Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Русский язык. Понятия, классификации, правила. В 2 ч. Ч. 1. Фонетика. Лексикология. Морфология. Интенсив по орфографии (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСелезнева Л. Б.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц156
ID779538
АннотацияПредставлена первая часть учебного пособия «Русский язык. Понятия, классификации, правила» (вторая часть включает синтаксис и интенсив по пунктуации). Понятия определены лаконично и последовательно; разработаны все виды лингвистического анализа с образцами их применения. Орфографические правила даны в нетрадиционной, оптимально обобщённой форме. Тематические контрольные работы и тесты позволяют приобрести лингвистические навыки, предусмотренные единым государственным экзаменом. Пособие эффективно на всех этапах изучения русского языка, в подготовке к ЕГЭ и в качестве системного справочника.
Кому рекомендованоРекомендуется педагогам и студентам. Также может успешно использоваться абитуриентами и старшеклассниками.
ISBN978-5-9765-2676-1
УДК811.161.1(075.8)
ББК81.2Рус-923
Селезнева, Л.Б. Русский язык. Понятия, классификации, правила. В 2 ч. Ч. 1. Фонетика. Лексикология. Морфология. Интенсив по орфографии : учеб. пособие / Л.Б. Селезнева .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 156 с. — Загл. обл.: Русский язык для всех. Понятия, классификации, правила. Ч. 1 .— ISBN 978-5-9765-2676-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/779538 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский_язык._Понятия,_классификации,_правила._В_2_ч._Ч._1._Фонетика._Лексикология._Морфология._Интенсив_по_орфографии.pdf
Л.Б. СЕЛЕЗНЁВА РУССКИЙ ЯЗЫК Понятия, классификации, правила Часть 1. Фонетика. Лексикология. Морфология. Интенсив по орфографии Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 С29 С29 Селезнева Л.Б. Русский язык. Понятия, классификации, правила : в 2 ч. Ч. 1. Фонетика. Лексикология. Морфология. Интенсив по орфографии : учеб. пособие / Л.Б. Селезнева. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 156 с. — ISBN 978-5-9765-2676-1. — Текст : электронный. Представлена первая часть учебного пособия «Русский язык. Понятия, классификации, правила» (вторая часть включает синтаксис и интенсив по пунктуации). Понятия определены лаконично и последовательно; разработаны все виды лингвистического анализа с образцами их применения. Орфографические правила даны в нетрадиционной, оптимально обобщённой форме. Тематические контрольные работы и тесты позволяют приобрести лингвистические навыки, предусмотренные единым государственным экзаменом. Пособие эффективно на всех этапах изучения русского языка, в подготовке к ЕГЭ и в качестве системного справочника. Рекомендуется педагогам и студентам. Также может успешно использоваться абитуриентами и старшеклассниками. УДК 811.161.1(075.8) ББК 81.2Рус-923 ISBN 978-5-9765-2676-1 © Селезнева Л.Б., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.................................................................................................................................. 3 Вводные понятия…………………………………………………………………………...........5 ФОНЕТИКА \ ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ Основные понятия и классификации фонетики Звук (7), фонетика (7), фонетическая транскрипция (7), орфоэпия (7), гласные и согласные звуки (7), звонкие и глухие согласные звуки (8), мягкие и твёрдые согласные звуки (8), слог (9), ударение (9) Основные понятия и классификации графики Буква (9), графика (10), алфавит (10), гласные и согласные буквы (10), значения букв е, ё, ю, я (11), правила переноса слов (11) Основные понятия и классификации орфографии Принципы написаний (11), правила орфографии (12), орфограмма (12), основная классификация правил орфографии (12), орфография (13) Фонетический анализ слова Соотношение звуков и букв в слове (13), позиционные особенности в употреблении согласных и гласных звуков (14), алгоритм фонетического анализа (14), образец применения алгоритма (14) Обобщающие задания Тесты……………………………………………………….……………………………16 ЛЕКСИКОЛОГИЯ Основные понятия и классификации Слово (19), лексика (19), лексическое значение слова (19), грамматическое значение слова (19), взаимосвязь лексических и грамматических значений слова (19), однозначные и многозначные слова (20), лексическая многозначность (20), прямые и переносные лексические значения многозначного слова (20), лексические омонимы (21), омоформы, омофоны, омографы (21), лексические синонимы (21), лексические антонимы (23), антитеза и оксюморон (23), слова ограниченного употребления (23), устаревшие слова (24), неологизмы (24), фразеологизмы (25), пословицы, поговорки и крылатые выражения из литературных произведений (25) Обобщающие задания Тесты …………………………………………………………..…………………...…..25 Контрольная работа………………………..…………………….……………...……..28 153
Стр.153
МОРФОЛОГИЯ Морфемика Основные понятия и классификации Морфология и синтаксис (33), морфема (33), морфология (33), чередование звуков в морфеме (33), окончание (34), корень (35), приставка (36), суффикс (36), основа слова (37) Словообразование Основные понятия и классификации Словообразование (38), типы основ (38), аффиксные способы словообразования (39), сложение (39), сращение (40), конверсия (40), морфемный состав сложного слова (41), алгоритм словообразовательного анализа (41), алгоритм морфемного анализа (42) Обобщающие задания Тесты………………………………………………………………………………….....43 Контрольная работа ……………………………………………………………………46 Части речи Основные понятия и классификации Грамматическая форма и грамматическое значение слова (50), грамматические классификации слов (50), основное грамматическое значение слова (51), часть речи (51), самостоятельные части речи (52), служебные части речи (52), состав частей речи (52), частеречный вопрос (53), имя существительное (53), имя прилагательное (63), имя числительное (69), местоимение (74), глагол (80), наречие (93), причастие (97), деепричастие (101), предлог (104), союз (106), частица (110), междометие (113) Обобщающие задания Тесты………………………………………………………………………………...…115 Контрольная работа………………………………………………………………...…117 ИНТЕНСИВ ПО ОРФОГРАФИИ Раздел 1. Обозначение звука в составе слова Буквы и, у, а после шипящих (122), буквы о \ ё (е) после шипящих (122), буквы и \ ы, о \ е после ц (123), обозначение безударного гласного в корне с чередованием (124), обозначение гласного в корне не после шипящих и ц (125), обозначение согласного в корне (126), буква ь между согласными (127), буква ь после шипящих на конце слова (128), разделительные ъ и ь знаки (128), обозначение гласного \ согласного в приставке (129), разграничение приставок при- и пре- (130), буквы и \ е в безударном окончании имени существительного единственного числа в родительном, дательном и предложном падеже (131), обозначение гласного в личном окончании глагола и в суффиксе причастия (131), буквы н \ нн в слове (132), буквы н \ нн в полном отымённом образовании (132), буквы н \ нн в полном отглагольном образовании (133), буквы н \ нн в кратком отымённом и отглагольном образовании (136), буквы н \ нн в производном существительном и наречии (136), буквы н \ нн в полном и 154
Стр.154
кратком отымённом \ отглагольном существительном \ наречии (137) Раздел 2. Слитные, раздельные и дефисные написания Дефисное написание приставки и суффикса (137), слитное \ раздельное написание не (137), слитное \ раздельное написание ни (140), слитное \ раздельное написание омофонов от того \ оттого, по тому \ потому, за тем \ затем, за то \ зато, при том \ притом (141), слитное \ раздельное написание омофонов от чего \ отчего, по чему \ почему, за чем \ зачем, при чём \ причём (142), слитное \ раздельное написание омофонов что бы (б) \ чтобы (чтоб), то же \ тоже, так же \ также (143), слитное \ раздельное \ дефисное написание производного предлога (144), слитное \ дефисное написание сложного имени существительного (145), слитное \ дефисное написание сложного имени прилагательного (145) Контрольные тексты……………………………………………………………………147 образовании и производном
Стр.155

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.