Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Медиапсихология и манипуляция сознанием (800,00 руб.)

0   0
Первый авторГалаганова Светлана Георгиевна
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц113
ID776482
АннотацияПредставлено методическое руководство к самостоятельной работе по темам дисциплины «Психология массовых коммуникаций и манипуляция сознанием». Приведен широкий круг способов усвоения материала, в частности вопросы и задания для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, тестовые и творческие задания, сценарии ролевых игр и контрольные работы, что предусматривает приобретение высокопрофессиональных навыков в области психологии массовых коммуникаций и манипулятивных медиатехнологий.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебно-методического пособия
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика».
ISBN978-5-7038-5165-4
УДК159.9(075)
ББК88я73
Галаганова, С.Г. Медиапсихология и манипуляция сознанием : учеб.-метод. пособие / С.Г. Галаганова .— Москва : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019 .— 113 с. — ISBN 978-5-7038-5165-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/776482 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медиапсихология_и_манипуляция_сознанием.pdf
УДК 159.9 ББК 88я73 Г15 Издание доступно в электронном виде по адресу ebooks.bmstu.press/catalog/60/book2058.html Факультет «Социальные и гуманитарные науки» Кафедра «Информационная аналитика и политические технологии» Рекомендовано Научно-методическим советом МГТУ им. Н.Э. Баумана в качестве учебно-методического пособия Галаганова, С. Г. Г15 Медиапсихология и манипуляция сознанием : учебно-методическое пособие / С. Г. Галаганова. — Москва : Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. — 110, [2] с. ISBN 978-5-7038-5165-4 Представлено методическое руководство к самостоятельной работе по темам дисциплины «Психология массовых коммуникаций и манипуляция сознанием». Приведен широкий круг способов усвоения материала, в частности вопросы и задания для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, тестовые и творческие задания, сценарии ролевых игр и контрольные работы, что предусматривает приобретение высокопрофессиональных навыков в области психологии массовых коммуникаций и манипулятивных медиатехнологий. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика». УДК 159.9 ББК 88я73 ISBN 978-5-7038-5165-4 © МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019 © Оформление. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2019
Стр.3
Содержание Предисловие ................................................................................... 3 Введение ......................................................................................... 6 Модуль 1. Теоретические основы медиапсихологии ....................... 9 Тема 1. Медиапсихология в системе социально-гуманитарных наук ........................................................................................... 9 Тема 2. Уровни психической деятельности ............................. 12 Тема 3. Психические процессы ................................................ 15 Тема 4. Мотивация и деятельность .......................................... 18 Тема 5. Психические свойства личности ................................. 20 Тема 6. Психологические теории массовой коммуникации: история и современность ...................................................... 24 Тема 7. Массовые настроения, массовое сознание, массовое поведение ............................................................................... 27 Тема 8. Манипуляция массовым сознанием как способ управления массовым поведением ....................................... 30 Тема 9. Феномен толпы ............................................................ 33 Тема 10. Архетипы коллективного бессознательного ............. 36 Тема 11. Информационное общество как этап развития человеческой цивилизации: психологические аспекты ...... 39 Тема 12. Мифы общественного сознания ............................... 42 Тема 13. Феномен виртуальной реальности в информационном обществе ............................................... 45 Тема 14. Стереотипы общественного сознания ...................... 48 Тема 15. Наука и художественная культура об угрозе глобального электронного тоталитаризма ............................ 51 Задания для контрольной работы ............................................... 55 Модуль 2. Средства массовой информации как инструмент психологического воздействия ....................................................... 56 Тема 16. Основные разновидности современных СМИ ......... 56 Тема 17. Психологическая экспертиза медиатекстов: новости, комментарий, публицистика ................................. 59 110
Стр.111
Тема 18. Телевидение как главное СМИ современного общества ................................................................................. 63 Тема 19. Основы медиалингвистики ........................................ 66 Тема 20. Психологическая экспертиза рекламы как разновидности медиатекста ............................................ 69 Тема 21. Проблемы государственного и общественного контроля за деятельностью СМИ ......................................... 71 Тема 22. Психология кинематографа ....................................... 75 Вопросы и задания для подготовки к рубежному контролю .... 78 Модуль 3. Манипулирование как способ воздействия на массовые психические процессы ........................................... 80 Тема 23. Коллективное внимание и восприятие — объекты манипулирования .................................................... 80 Тема 24. Технологии воздействия на коллективное восприятие .............................................................................. 83 Практические задания .................................................................. 84 Тема 25. Коллективная память как объект манипулирования 85 Тема 26. Технологии модификации коллективной исторической памяти (практикум) ....................................... 88 Практические задания ................................................................. 89 Тема 27. Коллективное мышление как объект манипулирования ................................................................... 89 Тема 28. Технологии воздействия на коллективное мышление (практикум) ......................................................... 93 Тема 29. Коллективное воображение как объект манипулирования ................................................................... 94 Тема 30. Медиадиагностика как условие защиты от манипулирования (практикум) ........................................ 97 Практическое задание ................................................................. 98 Подготовка к выполнению домашнего задания ........................ 99 Темы научных докладов ............................................................... 99 Вопросы экзаменационных билетов ........................................ 100 Глоссарий ................................................................................. 102 Дополнительная литература ...................................................... 107 Ответы к тестовым заданиям .................................................... 108
Стр.112

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ