Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование и общество

Образование и общество №6 2021 (449,00 руб.)

0   0
Страниц137
ID760188
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2021 .— №6 .— 137 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760188 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№6_2021.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 6 (131) 2021 Аронов Д.В. – д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Мосякин И.Я. – канд. истор. наук, доцент, главный редактор журнала (зам. председателя редакционного совета), г. Орел Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В. – д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Барнаул Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакционная коллегия Редакция Главный редактор Мосякин И.Я. Заместитель главного редактора Алдошина М.И. Ответственный секретарь Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302001, Орловская область, г. Орел, Каменская площадь, д. 1 Контактный телефон: +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство: ПИ № ФС77-73091 от 09 июня 2018 г. Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2021 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Расчетина С.А. Фрейм-анализ становления понятийного аппарата социальной педагогики: исторический аспект………………………………………………………………………………….. 3 Милькевич О.А. Размышления о возможных последствиях реализации дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения…. 14 Будякова Л.В. Особенности формирования инклюзивной образовательной среды общеобразовательной организации……………………………………………………………………………..... 20 Проблемы обучения и воспитания Шульгина Е.В. Структурно-функциональная модель формирования социокультурных ценностей детей дошкольного возраста во взаимодействии со взрослыми и сверстниками……………………………………………………………………………………………………………….... 25 Воронков С.В. Методическая система преподавания учебной дисциплины «Организация воспитательной деятельности по истории» с использованием кейс-метода……………….......... 34 Балык А.С., Семкина Е.Н. Обучение посредством дистанционных образовательных технологий как форма организации учебного процесса студентов психолого-педагогического направления в вузе…………………………………………………………..... 41 Кавардакова М.А., Цилибина А.И. Возможности современных электронно-образовательных ресурсов в обучении бакалавров-менеджеров второму иностранному языку………………………………………………………………………………………..... 49 Образование и культура Абашина А.Д. Синергетический подход к анализу социально-педагогической деятельности………………………………………………………………………………………………………………........ 56 Чжан Шу. Модель формирования информационной грамотности детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности……………....... 62 Профессиональное образование Сезонова Т.В. Преддипломная практика как завершающий этап формирования компетенций будущих юристов-следователей…………………………………………………………….... 70 Лебедева Ю.И. Технология формирования проектной компетентности педагога в дистанционном обучении системы дополнительного профессионального образования………………………………………………………………………………....... 76 Воронкова Л.В., Воронков С.В. Из опыта работы формирования субъектной позиции студентов в рамках изучения учебных дисциплин педагогического цикла…………………... 81 Резниченко И.Ю., Малко Д.А., Косова Е.С. Лабораторные испытания в организации учебного процесса, как фактор формирования профессиональных навыков……………….. 95 Ляхова О.Л., Сысоева Л.А., Смагина Т.В. Изучение студентами лейкоцитарной формулы в теме «Кровь» по курсу гистологии………………………………………………………………… 101 Никифоров С.В. Диагностика сформированности правовой культуры бакалавра юриспруденции международно-правового профиля…………………………………………………..... 107 Психологические науки Психология развития и акмеология Йомби К.Ф. Сравнительная характеристика интегрально-креативного стиля мышления русскоязычных и иноязычных студентов…………………………………………………...... 116 Мануйлова Е.И. «Логические пятиминутки» как средство становления учебно-логических умений в начальной школе………………………………………………………………. 122 Озерова Л.В. Влияние игры на познавательную деятельность первоклассников с задержкой психического развития……………………………………………………………………………..... 127 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
Стр.2
♦ Педагогические науки The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year № 6 (131) 2021 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Mosyakin I.Ya. – Candidate Sc. Historical, Associate Prof., editor in chief, Orel Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Barnaul Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uvarova V. I. – Candidate of Philos. Sciences, Associate Prof, Orel Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief: Mosyakin I.Ya. Deputy Editor: Aldoshina M.I. Executive secretary: Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302001, Russia, +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru, e-mail: obrsoc@mail.ru Registered with the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor)/ Сertificate: PI № FS77-73091 dated June 09, 2018 Subscription index in United catalogue “Press of Russia” 31180 © Orel State University, 2021 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education, 13.00.02 – Theory and methodology of training and education, 13.00.05 – Theory, methodology and organization of social and cultural activities, 13.00.08 – Theory and methodology of professional education, 19.00.13 – Developmental Psychology, acmeology. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents Pedagogical science Methodology and History of Pegogy Raschetina S.A. Frame analysis of the formation of the conceptual apparatus of social pedagogy: historical aspect……………………………………………………………………………..... 3 Milkevich O.A. Reflections on the possible consequences of the implementation of the didactic concept of digital vocational education and training………………………………… 14 Budyakova L.V. Features of the formation of an inclusive educational environment of a general education organization……………………………………………………………………………...... 20 Problems of training and education Shulgina Е.V. Structural and functional model of the formation of socio-cultural values of preschool children in interaction with adults and peers…………………………………………….... 25 Voronkov S.V. Methodical system of teaching the discipline «organization of educational activities in history» using the case method…………………………………………..... 34 Balyk A.S., Semkina E.N. Learning through distance educational technologies as a form of organizing the educational process of students of the psychological and pedagogical direction at the university……………………………………………………………………… 41 Kovardakova M.A., Tsilibina A.I. Possibilities of modern e-learning resources in second foreign language training of bachelor managers……………………………………………... 49 Education and culture Abashina A.D. Methodological systems of activity of a social teacher in changing social and cultural environment: problem definition and conceptual apparatus……………………..... 56 Zhang Shu. A model for the formation of information literacy of preschool children in cognitive research activities……………………………………………………………………………………...... 62 Professional education Sezonova T.V. Pre-graduate practice as the final stage of the formation of the competencies of the future investigative lawyers…………………………………………………. 70 Lebedeva Y.I. Technology for the formation of the project competence of a teacher in distance learning of the system of additional professional education………. 76 Voronkova L.V., Voronkov S.V. From work experience to forming the subject position of students in the framework of studying the educational disciplines of the pedagogical cycle…………………………………………………………………………………………………… 81 Reznichenko I.Yu., Malko D.A., Kosova E.S. Laboratory tests in the organization of the educational process as a factor building professional skills……………………………………. 95 Lyakhova O.L., Sysoeva L.A., Smagina T.V. The study of the leukocyte formula by students in the topic "blood" in the course of histology……………………………………………... 101 Nikiforov S.V. Diagnostics of the formation of the legal culture of the bachelor of jurisprudence of the international legal profile…………………………………… 107 Psychological science Yombi K.F. A comparative analysis of the integral and creative thinking style of russian speaking and non russian speaking students……………………………………………………. 116 Manuilova E.I. «Logical five minutes» as a means development of educational and logical skills in elementary school………………………………………………………………………………. 122 Ozerova L.V. Impact of the game on the cognitive activity of first graders with mental delay…………………………………………………………………………………….. 128
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ