Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации (1500,00 руб.)

0   0
АвторыАчкасов В. А., Мельник Г. С., Ачкасова В. А., Мельник Г. С., Ачкасов В. А., Мисонжников Б. Я.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц248
ID767801
АннотацияДанное издание представляет собой одну из первых попыток обобщенного анализа технологий, способствующих мобилизации масс, создающих атмосферу единства и сплоченности вне зависимости от целей, которые ставит субъект коммуникации. В поле зрения авторов книги — прагматические коммуникации, под которыми понимаются процессы направленной передачи информации, жестко ориентированные на получение адекватного эффекта в виде консолидации массовых аудиторий. Изучение именно этих аспектов социально-политической мобилизации в значительной степени будет способствовать ответу на вопрос о причинах активной поддержки и соучастия социума в событиях и процессах современной социально-политической жизни.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
ISBN978-5-9765-2555-9
УДК316.77
ББК60.561.1
Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации : коллектив. монография / В.А. Ачкасова, Г.С. Мельник, В.А. Ачкасов, Б.Я. Мисонжников; ред.: В.А. Ачкасов, Г.С. Мельник .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 248 с. — Библиогр.: с. 224-244 .— ISBN 978-5-9765-2555-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/767801 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммуникативные_технологии_в_процессах_политической_мобилизации.pdf
ПОЛИТИЧЕСКОЙМОБИЛИЗАЦИИ Коллективная монография ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССАХ КОММУНИКАТИВНЫЕ 3-е издание, стереотипное В.А. Ачкасова, Г.С. Мельник Научные редакторы Издательство «ФЛИНТА» 2021 Москва
Стр.1
УДК 316.77 ББК 60.561.1 К63 Научное издание подготовлено в Санкт-Петербургском государственном университете Рецензенты: д-р полит. наук, проф., зам. зав. кафедрой политологии и политического управления РАНХИГС при Президенте Российской Федерации Л.Н. Тимофеева; д-р полит. наук, проф., зав. кафедрой теории и истории международных отношений Санкт-Петербургского университета С.М. Виноградова; д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой журналистики и связей с общественностью Забайкальского государственного университета И.В. Ерофеева Авторы: Ачкасова В.А. (отв. ред., Введение, часть I, гл. 1, 3); Мельник Г.С. (отв. ред., часть III, гл. 2), Ачкасов В.А. (часть I, гл. 2); Мисонжников Б.Я. (часть I, гл. 4, Заключение); Дорский А.Ю., Тюпина М.Э. (часть III, гл. 3); Быков И.А. (часть II, гл. 3; часть III, гл. 1); Гришанина А.Н. (часть II, гл. 5); Коренюшкина С.И. (часть II, гл. 1); Кузьмин А.Е., Побединский И.М. (часть II, гл. 2); Филатова О.Г. (часть II, гл. 2); Массака Ивона (часть II, гл. 4) К63 Коммуникативные технологии в процессах политической мобилизации [Электронный ресурс] : колл. монография / науч. ред. В.А. Ачкасова, Г.С. Мельник. — 3-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2021. — 248 с. ISBN 978-5-9765-2555-9 Данное издание представляет собой одну из первых попыток обобщенного анализа технологий, способствующих мобилизации масс, создающих атмосферу единства и сплоченности вне зависимости от целей, которые ставит субъект коммуникации. В поле зрения авторов книги — прагматические коммуникации, под которыми понимаются процессы направленной передачи информации, жестко ориентированные на получение адекватного эффекта в виде консолидации массовых аудиторий. Изучение именно этих аспектов социально-политической мобилизации в значительной степени будет способствовать ответу на вопрос о причинах активной поддержки и соучастия социума в событиях и процессах современной социально-политической жизни. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов. УДК 316.77 ББК 60.561.1 ISBN 978-5-9765-2555-9 © Коллектив авторов, 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Оглавление Введение ..................................................................................................... 5 Часть I МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА КАК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТРЕНД Глава 1. Феномен мобилизации как коммуникативное явление: онтологический аспект ............................................................... 8 Глава 2. Этнополитическая мобилизация: структура ресурсов и этапы развертывания ......................... 19 Глава 3. Комплекс технологий политической мобилизации .............. 39 Глава 4. Мобилизационные технологии как предмет текстуализации ......................................................................... 50 4.1. Порождение метадискурса, или Читатели против технологий манипулирования .......................................... 57 4.2. Комментирующие тексты как основа политического метадискурса (из опыта массмедиа Германии) ............... 62 Часть II СУЩНОСТЬ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: МЕТОДЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИЕМЫ Глава 1. Пропаганда как средство политической мобилизации ........ 69 Глава 2. Электоральные кампании и технологии мобилизации ........ 89 Глава 3. Мобилизация политических сторонников через изменение повестки дня в СМИ ...................................107 Глава 4. Музыка как средство политической мобилизации ..............121 Глава 5. Невербальные коммуникации: символика и цветовое решение в политической мобилизации .................................140 3
Стр.3
Часть III НОВЫЕ МЕДИА В ПОЛИТИЧЕСКИХ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ Глава 1. Медиастратегии в мобилизационных процессах ................ 164 Глава 2. Тактические медиа в мобилизационных технологиях ........179 2.1. Тактические медиа: цели, функции, последствия .........179 2.2. Тактические медиа: политика, активизм и искусство .........................................................................187 Глава 3. Политическая демобилизация: постановка проблемы ....... 206 Заключение ..............................................................................................221 Литература ............................................................................................. 224 Авторский коллектив ............................................................................ 245
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.