Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Поурочные разработки по математике. 1 класс (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЗахарова В. В.
АвторыСерова М. В.
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц293
ID779815
АннотацияПособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 1 класса и ориентировано на учителей, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают различные виды игр, задания на развитие смекалки и логики, веселые задачи, загадки, конкурсы, интересный дополнительный материал. В издании также представлены тексты диагностических работ, которые помогут организовать систематический контроль знаний, умений и навыков учащихся. Подходит к учебникам «Математика» в составе УМК И.И. Аргинской и др. 2009–2010 гг. выпуска.
Кому рекомендованоПредназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов.
ISBN978-5-408-05137-3
УДК373.167.1:51
ББК22.1я721
Захарова, В.В. Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя : к УМК И.И. Аргинской и др. (система Л.В. Занкова) / М.В. Серова; В.В. Захарова .— 2-е изд., электрон. — Москва : ВАКО, 2020 .— 293 с. — (В помощь школьному учителю) .— Электрон. изд. на основе печат. изд. (Москва : ВАКО, 2010). - 1 файл pdf : 293 с. – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10ʺ. – Текст : электронный .— ISBN 978-5-408-05137-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/779815 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_математике._1_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_И.И._Аргинской_и_др.,_система_Л.В._Занкова).pdf
УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я721 З38 З38 Захарова В.В. Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие 1 для учителя / В.В. Захарова, М.В. Серова. – 2-е изд., эл. – ISBN 978-5-408-05137-3 Пособие содержит подробные поурочные разработки по математике для 1 класса и ориентировано на учителей, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. Сценарии уроков написаны в занимательной форме, включают различные виды игр, задания на развитие смекалки и логики, веселые задачи, загадки, конкурсы, интересный дополнитель-ный материал. В издании также представлены тексты диагностических работ, которые помогут организовать систематический контроль знаний, умений и навыков учащихся. Предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических вузов. УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я721 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по математике. 1 класс : пособие для учителя / В.В. Захарова, М.В. Серова. – Москва : ВАКО, 2010. – 288 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-00136-1. – Текст : непосредственный. школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader файл pdf : 293 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (В помощь XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05137-3 © ООО «ВАКО», 2010
Стр.3
От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса . . . . . 4 Примерное календарно-тематическое планирование уроков . . . . . . . . . 6 Урок 1. Выявление области математических представлений. Откуда взялась математика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Урок 2. Сравнение объектов по одному общему признаку. Понятия «много», «мало» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 Урок 3. Ориентирование в пространстве и на плоскости. Сравнение объектов по общему признаку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Урок 4. Знакомство с геометрическими фигурами: точкой, линией. Установление закономерности в расположении заданных объектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Урок 5. Относительность понятий «много», «мало» . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Урок 6. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Способ сравнения количества без пересчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Урок 7. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Установление взаимно однозначного соответствия. Операция сравнения количества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Урок 8. Линия и точка. Взаимное расположение линий и точек относительно друг друга на плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Урок 9. Относительность понятий «больше», «меньше». Линии и точки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Урок 10. Число и цифра. Способы изображения чисел (Диагностическая работа № 1) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Урок 11. Число и цифра. Число и цифра 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Урок 12. Прямые и кривые линии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Урок 13. Число и цифра 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Урок 14. Число и цифра 4. Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Урок 15. Отрезок. Построение отрезков при помощи линейки . . . . . . 38 Урок 16. Число и цифра 6. Сопоставление цифр 1, 4, 6 . . . . . . . . . . . . . 41 Урок 17. Первое представление о равенстве. Знак «=», и используемый для обозначения равенства. Точечная Содержание цифровая модель числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 УУрок 18. Число и цифра 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Урок 20. Равенства ирок 19. Сравнение множеств с использованием знаков сравнения . . . 48 Урок 21. Число и цифра 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Урок 22. Число и цифра 5. Чтение и запись равенств Урок 23. Количественные и и неравенств(Диагностическая работа № 2) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 порядковые числительные . . . . . . . . . . . . 56 неравенства. Сравнение чисел и цифр 6 и 9 . . . . 50
Стр.289
Содержание 289 Урок 24. Луч, отрезок, прямая линия. Сходство и различие между прямой линией, отрезком и лучом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Урок 25. Построение лучей и отрезков. Составление, запись Урок 26. Число и и чтение числовых равенств и неравенств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 цифра 3. Составление равенств и неравенств . . . . . . 62 Урок 27. Знакомство с ломаной линией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Урок 28. Сравнение числовых характеристик множеств. Число и цифра 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Урок 29. Ломаные линии. Звено ломаной линии. Замкнутые и незамкнутые ломаные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Урок 30. Обозначение реальных объектов различными символами. Число и цифра 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Урок 31. Обозначение звеньев ломаной линии при помощи букв латинского алфавита. Классификация объектов по различным признакам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Урок 32. Закрепление изученного материала (Диагностическая работа № 3) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Урок 33. Число и цифра 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Урок 34. Сравнение групп объектов. Выделение признаков каждой группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Урок 35. Сравнение групп объектов. Выделение признаков каждой группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Урок 36. Введение понятия «натуральные числа» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Урок 37. Введение понятия «натуральный ряд чисел» . . . . . . . . . . . . . . 84 Урок 38. Упорядочивание по разным основаниям . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Урок 39. Порядок увеличения и уменьшения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Урок 40. Порядок увеличения и уменьшения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Урок 41. Порядок увеличения и уменьшения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Урок 42. Свойства натурального ряда чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Урок 43. Объединение множеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Урок 44. Сложение: конкретный смысл действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Урок 45. Замкнутые и незамкнутые кривые линии . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Урок 46. Замкнутые и незамкнутые кривые линии . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Урок 47. Знак сложения «+». Использование этого знака для обозначения выполняемой операции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Урок 48. Знакомство с термином «сумма». Чтение и запись сумм . . . 106 Урок 49. Знакомство с термином «значение суммы» . . . . . . . . . . . . . . 108 Урок 50. Замкнутые и незамкнутые ломаные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Урок 51. Обозначение прямой, луча и отрезка буквами латинского алфавита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Урок 52. Отрезок натурального ряда чисел. Сравнение отрезка натурального ряда с натуральным рядом чисел . . . . . . . . . . . . . . . 112 Уроки 53–54. Знакомство с термином «слагаемое» . . . . . . . . . . . . . . . 115 Урок 55. Правило чтения наименований прямых и отрезков . . . . . . . 118 Урок 56. Число и цифра 0 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Урок 57. Нахождение значения суммы путем пересчитывания и присчитывания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Урок 58. Пересекающиеся линии. Общие точки пересечения . . . . . . 124 Урок 59. Пересекающиеся линии. Общие точки пересечения . . . . . . 127
Стр.290
290 Поурочные разработки по математике: 1 класс Урок 60. Сопоставление конкретного смысла действий сложения и вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 Урок 61. Введение понятий «разность», «значение разности». Чтение и запись выражений с вычитанием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 Урок 62. Составление, запись и чтение выражений со знаками «+» и «–» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Урок 63. Закрепление изученного материала. Чтение и запись выражений на сложение и вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Урок 64. Закрепление изученного материала. Чтение и запись выражений на сложение и вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Урок 65. Математический рассказ и запись действий к нему . . . . . . . 139 Урок 66. Новые объекты на карте страны Математики. Математические знаки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Урок 67. Новые объекты на карте страны Математики. Сложение Урок 68. Знакомство с и вычитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Урок 70. Повторение пройденного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Урок 71. Различные единицы измерения длины (Диагностическая работа № 4) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 упорядоченном множестве изученных Урок 69. Место нуля в терминами «уменьшаемое», «вычитаемое» . . 145 Урок 73. Состав числа 5Урок 72. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром . . . 155 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Урок 74. Состав числа 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Урок 75. Вычитание по натуральному ряду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Урок 76. Правила черчения отрезков заданной длины . . . . . . . . . . . . . 164 Урок 77. Повторение пройденного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Урок 78. Состав числа 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Урок 79. Угол. Вершина угла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Урок 80. Состав числа 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Урок 81. Угол. Стороны угла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Урок 82. Переместительное свойство сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Урок 83. Геометрическая фигура – угол. Обозначение углов буквами латинского алфавита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Урок 84. Состав числа 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Урок 85. Прямой, острый, тупой углы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Урок 86. Состав чисел 2, 3, 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Урок 87. Неравенства. Разные способы преобразования неравенств в равенства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Урок 88. Преобразование неравенств в верные равенства . . . . . . . . . . 192 Урок 89. Сокращение таблицы сложения (Диагностическая работа № 5) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Урок 90. Введение терминов «выражение», «значение выражения». Использование угольника для определения вида угла . . . . . . . . . 197 Урок 91. Таблица сложения (создание справочника-таблицы для индивидуального пользования) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Урок 92. Нахождение значения суммы, если одно из слагаемых равно нулю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Урок 93. Получение числа 10 – следующего числа в натуральном ряду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203
Стр.291
Содержание 291 Урок 94. Образование десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Урок 95. Знаковая запись числа 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Урок 96. Счет десятками. Сложение и вычитание десятков . . . . . . . . 209 Урок 97. Запись круглых десятков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Урок 98. Принцип поместного значения цифр в записи каждого числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 Урок 99. Взаимосвязь сложения и вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 Урок 100. Многоугольники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 Урок 101. Двузначные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Урок 102. Двузначные числа. Устная и письменная нумерация двузначных чисел второго десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Урок 103. Понятие об уравнении как особом виде равенств (Диагностическая работа № 6) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Урок 104. Верные и неверные равенства и неравенства . . . . . . . . . . . . 224 Урок 105. Первое представление о решении уравнения . . . . . . . . . . . . 226 Урок 106. Знакомство с новыми единицами измерения длины: дециметром, метром . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 Урок 107. Решение уравнений различными способами (подбором, движением по натуральному ряду) . . . . . . . . . . . . . . . 230 Урок 108. Выражения, содержащие несколько действий . . . . . . . . . . . 233 Урок 109. Решение уравнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Урок 110. Стороны, вершины многоугольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Урок 111. Построение отрезков при помощи циркуля и линейки без делений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Урок 112. Порядок действий в выражениях со скобками . . . . . . . . . . 243 Урок 113. Решение уравнений на основе взаимосвязи сложения Урок 114. Увеличение числа на и вычитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 несколько единиц . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Урок 115. Использование букв латинского алфавита в различных математических ситуациях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Урок 116. Состав числа 10. Составление справочника-таблицы . . . . 252 Урок 117. Состав числа 11. Образование нового столбика таблицы сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Урок 118. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд различными способами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 Урок 119. Состав числа 12 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Урок 120. Состав чисел 11 и 12 (повторение) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Урок 121. Уменьшение числа на несколько единиц . . . . . . . . . . . . . . . 263 Урок 122. Разностное сравнение чисел . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 Урок 123. Состав числа 13 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Урок 124. Вычитание с переходом через разряд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Урок 125. Состав числа 14. Образование нового столбика таблицы сложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 Урок 126. Состав чисел 15, 16, 17, 18 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 Урок 127. Числа третьего десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 Урок 128. Решение уравнений вида a – x = b . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 Урок 129. Числа четвертого десятка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 Уроки 130–131. Проверочная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 Урок 132. Итоговый урок-игра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287
Стр.292

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ