Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении (290,00 руб.)

0   0
АвторыКемГИК , Шунков А. В., Егле Л. Ю., Умнова И. Г.
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц223
ID743218
АннотацияВ сборнике научных статей рассматриваются проблемы изучения музыкальной культуры в аспекте искусствоведческих, социально-исторических и педагогических исследований, вопросы музыкального исполнительства. Сборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств.
Кому рекомендованоСборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств.
ISBN978-5-8154-0530-1
УДК78
ББК85.31
Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении : сборник научных статей. Вып. 7 / ред.: А.В. Шунков, Л.Ю. Егле; И.Г. Умнова; КемГИК .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2020 .— 223 с. — Библиограф. в конце ст.;ноты; рис. — ISBN 978-5-8154-0277-5 .— ISBN 978-5-8154-0530-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/743218 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыкальная_культура_в_теоретическом_и_прикладном_измерении_.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Министерство культуры и национальной политики Кузбасса Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Кемерово ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Факультет музыкального искусства МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И ПРИКЛАДНОМ ИЗМЕРЕНИИ Сборник научных статей Выпуск 7 Кемерово 2020 1
Стр.1
УДК 78 ББК 85.31 М11 Редакционная коллегия: А. В. Шунков, доктор филологических наук, доцент, ректор Кемеровского государственного института культуры (гл. редактор); Л. Ю. Егле, кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства Кемеровского государственного института культуры Рецензенты: В. И. Марков, доктор культурологии, профессор, профессор кафедры культурологии Кемеровского государственного института культуры; Н. В. Костюк, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии Кемеровского государственного института культуры, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук (г. Москва); Т. В. Лескова, доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры искусствоведения, музыкально-инструментального и вокального искусства ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» Составители и научные редакторы: И. Г. Умнова, доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства Кемеровского государственного института культуры, член-корреспондент РАЕ, член Союза композиторов России; Н. В. Поморцева, кандидат искусствоведения, заведующая кафедрой музыкознания и музыкально-прикладного искусства Кемеровского государственного института культуры М11 Музыкальная культура в теоретическом и прикладном измерении [Текст]: сб. науч. ст. / Кемеров. гос. ин-т культуры; ред. кол.: А. В. Шунков (гл. ред.), Л. Ю. Егле; сост. и науч. ред.: И. Г. Умнова, Н. В. Поморцева. – Кемерово: КемГИК, 2020. – Вып. 7. – 223 с. ISBN 978-5-8154-0277-5 ISBN 978-5-8154-0530-1 В сборнике научных статей рассматриваются проблемы изучения музыкальной культуры в аспекте искусствоведческих, социально-исторических и педагогических исследований, вопросы музыкального исполнительства. Сборник рекомендуется ученым-гуманитариям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, преподавателям учебных заведений, работникам сферы культуры и искусств. УДК 78 ББК 85.31 ISBN 978-5-8154-0277-5 ISBN 978-5-8154-0530-1 © Авторы статей, 2020 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2020 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие……………………………………………………………………………… 3 Раздел 1. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…………………….…… 5 Василенко О. В. Жанр концерта для оркестра в украинской музыке второй половины ХХ века (на примере инструментального творчества Ивана Карабица)……………..…. 5 Заборских О. Е. Особенности межжанрового взаимодействия в опере К. Сен-Санса «Самсон и Далила»…………………………………………………………………………. 17 Корень Д. О. Экзотическая образность в фантазии К. Сен-Санса «Африка» для фортепиано с оркестром…………………………………………………………….………….. 23 Поморцева Н. В., Темникова Е. В. Традиции полифонии строгого письма в рождественской песне «O Magnum Mysterium» Олы Гжейло……………………………….…. 31 Умнова И. Г. Лирическая образность в сочинении В. Пипекина «Фронтовые письма»………………………………………………………………………….…..………. 40 Добжанская О. Э. Философский ракурс осмысления традиционной культуры народов Крайнего Севера в композиторском творчестве В. И. Примака (на примере вокально-симфонической поэмы «Аан Дойду»)…………………………………….……… 47 Карташова Т. В., Антипова В. Ю. Панорама музыкального инструментария Южной и Юго-Восточной Азии…………………………………………………………... 54 Никитин А. М. Клавишно-духовые музыкальные инструменты (гармонь, баян, аккордеон) в культуре России……………………………………………………...………… 61 Индигирский В. П. Становление якутской эстрады (1960–1970-е годы)…………….… 64 Пищаева Е. Н. Психология лидерства в профессии дирижера…………………………. 70 Бормышева М. Д., Мицкевич Н. А. Дирижерский жест как интегрированное выразительное средство музыкального искусства……………………………………….…….. 75 Мороз Т. И., Мороз А. С. К вопросу пропаганды современной музыки творческими коллективами Кемеровской государственной филармонии……………………….…….. 78 Пилюгина А. С. Обновление форм и методов деятельности филармонических сообществ для музыкального просветительства детей…………………………………….. 85 Бояринцева А. А. Восприятие музыки: психологический процесс, социокультурный результат…………………………………………………………………………………….. 90 Коларовска-Гмыря В. Н. Об исполнении и рецепции музыки македонского композитора Гоце Коларовски……….………………………………………...………………… 96 Раздел 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА……………………………………………...………………… 105 Афанасьева А. А. Социально-культурные и личностные особенности китайских студентов, обучающихся в вузах культуры России………………………………...……. 105 Третенков В. М. Вопросы музыкально-образовательного процесса в обучении школьников-музыкантов …………………………………………….…………………….. 109 221
Стр.221
Пригодич Е. О., Лыченков П. В. Формирование мотивации обучения исполнительству на музыкальных инструментах в ходе реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства…..... 117 Рогозинникова И. С., Мороз Т. И. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении на хоровом отделении детской школы искусств……………………………. 124 Гончарова Е. А., Давыдова О. О. Процесс восприятия как основа творческой деятельности музыкантов-исполнителей…………………………………………..…………. 129 Казак Н. А. Влияние темперамента и ведущих каналов восприятия на освоение репертуара учащимися отделений эстрадного пения…………………………………..… 136 Карасева Н. В. Работа концертмейстера над певческим словом на занятиях по эстрадному вокалу………………………………………...…………………………………… 140 Захарченко В. С. Постановка голоса как фактор вузовского образования педагогамузыканта………………..…………………………………………..……………………… 145 Шабаев Э. Р., Ведмеденко П. Е. Актуальность совершенствования профессионального мышления дирижеров русских народных оркестров…………………………….… 150 Таюкин А. М. Некоторые вопросы репетиционной работы с оркестром народных инструментов………………………………………………………...……………………… 155 Камынина В. В. Особенности звукоизвлечения на гитаре: апояндо и тирандо……….. 160 Щур С. Н. Освоение техники тремоло в классе гитары…………………………………. 165 Зарецкая Н. Н. Развитие исполнительских навыков у обучающихся с задержкой речевого и психо-эмоционального развития……………………………………...………. 175 Безменникова С. Н. К проблеме формирования и развития навыков звукоизвлечения в классе аккордеона в детской школе искусств……………………………………...…… 177 Новикова М. А., Цуканова К. А. Интегрированный урок как способ повышения ценности предметов музыкально-теоретического цикла…………………………………….. 180 Долгопол Т. Н. Методические рекомендации по преодолению сценического волнения среди учащихся детских школ искусств……………………………………………… 184 Ворошилова Е. В. Применение игровых методов в работе с младшими школьниками в классе фортепиано………………………………………………….…………………….. 192 Лейтасс Э. В. Принципы формирования репертуара юного пианиста в ДШИ и ДМШ………………………………………………………..……………………………….. 201 Голещихина Т. Л. Формирование концертной программы народно-певческого коллектива на примере ансамбля народной песни «Туесок» (г. Томск)……………………. 203 Царева В. В. Влияние занятий в детском фольклорном ансамбле на развитие и воспитание детей………………………………………………….……………………………. 208 Сизых В. Ф. Деятельность фольклорного ансамбля-лаборатории «Сибирская вечора»: сохранение и пропаганда традиций народной музыкальной культуры Сибири….. 212 Сведения об авторах……………………………………………….……………………… 218 222
Стр.222

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ