УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
Методическое сопровождение проекта –
канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры филологии
ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Т.Н. Трунцева.
От составителя
кона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального за29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в РосР13
М
Рабочая программа по биологии. 6 класс / сост. С.Н. Шестакова. – 3-е изд., эл. – 1 файл pdf : 25 с. –
Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.осква : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital
ISBN 978-5-408-04793-2
Пособие содержит рабочую программу по биологии для 6 класса к УМК В.В. Пасечника (М.: Дрофа), составленную
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и базисным
учебным планом для ступени основного общего образования. В программу входят пояснительная записка,
требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование, учебно-тематический план, включающий
информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: открытия
о нового знания, общеметодологической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения
Пособие предназначено для учителей, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов,
слушателей курсов повышения квалификации.
сийской Федерации» в компетенцию образовательной
организации входят разработка и утверждение образовательных
программ, обязательной составляющей
которых являются рабочие программы учебных курсов и дисциплин образовательной организации.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для реализагции
Федерального государственного образовательновидах
индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных
учебных действий у школьников. Настоящее электронное издание пригодно как для экранного просмотра, так
и для распечатки.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по биологии. 6 класс / сост. С.Н. Шестакова.
– 2-е изд. – Москва : ВАКО, 2017. – 48 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-03376-8. – Текст :
непосредственный.
рограмм общего образования, а также уровень подготовки
учащихся. Ее основная задача – обеспечить
выполнение учителем требований ФГОС и учебного
плана по предмету. Рабочая программа по учебному
предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
принцип преемственности общеобразователь•
ных программ; объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
•Функции рабочей программы:
ным для выполнения в нормативная – является документом, обязатель•
целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
полном объеме;
п минимум содержания основных образовательныхо стандарта (ФГОС), определяющего обязательный
рует состав элементов содержания курса, под определения содержания образования – фикси-лежащих
усвоению учащимися (обязательный
минимум содержания), а также степень их труд•
ности;
процессуальная – определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания
курса, организационные формы и методы, сред•
ства и условия обучения;
• цели и задачи образовательной программы школы;
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы
составляет рабочую программу. Таким образом,
рабочая программа – это индивидуальный инструимент
педагога, в котором он определяет оптимальные
эффективные для определенного класса содержание,
н формы, методы и приемы организации образовательВ
соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04793-2
© ООО «ВАКО», 2016
ствующего требованиям стандарта.ого процесса с целью получения результата, соответРабочие
программы представляются на утверельной
организации или с привлечением внешних
экспертов на соответствие требованиям ФГОС.
вждение руководителю образовательной организации начале учебного года. Он вправе провести экспертизу
т рабочих программ непосредственно в общеобразоваоценочная
– выявляет уровни усвоения элементов
содержания курса, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Согласно требованиям ФГОС основного общего
образования (ст. 18.2.2, ч. 3), в рабочую программу
должны входить следующие элементы: • титульный лист; • пояснительная записка, в которой конкретизи-руются общие цели основного общего образо•
вания с учетом специфики учебного предмета;
• общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учеб•
ном плане;
личностные, метапредметные и предметные ре-зультаты освоения конкретного учебного пред•
мета, курса;
• содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с определением ос•
новных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материаль-но-технического обеспечения образовательного
• процесса;
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
структуру рабочей программы может входить
список литературы (основной и дополнительной),
аннотация и приложение.
При необходимости в течение учебного года учитель
может вносить в учебную программу корректи3
Стр.2