УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», методист МОУ ДПО «Учебно-методический центрС о с т а в и т е л ь – канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
образования» Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
От составителя
вании» вВ соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образо- компетенцию образовательного учреждения
входит разработка и утверждение рабочих программ
учебных курсов и дисциплин.
Рабочая программа – это нормативно-управленчеР13
Рабочая
программа по русскому языку. 5 класс / сост. Т.Н. Трунцева. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf :
49 с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe
Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04889-2
(М.:Пособие содержит рабочую программу по русскому языку для 5 класса к УМК М.М. Разумовской и др.
Дрофа), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям
учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях
проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии,
развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной
на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание
пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических
вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
зский документ учителя, предназначенный для реаливключающего
требования кации государственного образовательного стандарта, минимуму содержания,
уровню подготовки учащихся. Его основная задача –
обеспечить выполнение учителем государственных образовательных
стандартов и учебного плана по предмету.
При составлении, согласовании и утверждении
рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие
следующим документам:• государственному образовательному стандарту;• учебному плану образовательного учреждения;• примерной программе дисциплины, утвержденной
Министерством образования и науки РФ (автор•
ской программе);
федеральному перечню учебников.
Рабочая программа по каждому учебному предмету
у составляется учителем самостоятельно либо группой
нчителей, специалистов по предмету на основе примерЭлектронное
издание на основе печатного издания: Рабочая программа по русскому языку. 5 класс / сост.
Т.Н. Трунцева. – Москва : ВАКО, 2013. – 96 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-01077-6. – Текст :
непосредственный.
учебный год для каждого класса (параллели).ой или авторской рабочей программы сроком на один
Рабочая программа может быть как единой для всех
учителей, работающих в одном образовательном учреждении,
так и индивидуальной.
Рабочая программа реализует право каждого учи•
Рабочая программа включает следующие разделы:
пояснительная записка, где представлены общая
характеристика программы, сведения о количестве
и учебных часов, на которое рассчитана программа,
об их распределении по разделам курса, информация
об используемом учебно-методическом
комплексе, о форме организации образовательного
процесса, а также изложены цели и задачи обучения,
основные требования к уровню подготовки
учащихся по рубрикам «Знать», «Уметь», «Использовать
приобретенные знания и умения в практиче•
ской деятельности и повседневной жизни»;
Программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного
общего образования второго поколения (далее Стандарт)
и полностью отражает базовый уровень подготовски
школьников. Программа составлена в соответствии
• календарно-тематическое планирование;
для учащихся.
и учебно-методическое обеспечение для учителя
основными положениями системно-деятельностного
подхода в обучении, конкретизирует содержание тем
Стандарта и дает примерное распределение учебных
часов по разделам курса.
теля расширять, углублять, изменять, формировать
содержание обучения, определять последовательность
изучения материала, распределять учебные часы
по разделам, темам, урокам в соответствии с поставленными
целями.
тельПри необходимости в течение учебного года учиможет
вносить в учебную программу коррективы:
В переносить сроки проведения контрольных работ. изменять последовательность уроков внутри темы,
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04889-2
© ООО «ВАКО», 2013
этом случае необходимо сделать соответствующие
примечания в конце программы или в пояснительной
записке с указанием причин, по которым были внесены
изменения.В данном пособии представлена рабочая программа
по русскому языку для 5 класса к учебнику: Разумовская
М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский
язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений
/ Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.
М.: Дрофа, 2012.
Примерное распределение учебных часов по разрделам
программ и календарно-тематическое планив
авторов учебно-методических комплектов. Планироование соответствуют методическим рекомендациямд
тип урока, вид контроля, содержит описание видование составлено достаточно подробно и указывает
еятельности, ориентирующих учителя на формирование
познавательных, коммуникативных и регуляативных
универсальных учебных действий учащихся,
также указывает ведущие технологии, обеспечивающие
эффективность деятельности учителя и ученика
на уроке.
Рабочая программа, представленная в сборнике,
составлена с учетом своеобразия авторской программы
и в то же время дополнена необходимыми материалами,
недостаточно полно освещенными их авторами.
Они могут быть взяты за основу учителем и рассчитаны
на их творческое применение.
Данная рабочая программа является примерной
так и и может быть использована педагогом как полностью,
частично в качестве основы при составлении собственной
рабочей программы.
Настоящее пособие будет полезно как начинающим
учителям, так и преподавателям со стажем.
3
Стр.2