УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального за29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в РосР13
Рабочая
программа по технологии. 1 класс / сост. Т.Н. Максимова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf :
17 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо
Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04898-4
Пособие содержит рабочую программу по курсу «Технология» для 1 класса к УМК Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой
(«Школа России»), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государствениного
образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям
школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
умениям учащихся, учебно-тематический план и поурочное планирование, включающее информацию об
эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической
направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидууальной
и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий
УДК 371.214.14
ББК 74.26
сийской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входит разработка и утверждение образовательных
программ, обязательной составляющей
и которых являются рабочие программы учебных курсов
дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для
реализации Федерального государственного образозвательного
стандарта (ФГОС), определяющего обяпо
учебного плана по предмету. Рабочая программа
• определения содержания образования – фиксиру-ет состав элементов содержания, подлежащих
усвоению учащимися (обязательный минимум
• содержания), а также степень их трудности;
процессуальная – определяет логическую послеи
одовательность усвоения элементов содержания,рганизационные формы и методы, средства
вательных программ общего образования, аательный минимум содержания основных образо- также
уровень подготовки учащихся. Ее основная задача –
и обеспечить выполнение учителем требований ФГОС
учебному предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС нового поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по технологии. 1 класс / сост. Т.Н. Максимова.
– Москва : ВАКО, 2015. – 32 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-02032-4. – Текст : непосредственный.
объем
часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы
составляет рабочую программу. Таким образом,
рабочая программа – это индивидуальный инструимент
педагога, в котором он определяет оптимальные
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04898-4
© ООО «ВАКО», 2015
эффективные для определенного класса содержание,
формы, методы и приемы организации образовательного
процесса с целью получения результата,
соответствующего требованиям ФГОС.
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обяза•
тельным для выполнения в полном объеме;
целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
иную образовательную область;
• оценочная – выявляет уровни усвоения элеменоценки
уровня обученности учащихся.тов содержания, объекты контроля и критерии
Рабочая программа может включать в себя следующие
структурные элементы: • титульный лист; • пояснительную записку; • тематический план; • содержание учебного предмета; • перечень обязательных лабораторных, практи•
ческих, контрольных и других видов работ;
условия обучения;
• требования к уровню подготовки учащихся;
список литературы для обучающихся и педагогов.
Все вышеперечисленное является учебно-методивдимости
вческим оснащением учебной программы. При необхо- течение учебного года учитель может вносить
учебную программу коррективы: изменять последовательность
уроков внутри темы, переносить сроки
проведения контрольных работ. В этом случае необходимо
сделать соответствующие примечания в конце
программы или в пояснительной записке с указанием
причин, по которым были внесены изменения.
ма поВ данном пособии представлена рабочая програмля
общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,
2013.
курсу «Технология» для 1 класса к учебнику:
д Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 1 класс: Учебник
• календарно-тематическое планирование; • учебно-тематический план; • пояснительную записку; •Рабочая программа включает следующие разделы:
и учебно-методическое обеспечение для учителя
Данная программа является примерной и может
быть использована педагогом как полностью, так и частично
– в качестве основы при составлении собственной
рабочей программы.
учащихся.
3
Стр.2