Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика преподавания литературы: актуальные проблемы теории, истории, практики (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГладышев В. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц273
ID776901
АннотацияВ монографии, которая носит практико-ориентированный характер, рассматриваются наиболее актуальные, по мнению автора, проблемы теории, истории и практики методики преподавания литературы. Проанализированы работы выдающихся методистов прошлого, представлена концепция контекстного изучения литературных произведений, продемонстрированы возможности этого подхода на примере конкретных методических разработок сложных тем из школьного курса литературы.
Кому рекомендованоДля учёных, аспирантов, преподавателей высшей школы, студентов-филологов, учителей общеобразовательных школ.
ISBN978-5-9765-2876-5
УДК373.5.016:821.0
ББК74.268.3
Гладышев, В.В. Методика преподавания литературы: актуальные проблемы теории, истории, практики : монография / В.В. Гладышев .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 273 с. — Библиогр. в конце глав .— ISBN 978-5-9765-2876-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/776901 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_преподавания_литературы_актуальные_проблемы_теории,_истории,_практики.pdf
В.В. Гладышев МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ, ИСТОРИИ, ПРАКТИКИ Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 372.882(075.8) ББК 74.268.3 Г52 РЕЦЕНЗЕНТЫ: д-р пед. наук, профессор, первый проректор Николаевского национального университета имени В. А. Сухомлинского, заслуженный деятель науки и техники Украины А.Л. Ситченко; д-р пед. наук доцент, директор Николаевского областного института последипломного педагогического образования В.И. Шуляр д-р филол. наук Е.Ю. Раскина АВТОР: Гладышев Владимир Владимирович доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой филологического образования Николаевского национального университета имени В.А. Сухомлинского (Украина) Г52 Гладышев В.В. Методика преподавания литературы: актуальные проблемы теории, истории, практики [Электронный ресурс] : монография / В.В. Гладышев — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2021. — 273 с. ISBN 978-5-9765-2876-5 В монографии, которая носит практико-ориентированный характер, рассматриваются наиболее актуальные, по мнению автора, проблемы теории, истории и практики методики преподавания литературы. Проанализированы работы выдающихся методистов прошлого, представлена концепция контекстного изучения литературных произведений, продемонстрированы возможности этого подхода на примере конкретных методических разработок сложных тем из школьного курса литературы. Для учёных, аспирантов, преподавателей высшей школы, студентов филологов, учителей общеобразовательных школ. УДК 372.882(075.8) ББК 74.268.3 ISBN 978-5-9765-2876-5 © Гладышев В.В., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ........................................................................................... 5 Глава 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТЕКСТНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ...................................... 15 1.1 Контекстное изучение художественных произведений в школьном курсе мировой литературы ............................................. 15 1.2 Принцип контекстного изучения литературного произведения в школьном курсе «Зарубежная литература»..................................... 25 1.3 Спецкурс «Контекстное изучения литературных произведений в школе» как фактор подготовки успешного учителя-словесника ....... 1.4 Первый словарь по методике преподавания литературы ................... 47 Глава 2. ИСТОРИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................ 69 2.1 Ф. И. Буслаев об изучении современной литературы в школе .......... 69 2.2 Концепция В. Я. Стоюнина: приоритет общечеловеческих нравственных ценностей, их формирование применительно к задачам развития личности читателя-школьника ........................... 78 2.3 Основы системного подхода к профессиональной подготовке учителя-словесника в методическом наследии В. П. Острогорского ....... 93 2.4 Осмысление народной педагогики («Азбука» и «Новая азбука» Л. Н. Толстого) ....................................................... 114 2.5 Л. Толстой и Г. Мюнстерберг о моральных основах деятельности школьного учителя ....................................................... 122 2.6 «Дидактические правила» М. А. Рыбниковой: основы системного подхода и технологизации в литературном образовании .... 133
Стр.3
Глава 3. ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ .. 152 3.1 «Психологическая реконструкция характера» главного героя повести Оноре де Бальзака «Гобсек» ....................... 152 3.2 Вариант филологического анализа стихотворения Владимира Высоцкого «Я не люблю» ................................................ 182 3.3 Особенности работы с переводными произведениями (Некоторые аспекты изучения повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море») ................................................ 208 3.4 «Не быть зачумленным!» (К изучению романа А. Камю «Чума» в XI классе) ............................................................................. 222 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................. 249 Приложение № 1. В. Я. Стоюнин. Система работы по изучению повести Н. В. Гоголя «Шинель ............................................. 249 Приложение № 2. В. П. Острогорский о требованиях к подготовке учителя-словесника ................................................................ 264
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ