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 УПоэтическая тетрадьр о к 8 0. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» . . . . . . . . . 261 р о к 8 2. М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 УУ р о к 8 1. С.А. Есенин «Бабушкины сказки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 У р о к 8 3. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему . Конкурс чтецов. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . 269 У р о к 8 4. Устный журнал «Поэтическая тетрадь» . . . . . . . . . . . . . . . 273 УПрирода и мы р о к и 8 5, 8 6. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 р о к и 9 2, 9 3. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 УУ р о к и 8 7, 8 8. А.И. Куприн «Барбос и Жулька» . . . . . . . . . . . . . . . 282 У р о к и 8 9, 9 0. М.М. Пришвин «Выскочка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 У р о к 9 1. Е.И. Чарушин «Кабан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 У р о к 9 4. Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы» . . . . . . . . . 300 У р о к 9 5. Проект «Природа и мы». Оценка достижений . . . . . . . . . 303 УПоэтическая тетрадьр о к 9 6. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 УУ р о к 9 7. Б.Л. Пастернак «Золотая осень» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 У р о к 9 8. С.А. Клычков «Весна в лесу» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 У р о к 9 9. Д.Б. Кедрин «Бабье лето» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 У р о к 1 0 0. Н.М. Рубцов «Сентябрь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 У р о к 1 0 1. С.А. Есенин «Лебедушка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 р о к 1 0 2. Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323
Стр.431
Содержание 431 У р о к 1 0 3. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 УРодинар о к 1 0 4. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 У р о к 1 0 5. И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 У р о к 1 0 6. С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 У р о к 1 0 7. А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» . . . . . . 337 У р о к 1 0 8. Обобщающий урок «Родина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 У р о к 1 0 9. Внеклассное чтение . «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341 УУ р о к 1 1 0. Проект «Они защищали Родину» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 р о к 1 1 1. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 УСтрана Фантазияр о к и 1 1 2, 1 1 3. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 353 У р о к и 1 1 4, 1 1 5. Кир Булычев «Путешествие Алисы» . Особенности фантастического жанра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 УУ р о к 1 1 6. Путешествие по стране Фантазии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 363 У р о к 1 1 7. Оценка достижений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 р о к 1 1 8. Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 УЗарубежная литературар о к и 1 1 9–1 2 1. Знакомство с названием раздела , прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 УУ р о к и 1 2 2–1 2 6. Г.Х. Андерсен «Русалочка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379 У р о к и 1 2 7, 1 2 8. М. Твен «Приключения Тома Сойера» . . . . . . . 387 У р о к и 1 2 9, 1 3 0. С. Лагерлеф «Святая ночь» . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 У р о к и 1 3 1, 1 3 2. С. Лагерлеф «В Назарете» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 р о к 1 3 3. Внеклассное чтение. Урок-отчет . Путешествие по дорогам любимых книг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 р о к 1 3 6. Урок-игра «Литературные тайны» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411 УУ р о к 1 3 4. Контрольная работа за II полугодие . . . . . . . . . . . . . . . . 406 У р о к 1 3 5. Обобщающий урок «Зарубежная литература» . . . . . . . . 409 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Диагностика скорости чтения и осознанности восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 417 Приложение 2. Стихотворное сопровождение для проведения физкультминуток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420
Стр.432

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически