Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование и общество

Образование и общество №6 2022 (449,00 руб.)

0   0
Страниц137
ID760194
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2022 .— №6 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760194 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№6_2022.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 6 (137) 2022 Редакционная коллегия Аронов Д.В. – д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В. – д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Барнаул Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакция Главный редактор Алдошина М.И. Ответственный редактор Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302001, Орловская область, г. Орел, Каменская площадь, д. 1 Контактный телефон: +7 909-228-13-35 https://oreluniver.ru/science/journal/edusocial e-mail: obrsoc@mail.ru Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство: ПИ № ФС77-73091 от 09 июня 2018 г. Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» на сайтах www.pressa-rf.ru и www.akc.ru © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2022 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования, 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования), 5.8.7. Методология и технология профессионального образования. Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Болбас Г.В. Педагогика в контексте современного научного дискурса………………………….. 3 Москвина Н.Б., Машовец С.П., Москвин В.Г. Межпоколенческое взаимодействие: от идеи к опыту реализации…………………………………………………………………………………………….. 11 Асташова Н.А. Инновационные педагогические технологии в образовании: риски и перспективы…………………………………………………………………………………………………………. 21 Ряполова Е.Н. Методологические подходы как основа построения модели формирования профессиональной готовности к индивидуализации обучения у будущих педагогов…………………………………………………………………………………………………………. 28 Проблемы обучения и воспитания Занина Л.В. Профессиональная ориентация школьников в условиях социальной нестабильности: опыт реализации………………………………………………………………. 36 Сидорова М.В. Образовательный блог как дидактическое средство развития творческих способностей будущих специалистов в условиях высшего образования…… 42 Лабарешных Н.Н. Формы взаимодействия классного руководителя и родителей в профилактике мобильной зависимости подростков……………………………………………………. 47 Образование и культура Илларионова Л.П., Толеубекова Р.К., Темирболат А. Нравственная культура социального педагога и возможности ее формирования в вузе……………………………………. 55 Крылова Т.Д., Ивашова И.А., Беляева Н.Е. Сохранение историко-культурного наследия Орловщины социокультурным кластером: современное состояние и тенденции развития………………………………………………………………………………………………………. 61 Йомби К.Ф. Трансформация системы подготовки аспирантов в Камеруне…………………… 68 Профессиональное образование Алдошина М.И. Тенденции и проблемы современного профессионально-педагогического образования в университете…………………………………. 75 Гребенникова В.М., Емельяненко В.Н. Вопросы социального взаимодействия в условиях цифровой трансформации образования……………………………………………………….. 82 Артамонова С.Г. Модель формирования профессионально-личностной компетентности педагога дополнительного образования………………………………………………………………………………. 90 Костина Е.А. Формирование мобильной компетенции будущих учителей иностранного языка………………………………………………………………………………………………………….. 95 Алексеева Е.Н. Проблемы подготовки учителя математики к работе в условиях индивидуализации обучения…………………………………………………………………………. 103 Психологические науки Психология развития и акмеология Мануйлова Е.И. Мотивация учебной деятельности старшеклассников…………………………. 111 Балык А.С., Семкина Е.Н. Особенности психолого-педагогического сопровождения профессионализации обучающихся среднего профессионального образования………… 118 Ефимов В.Н. Информационно безопасное поведение подростков………………………………… 126
Стр.2
♦ Педагогические науки The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year № 6 (137) 2022 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Barnaul Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uvarova V. I. – Candidate of Philos. Sciences, Associate Prof, Orel Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief: Aldoshina M.I. Responsible editor: Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302001, Russia, +7 909-228-13-35 https://oreluniver.ru/science/journal/edusocial e-mail: obrsoc@mail.ru Registered with the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) / Сertificate: PI № FS77-73091 dated June 09, 2018 Subscription index in United catalogue “Press of Russia” 31180 on websites www.pressa-rf.ru, www.akc.ru © Orel State University, 2022 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 5.8.1. General pedagogy, history of pedagogy and education, 5.8.2. Theory and methodology of teaching and upbringing (by areas and levels of education), 5.8.7. Methodology and technology of vocational education. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО Pedagogical science Methodology and History of Pegogy Bolbas G.V. Pedagogy in the context of modern scientific discourse…………………………….. 3 Moskvina N.B., Mashovets S.P., Moskvin V.G. Intergenerational interaction: From idea to implementation experience………………………………………………………………………… 11 Astashova N.A. Innovative pedagogical technologies in education: risks and prospects…………………………………………………………………………………………………… 21 Ryapolova E.N. Methodological approaches as a basis for building a model of formation of professional readiness for individualization of training for future teachers………………….. 28 Problems of training and education Zanina L.V. Professional orientation of schoolchildren in conditions оf social instability: experience of implementation…………………………………………………………. 36 Sidorova M.V. Educational blog as a didactic means of developing the creative abilities of future specialists in higher education………………………………………….. 42 Labareshnykh N.N. Forms of interaction between the class teacher and parents in the prevention of mobile addiction of adolescents………………………………………………………. 47 Education and culture Illarionova L.P., Toleubekova R.K., Temirbolat A. Moral culture of a social pedagogue and the possibilities of its formation at the university……………………………………………………… 55 Krylova T.D., Ivashova I.A., Belyaeva N.E. Preservation of the historical and cultural heritage of the Oryol region by the socio-cultural cluster: current state and development trends…………………………………………………………………………….. 61 Yombi K.F. Transformations of the postgraduate (PH.D.) training system in Cameroon………….. 68 Professional education Aldoshina M.I. Trends and problems of modern professional and pedagogical education at the university……………………………………………………………………. 75 Grebennikova V.M., Emelianenko V.N. Issues of social interaction in the context of digital transformation of education……………………………………………………………………………… 82 Artamonova S.G. Model of formation of professional and personal competence of a teacher of additional education………………………………………………………………………………… 90 Kostina E.A. Building mobiity competence of foreign language intending teachers………….. 95 Alekseevа Е.N. Problems of preparing a teacher of mathematics for work in conditions of education individualization……………………………………………………………………… 103 Psychological science Manuylova E.I. Motivation of educational activity of high school students………………………. 111 Balyk A.S., Semkina E.N. Features of psychological and pedagogical support for the professionalization of students of secondary vocational education……………………… 118 Efimov V.N. Information-safe behavior of adolescents…………………………………………………….. 126 EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ