Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Особенности стандартизации профессионального образования в России, США и странах Европы (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБезруков А. Н.
АвторыОсипов П. Н., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц112
ID773296
АннотацияРассмотрены особенности стандартизации высшего профессионального образования в России, странах Европы и США. Проанализированы подходы этих стран к стандартизации образовательной деятельности. На примере деятельности ведущих агентств по аккредитации, таких как ABET (Совет по аккредитации программ в области инженерии и технологии, США) и ENAEE (Европейская сеть по аккредитации в области инженерного образования), рассмотрен процесс аккредитации программ инженерного образования.
Кому рекомендованоАдресовано руководителям образовательных организаций, преподавателям вузов, ученым, занимающимся изучением проблем профессионального образования.
ISBN978-5-7882-2079-6
УДК658.516:378(075.8)
ББК74.58я73
Безруков, А.Н. Особенности стандартизации профессионального образования в России, США и странах Европы : учеб. пособие / П.Н. Осипов; Казан. нац. исслед. технол. ун-т; А.Н. Безруков .— Казань : КНИТУ, 2016 .— 112 с. — ISBN 978-5-7882-2079-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/773296 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенности_стандартизации_профессионального_образования_в_России,_США_и_странах_Европы__учебное_пособие.pdf
УДК 658.516:378(075) ББК 74.58я.07 Безруков А. Н. Особенности стандартизации профессионального образования в России, США и странах Европы : учебное пособие / А. Н. Безруков, П. Н. Осипов; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2016. – 112 с. ISBN 978-5-7882-2079-6 Рассмотрены особенности стандартизации высшего профессионального образования в России, странах Европы и США. Проанализированы подходы этих стран к стандартизации образовательной деятельности. На примере деятельности ведущих агентств по аккредитации, таких как ABET (Совет по аккредитации программ в области инженерии и технологии, США) и ENAEE (Европейская сеть по аккредитации в области инженерного образования), рассмотрен процесс аккредитации программ инженерного образования. Адресовано руководителям образовательных организаций, преподавателям вузов, ученым, занимающимся изучением проблем профессионального образования. Подготовлено на кафедре иностранных языков в профессиональной коммуникации. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Пособие разработано при финансовой поддержке РГНФ и Правительства Республики Татарстан в рамках научного гранта «Проектирование и реализация модели интернационализации инженерного образования в Республике Татарстан» № 15-16-16003. Рецензенты: директор Зеленодольского филиала КНИТУ (КАИ), д-р пед. наук, проф. Х. Р. Кадырова д-р пед. наук, проф. каф. профессионального обучения, педагогики и социологии КГАСУ Е. А. Корчагин ISBN 978-5-7882-2079-6 © Безруков А. Н., Осипов П. Н., 2016 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 5 ОБЩАЯ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДХОДОВ К СТАНДАРТИЗАЦИИ В РОССИИ, США И ЕВРОПЕ........................ 7 Цели образовательных стандартов в России ..................................... 11 Цели образовательных стандартов в США ........................................ 12 Цели образовательных стандартов в Европе ..................................... 13 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ МИРА ......................................................................................................... 15 Разработка образовательных стандартов в России ........................... 15 Разработка образовательных стандартов в Европе (на примере Германии) .............................................................................................. 20 Разработка образовательных стандартов в США .............................. 23 ПРИМЕРЫ ОБЛАСТЕЙ НАУК, ДЛЯ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ И АККРЕДИТАЦИЯ ПРОГРАММ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И США..................... 26 Примеры областей наук в России ....................................................... 26 Программы инженерного образования по областям науки: ............ 27 перечень ABET ..................................................................................... 27 ТЕРМИНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В РОССИИ, ЕВРОПЕ И США ................................................................ 29 Российская терминология .................................................................... 29 Терминология ENAEE (англоязычный компонент пособия) ........... 42 Глоссарий ABET (англоязычный компонент пособия) .................... 47 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ПО АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ ABET .................................. 55 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕТИ ПО АККРЕДИТАЦИИ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ENAEE ...................... 58 ВЫДЕРЖКИ ИЗ РОССИЙСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ПРОГРАММ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ........................................................ 60 Структура программы магистратуры ................................................. 76 КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ ПРОГРАММ ABET ........................... 78 (англоязычный компонент пособия) ....................................................... 78 Общие критерии для программ уровня бакалавриата ...................... 78 Общие критерии для программ уровня магистратуры ..................... 81 3
Стр.3
ПРАКТИКА АККРЕДИТАЦИИ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОГРАММ Критерии для отдельных программ инженерного образования и соответствующие профессиональные сообщества ........................... 82 ENAEE (англоязычный компонент пособия) ......................................... 96 Общие положения ................................................................................ 96 Определение лучших практик в аккредитации ................................. 99 Требования к агентствам по аккредитации...................................... 108 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................. 109 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ