Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образование и общество

Образование и общество №6 2020 (449,00 руб.)

0   0
Страниц136
ID760182
АннотацияЖурнал «Образование и общество» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 - педагогические; 19.00.00 - психологические.
Образование и общество .— 1999 .— 2020 .— №6 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/760182 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_и_общество_№6_2020.pdf
Издается с 1999 года Выходит шесть раз в год ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО № 6 (125) 2020 Аронов Д.В. – д-р истор. наук, проф., г. Орел Бершедова Л.И. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Бондырева С.К. – д-р психол. наук, проф., действительный член РАО, г. Москва Булаев Н.И. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Бучек А.А. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Григорович Л.А. – д-р психол. наук, проф., г. Москва Данакин Н.С. – д-р социол. наук, проф., г. Белгород Жарков А.Д. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Исаева Н.И. – д-р психол. наук, проф., г. Белгород Костина Л.Н. – д-р психол. наук, г. Орел Лабейкин А.А. – д-р пед. наук, проф. г. Орел Лукацкий М.А. – д-р пед. наук, проф. член-корреспондент РАО, г. Москва Мосякин И.Я. – канд. истор. наук, доцент, главный редактор журнала (зам. председателя редакционного совета), г. Орел Овчинников А.В. – д-р пед. наук, г. Москва Осадчая Г.И. – д-р социол. наук, проф., г. Москва Паршиков Н.А. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Пилипенко О.В. – д-р техн. наук, проф. (председатель редакционного совета), г. Орел Проказина Н.В. – д-р социол. наук, доцент, г. Барнаул Пузанкова Е.Н. – д-р пед. наук, проф. г. Москва Рябинкина А.Н. – канд. психол. наук, доцент, г. Орел Турбовской Я.С. – д-р пед. наук, проф., г. Москва Туревский И.М. – д-р пед. наук, проф. г. Тула Уварова В.И. – канд. филос. наук, доцент, г. Орел Уман А.И. – д-р пед. наук, проф., г. Орел Хохлов А.А. – д-р социол. наук, проф., г. Орел Редакционная коллегия Редакция Главный редактор Мосякин И.Я. Заместитель главного редактора Алдошина М.И. Ответственный секретарь Косарецкий С.Н. Адрес издателя: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302026, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 95 Контактный телефон: (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru/ Адрес редакции: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», 302028, г. Орел, Каменская площадь, д. 1 Контактный телефон: +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru/ e-mail: obrsoc@mail.ru Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство: ПИ № ФС77-73091 от 09 июня 2018 г. Подписной индекс 31180 по объединенному каталогу «Пресса России» © ОГУ имени И.С. Тургенева, 2020 Учредитель – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (ОГУ имени И.С. Тургенева) Содержание Педагогические науки Методология и история педагогики Хлызова И.В. Здоровьесбережение физического, душевного и духовного здоровья человека, как основа его воспитаия………………………………………………………………………………… 3 Орлова Л.Н. История становления летнего отдыха детей в 20-е годы XX века в Советском Союзе как одного из направлений деятельности пионерской организации и прообраза современной системы оздоровления………………………………….. 10 Черняева Н.В. Взаимосвязь формального и неформального образования…………………… 18 Проблемы обучения и воспитания Сысоева Л.А., Демьянков Е.Н., Петракова Т.В. Опыт организации исследовательской работы учащихся на базе профильных кафедр вуза……………………………………………………….. 24 Моисеенко В.В. Практическое применение педагогических технологий для эффективного развития инклюзивного образовательного процесса в обучении младших школьников с позиций системно-деятельностного подхода……… 28 Артамонова С.Г. Развитие педагогических воспитательных технологий в современном дополнительном образовании детей……………………………………………………. 37 Образование и культура Любек Д.А., Илларионова Л.П., Талых А.А. Непрерывность и преемственность в этнокультурном образовании и воспитании будущих учителей технологии……………… 42 Сафонова Н.В. Формирование концертного репертуара современного сольного народного исполнителя в контексте развития образовательных технологий………………. 51 Профессиональное образование Ковешникова Е.Н., Ковешников П.А. Теория преподавания дисциплины «Ландшафтное проектирование» для бакалавров ландшафтной архитектуры (на примере топиарного парка)……………………………………………………………………………………….. 59 Афонин А.Н. Формирование профессиональных компетенций студентов в условиях удаленного подхода к процессу обучения……………………………………………………. 66 Хайдарова А.Р., Митяева А.М. Формирование карьерной компетенции как фактор конкурентоспособности будущего специалиста (на примере специальности «Обработка водных биоресурсов»)…………………………………………………………………………………. 71 Маленков А.О. Активизация личностного потенциала курсантов в ходе экспериментальной работы по формированию профессионально-этической компетенции в военном вузе………… 78 Психологические науки Психология развития и акмеология Рябинкина А.Н. Связь психологического благополучия личности студентов с базовыми убеждениями о мире……………………………………………………………………………………. 84 Горлова Ю.И., Власов А.В. Психологическая саморегуляция как фактор оптимизации спортивной подготовки юных спортсменов 13–14 лет в айкидо……………………………………. 93 Гулякина В.В. Межличностные отношения студентов разного пола…………………………….. 98 Федосеева М.А., Мясина Е.П. Мотивация деятельности современного благотворителя в оценках орловских студентов……………………………………………………………………………………….. 108 Гедулянов М.Т., Хандзрацян А.С. Гипотезы клинико-физиологических и экспериментальных исследований пациентов в состоянии острого травматического стресса……….. 116 Фирсова О.А., Пантюхин Д.В. Формы взаимодействия детского врача с родителями и ребенком – от патернализма к консенсусу…………………………………………………………………… 123 Лысенко В.В., Масалова А.В., Первушин В.В. Психологические проблемы подросткового возраста и физиологические основы их возникновения………………………. 131 Журнал «Образование и общество» входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» ВАК по следующим группам научных специальностей: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, 19.00.13 – Психология развития, акмеология.
Стр.1
♦ Педагогические науки The journal is published since 1999 The journal is published 6 times a year № 6 (125) 2020 The Editorial Board Aronov D.V. – Doc. Sc. Histor., Prof, Orel Bershedova L.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Bondyreva S.K. – Doc. Sc. Psychol., Prof, member of the RAO, Moscow Bulaev N.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Buchek A.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Grigorovich L.A. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Moscow Danakin N.S. – Doc. Sc. Social, Prof, Belgorod Zharkov A.D. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Isaeva N.I. – Doc. Sc. Psychol., Prof, Belgorod Kostina L.N. – Doc. Sc. Psycholog, Associate Prof., Orel Labeykin A.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Lukatsky M.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Corresponding Member RAO, Moscow Mosyakin I.Ya. – Candidate Sc. Historical, Associate Prof., editor in chief, Orel Ovchinnikov A.V. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Osadchaya G.I. – Doc. Sc. Social, Prof, Moscow Parshikov N.A. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Pilipenko O.V. – Doc. Sc. Technical, Prof, Orel Prokazina N.V. – Doc. Sc. Social, Associate Prof., Barnaul Puzankova E.N. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Ryabinkina A.N. – Candidate Sc. Psychol., Associate Prof., Orel Turbovskoy Ya.S. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Moscow Turevski I.M. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Tula Uvarova V. I. – Candidate of Philos. Sciences, Associate Prof, Orel Uman A.I. – Doc. Sc. Pedagog., Prof, Orel Khokhlov A.A. – Doc. Sc. Social, Prof, Orel Editorial Office Editor-in-Chief: Mosyakin I.Ya. Deputy Editor: Aldoshina M.I. Executive secretary: Kosaretsky S.N. Address of the publisher: «Orel State University named after I.S. Turgenev» 95, Komsomolskaya Street, Orel, 302026, Russia (4862) 75-13-18 http://oreluniver.ru Address of the editorial office: «Orel State University named after I.S. Turgenev», 1, Kamenskaya square, Orel, 302028, Russia, +7 909-228-13-35 http://oreluniver.ru, e-mail: obrsoc@mail.ru Registered with the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technologies and Mass Communications (Roskomnadzor)/ Сertificate: PI № FS77-73091 dated June 09, 2018 Subscription index in United catalogue “Press of Russia” 31180 © Orel State University, 2020 The journal is included in the «List of peer-reviewed scientific publications in which the main scientific results of dissertations for obtaining the scientific degree of the candidate of sciences, for the academic degree of the doctor of sciences» of the Higher Attestation Commission for the following groups of scientific specialties: 13.00.01 – General pedagogy, history of pedagogy and education, 13.00.02 – Theory and methodology of training and education, 13.00.05 – Theory, methodology and organization of social and cultural activities, 13.00.08 – Theory and methodology of professional education, 19.00.13 – Developmental Psychology, acmeology. 2 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО EDUCATION AND SOCIETY The founder – The Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Orel State University named after I.S. Turgenev» (Orel State University) Contents Pedagogical science Methodology and History of Pedagogy Khlykova I.V. Healthy physical, mental and spiritual health, as the basis of his upbringing……… 3 Orlova L.N. The history of the formation of summer recreation for children in the 20s of the XX century in the soviet union as one of the activities of the pioneer organization and the prototype of the modern health improvement system………………………………………. 10 Chernyaeva N.V. Relationship between formal and non-formal education……………………… 18 Problems of training and education Sysoeva L.A., Demyankov E.N., Petrakova T.V. Organizing the research work of high school students at specialized academic department of the university………………… 24 Moiseenko V.V.,Practical application of pedagogical technologies for the effective development of an inclusive educational process in teaching primary school children from the perspective of a system-activity approach………………………………………………………… 28 Artamonova S.G. The development of pedagogical and educational technology in the modern secondary education of children………………………………………………………………. 37 Education and culture Lubek D.A., Illarionova L.P., Тalykh A.F. The continuity in ethnic and cultural education of future teachers of technology……………………………………………………………………………………… 42 Safonova N.V. Contemporary concert repertoire of a solo folk performer: problems of selection and implementation in the context of the development of educational technologies…………………………………………………………………………………………….. 51 Professional education Koveshnikova E.N., Koveshnikov P.A. Theory of teaching the discipline "Landscape design" for bachelors of landscape architecture (on the example of a topiary park)………… 59 Afonin A.N. Formation of professional competencies of students in a remote approach to the learning process……………………………………………………………………………………………………. 66 Khaydarova A.R., Mityaeva A.M. The formation of career competences as an factor of the competitiveness of a future specialist (using the example of a specialty «The processing of aquatic biological resources»)…………………………………………………………… 71 Malenkov A.O. Activation of personal potential in the course of experiment on the formation of professional and ethical competence of the student of a military institution……… 78 Psychological science Developmental Psychology and Acmeology Ryabinkina A.N. Connection of students psychological well-being with basic beliefs about the world………………………………………………………………………………………………………………. 84 Gorlova Yul.I., Vlasov A.V. Psychological self-regulation as a factor of aikido sports training optimization of young athletes 13–14 years old…………………………………………………. 93 Gulyakina V.V. Interpersonal relationships of students of different genders…………………… 98 Fedoseeva M.A., Myasina E.P. Motivation of the activity of a modern charitant in the assessments of orlovsky students………………………………………………………………………….. 108 Gedulyanov M.T., Khandzratsyan A.S. Hypotheses of clinical-physiological and experimental studies of patients in condition acute traumatic press………………………… 116 Firsova O.A., Pantyukhin D.V. Forms of interaction between a child's doctor and parents and a child – from paternalism to consensus……………………………………………….. 123 Lysenko V.V., Masalova A.V., Pervushin V.V. Adolescence’s psychological problems and physiological foundations of it’s emerging………………………………………………………………… 131
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ