Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование и общество

Образование и общество №5 2022 (449,00 руб.)

0   0
Страниц137
ID760193
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2022 .— №5 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760193 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№5_2022.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 5 (136) 2022 Редакционная коллегия Аронов Д.В. – д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В. – д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Барнаул Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакция Главный редактор Алдошина М.И. Ответственный редактор Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302001, Орловская область, г. Орел, Каменская площадь, д. 1 Контактный телефон: +7 909-228-13-35 https://oreluniver.ru/science/journal/edusocial e-mail: obrsoc@mail.ru Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство: ПИ № ФС77-73091 от 09 июня 2018 г. Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» на сайтах www.pressa-rf.ru и www.akc.ru © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2022 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Богуславский М.В., Богуславская Т.Н. Патриотическое мировоззрение и общественнопедагогическая деятельность классика российского образования К.Д. Ушинского (к 200-летию со дня рождения)………………………………………………………………………………………… 3 Тюлина А.С. К.Д. Ушинский о культурологических основаниях формирования профессиональной культуры……………………………………………………………………………………………. 9 Горюнова Л.В. Наставничество как компонент образовательного процесса подготовки аспирантов: теоретико-методологические основания…………………………………………………….. 14 Сорокина Е.Н., Тартышева А.В. Теоретические и нормативные основы наставничества, как формы профессионального образования молодых специалистов………………………….. 23 Абаева Ф.Б. Основы подготовки педагога к работе с детьми цифрового поколения……. 32 Проблемы обучения и воспитания Акишина Ю.И. Условия формирования организаторских умений учителей в процессе внутришкольного повышения квалификации: проблемы и пути решения……………………. 39 Воронкова Л.В. Основные направления воспитательной деятельности студентов в рамках реализации основной образовательной программы………………………………………. 45 Яковлева Ю.М. Развитие эмоционального интеллекта обучающихся на занятиях иностранным языком……………………………………………………………………………………. 51 Халилов М.А., Первушин В.В., Мошкин А.С. Организация учебного процесса студенческого олимпиадного движения по оперативной хирургии в Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева………………………………………………………… 61 Образование и культура Манджиев А.А., Курсевич Д.В. Геймификация образовательного процесса в свете пандемии SARS-COVID-19……………………………………………………………………………………… 66 Чувардин Г.С., Гончарова И.В. Военно-исторический музей как инструмент формирования патриотического начала и гражданской позиции молодежи в РФ в контексте музейной педагогики……………………………………………………………………………………. 73 Профессиональное образование Турянская О.Ф. Содержание и этапы профессиональной подготовки будущих учителей…… 80 Малюгина А.В., Булгакова И.В. Взаимообучение на занятиях по иностранному языку в образовательных организациях, осуществляющих подготовку представителей силовых структур……………………………………………………………………………………. 85 Ковешников П.А. Технология формирования пространственных представлений у бакалавров ландшафтной архитектуры при изучении дисциплины «Архитектурная графика и основы композиции»………………………………………………………………………………………. 96 Психологические науки Психология развития и акмеология Савенкова И.А., Куверкина И.И. Проблема патриотизма в отечественной психологии……….. 100 Забабурина О.С., Щурова Ю. Е. Представление о смысле жизни в юности……………………. 106 Кочиева Э.Р., Чибирова А.Х. Коммуникативная компетентность как педагогическая категория регуляции психологического климата коллектива………………………………………… 113 Гулякина В.В. Представления преподавателей и студентов о педагогическом общении……. 120 Новобранцев А.С. Психологическое здоровье подростка: отражение тревожности учащихся в почерке…………………………………………………………………………………………………………… 128 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования, 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования), 5.8.7. Методология и технология профессионального образования, 13.00.05 – Теория, методика и организация социальнокультурной деятельности, 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
Стр.2
♦ Педагогические науки The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year № 5 (136) 2022 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Barnaul Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uvarova V. I. – Candidate of Philos. Sciences, Associate Prof, Orel Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief: Aldoshina M.I. Responsible editor: Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302001, Russia, +7 909-228-13-35 https://oreluniver.ru/science/journal/edusocial e-mail: obrsoc@mail.ru Registered with the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor) / Сertificate: PI № FS77-73091 dated June 09, 2018 Subscription index in United catalogue “Press of Russia” 31180 on websites www.pressa-rf.ru, www.akc.ru © Orel State University, 2022 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 5.8.1. General pedagogy, history of pedagogy and education, 5.8.2. Theory and methodology of teaching and upbringing (by areas and levels of education), 5.8.7. Methodology and technology of vocational education, 13.00.05 – Theory, methodology and organization of socio-cultural activities, 19.00.13 – Developmental psychology, acmeology. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО Pedagogical science Methodology and History of Pegogy Boguslavsky M.V. Boguslavskaya T.N. Patriotic world view and public and pedagogical activity of the classic of Russian education K.D. Ushinsky (on the 200 th anniversary of the birth)………. 3 Tyulina A.S. K.D. Ushinsky about the culturological bases for the formation of professional culture……………………………………………………………………………………………………… 9 Goryunova L.V. Mentoring as a component of the educational process of postgraduate student training: theoretical and methodological foundations………………. 14 Sorokina E.N., Tartysheva A.V. Theoretical and normative basis of mentoring as forms of vocational education for young professionals………………………………………………………………. 23 Abaeva F.B. Basis of preparing a teacher to work with children of the digital generation………… 32 Problems of training and education Akishina Y.I., Conditions for the formation of organizational skills of teachers in the process of in-school professional development: problems and solutions………………. 39 Voronkova L.V. Basic directions of educational activity of students within the framework of the implementation of the basic educational program: work experience…………………….. 45 Yakovleva Y.M. Students’ Emotional intelligence development in a foreign language classroom………………………………………………………………………………………. 51 Khalilov M. A., Pervushin V.V., Moshkin A.S. The student olympiad movement educational organization at the department of operative surgery of the Orel State University…………………… 61 Education and culture Mandzhiev A.A., Kursevich D.V. Gamification of the educational process due to the SARS-COVID-19 pandemic……………………………………………………………………………………… 66 Chuvardin G.S., Goncharova I.V. The Military History Museum as a tool for the formation of the patriotic principle and the civic position of youth in the Russian Federation in the context of museum pedagogy……………………………………….. 73 Professional education Turyanskaya O.F. Content and stages of professional training of future teachers……………. 80 Malyugina A.V. Bulgakova I.V. Peer teaching in foreign language training at educational institutions preparing candidates for service in security forces………………… 85 Koveshnikov P.A. The technology of formation of spatial representations for bachelors of landscape architecture in the study of the discipline «Architectural graphics and the basics of composition»………………………………………………………………………………………… 96 Psychological science Savenkova I.A., Kuverkina I.Ig. The problem of patriotism in Russian psychology………… 100 Zababurina O.S., Shchurova Y.E. Understanding the meaning of life in youth……………. EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents 106 Kochieva E.R., Chibirova A.K. Communicative competence as a pedagogical category of regulation of the psychological climate of the collective……………………………………………… 113 Gulyakina V.V. Representations of teachers and students about pedagogical communication……. 120 Novobrantsev Al.S. Psychological health of a teenager: reflection of students' anxiety in their handwriting………………………………………………………….. 128
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ