Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №3 2022

0   0
Страниц257
ID764440
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2022 .— №3 .— 257 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/764440 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№3_2022.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Аносова А. А. Барабушка И. А., Кривенко Л. А. Гурьянова Т. Ю., Зайцева Е. Л., Билан О. А. Демьянова Т. В. Иванова И. Г., Егошина Р. А. Иванова С. В., Зайцева Е. Л., Оганесян Е. А. Кириллова О. Ю., Кириллова Н. С., Пушкин А. С. Линь Лэй Марданова М. А. Маслова А. Ю., Зоткина А. С. Никифорова В. В. Николаева Е. В., Ерхонина Д. Н. Функционирование причастий русского языка в текстах публицистического стиля …………………………………… 3 Топонимы Voronezh и Moscow в языковом сознании носителей английского языка как неродного ………………………... 11 Лексико-семантическое микрополе «Д. Трамп – участник президентской кампании – 2020 в США» (на материале американских СМИ) ……………………………………………….. 20 Прагматические установки употребления речевых стратегий маневрирования в контексте дипломатического дискурса …. 27 Акустический анализ интонационных характеристик вопросительных эмоционально окрашенных фраз в разноструктурных языках …………………………………………………. 37 Репрезентация СССР во Второй мировой войне во французском учебном историческом тексте ………………………….. 43 Диалектика мужского и женского в произведении Роберта Музиля „Die Portugiesin“ ……………………………………… 51 Образ города Чунцина в сообщениях российских информационных агентств ……………………………………………… 59 Метафорическое моделирование системы образования в российском медиадискурсе ……………………………………….. 71 Русские антропонимы в романе М. Павича «Пейзаж, нарисованный чаем» ………………………………………………... 81 Хайла как малый жанр чувашской прозы …………………….. 91 Основные фонетические особенности английских, русских и татарских колыбельных песен ……………………………… 96 252
Стр.253
Content / Содержание Потапенко А. С., Хутыз И. П. Реутова М. А. Савельзон И. В. Савина О. Ю. Шатунов Ю. А. Лингвистические особенности дискурса электронных образовательных курсов, созданных для международного адресата … 103 Трансформация функций книги как носителя коллективной и индивидуальной памяти в антиутопии …………………….. 113 Герой С. Довлатова между образованностью и невежеством 120 Художественные фильмы как источник социокультурных знаний о Германии …………………………………………….. 127 Русская поэзия и реклама: точки притяжения и инерция отталкивания ……………………………………………………... 135 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Акулова К. Д., Харлова Н. М. Виноградова М. Т. Гильмеева Р. Х. Драндров Д. А., Драндров Г. Л. Камышный В. А. Кац А. С. Непрокина Ю. А. Нуруллина Г. М. Симень В. П. Стукалова О. В. Черезова Н. С., Матушанский Г. У. Юркина Т. Н. Пути формирования читательской грамотности на уроках русского языка в средней школе ……………………………… 143 Проектная деятельность как средство формирования ценностного отношения учащихся к музыкальному творчеству 155 Педагогические условия развития университета как социально ориентированной интеллектуальной корпорации ……. 162 Дистанционное обучение: состояние и перспективы развития 172 Индикаторы результата на коротких дистанциях трейлраннинга ……………………………………………………………. 182 Исследование гендерных особенностей мышления в педагогической практике ……………………………………………... 190 Обучение профессиональному общению на начальном этапе формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов-медиков …………………………………………….. 199 Формирование коммуникативной компетенции студентовбилингвов в процессе исследовательски-ориентированного обучения ………………………………………………………... 208 Совершенствование системы формирования компетенций студентов в области физической культуры и спорта на основе информационных и цифровых технологий в вузе ……….. 216 Социокогнитивный подход к высшему образованию с позиций современной эпистемологии …………………………... 223 Обучение лиц пожилого возраста как социально-педагогическая проблема ……………………………………………….. 231 Формирование фонетических навыков при изучении русского языка (на примере китайских студентов) …………………. 239 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ………………………………………………………… 246 253
Стр.254
CONTENT PHILOLOGY Anosova A. A. Barabushka I. A., Krivenko L. A. Guryanova T. Yu., Zaytseva E. L., Bilan O. A. Demyanova T. V. Ivanova I. G., Egoshina R. A. Ivanova S. V., Zaytseva E. L., Oganesyan E. A. Kirillova O. Yu., Kirillova N. S., Pushkin A. S. Lin Lei Mardanova M. A. Maslova A. Yu., Zotkina A. S. Nikiforova V. V. Nikolaeva E. V., Yerkhonina D. N. Potapenko A. S., Khoutyz I. P. Functioning of the Russian participles in publicistic texts ……… 3 Toponyms Voronezh and Moscow in the linguistic consciousness of non-native English speakers …………………………………. 11 Lexical and semantic microfield “D. Trump as a participant in the 2020 US presidential campaign” (in the American media) …. 20 Pragmatic purposes of the use of evasion speech strategies in diplomatic discourse …………………………………………….. 27 Acoustic analysis of intonation characteristics of interrogative emotionally colored phrases in multi-structural languages ……... 37 Linguistic representation of the USSR in the Second World War in French educational historical texts ……...…………………… 43 Dialectics of male and female in “Die Portugiesin” by Robert Musil 51 The image of the city of Chongqing in the reports of Russian news agencies ………………………………………………….. 59 Metaphorical modeling of the educational system in Russian media discourse …………………………………………………. 71 Russian anthroponyms in M. Pavic’s novel “Landscape Painted with Teaˮ ……………………………………………….……...... 81 Khaila as a small genre of Chuvash prose ……………………… 91 Principal phonetic peculiarities of English, Russian, and Tatar lullabies …………………………………………………………. 96 Linguistic features of the discourse of electronic educational courses aimed at the international addressee ……………………. 103 254
Стр.255
Content / Содержание Reutova M. A. Savelzon I. V. Savina O. Yu. Shatunov Yu. A. Transformation of functions of the book as a carrier of collective and individual memory in dystopia ……………………………… 113 S. Dovlatov’s character between education and ignorance ……... 120 Feature films as a source of sociocultural knowledge about Germany …………………………………………………………….. 127 Russian poetry and advertising: points of attraction and inertia of repulsion ………………………………………………………… 135 PEDAGOGICS Akulova K. D., Kharlova N. M. Vinogradova M. T. Gilmeeva R. Kh. Drandrov D. A., Drandrov G. L. Kamyshny V. А. Kats А. S. Neprokina Yu. A. Nurullina G. M. Simen V. P. Stukalova O. V. Cherezova N. S., Matushanskiy G. U. Yurkina T. N. Ways of forming reader’s literacy at Russian Language lessons in secondary school ……………………………………………... 143 Project activities as a means of forming students’ value attitude to musical creativity …………………………………………….. 155 Pedagogical conditions for university development as a socially oriented intellectual corporation ………………………………… 163 Distance learning: state and prospects of development ………… 172 Performance indicators in short trail running …………………… 182 Research on gender features on the way of thinking in pedagogical practice ………………………………………………………. 190 Teaching professional communication at the initial stage of the formation of the communicative competence of foreign medical students ………………………………………………………….. 199 Formation of communicative competence at bilingual students in the process of research-oriented training …………………….. 208 Improving the system of formation of university students’ competences in the field of physical culture and sports based on information and digital technologies ……………………………… 216 Socio-cognitive approach to higher education from the standpoint of modern epistemology …………………………………... 223 Teaching the elderly as a socio-pedagogical problem ………….. 231 Formation of phonetic skills in learning Russian (using the example of Chinese students) ……………………………………... 239 INFORMATION FOR THE AUTHORS ……….……………………….……….………….. 246 255
Стр.256

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ