Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Поэзия и проза инженерного и педагогического труда (462,00 руб.)

0   0
Первый авторПатрикеев Л. Н.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц226
ID758604
АннотацияКнига, представляющая собой заметки о инженерной и педагогической работе Льва Николаевича Патрикеева — профессора кафедры микро- и наноэлектроники Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», талантливого инженера, чуткого гуманитария и гибкого педагога, повествует о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи в научном мире.
ISBN978-5-00101-951-0
УДК82-94
ББК70
Патрикеев, Л.Н. Поэзия и проза инженерного и педагогического труда / Л.Н. Патрикеев .— 2-е изд., электрон. — Москва : Лаборатория знаний, 2021 .— 226 с. : ил. — [48] с. цв. вкл.; Дериватив. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2012); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 226 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-951-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/758604 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия_и_проза_инженерного_и_педагогического_труда._—_2-е_изд._(эл.).pdf
Л. Н. Патрикеев Поэзия и проза инженерного и педагогического труда 2-е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2021
Стр.2
УДК 82-94 ББК 70 П20 Патрикеев Л. Н. П20 Поэзия и проза инженерного и педагогического труда / Л. Н. Патрикеев.—2-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2021.—226 с. —Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.—Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-951-0 Книга, представляющая собой заметки о инженерной и педагогической работе Льва Николаевича Патрикеева—профессора кафедры микро- и наноэлектроники Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», талантливого инженера, чуткого гуманитария и гибкого педагога, повествует о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи в научном мире. УДК 82-94 ББК 70 Деривативное издание на основе печатного аналога: Поэзия и проза инженерного и педагогического труда / Л. Н. Патрикеев.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.—175 с. : ил., [48] с. цв. вкл.—ISBN 978-5-9963-1186-6. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-951-0 © Патрикеев Л. Н., 2012 © Оформление. Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Книга, которую вы держите в руках, отличается от обычных мемуаров. Лев Николаевич, автор и юбиляр, к 80-летию которого приурочен выход в свет этой книги, делится здесь не только личными воспоминаниями о жизненных событиях, отдавая дань памяти ушедшим людям. Он хочет обогатить современное и будущее поколения своим богатым педагогическим и инженерным опытом. В книге пять частей разной степени возвышенности – от прозы до поэзии, и все части относятся к абсолютно разным и по годам, и по духу промежуткам его жизни. Он замечательно передает ощущение времени, обезоруживающе искренен, постоянно шутит и непрестанно заставляет удивляться. Льву Николаевичу есть чем поделиться с нами. Каждое его достижение и (а их в его жизни очень много!) — результат строжайшей самодисциплины невероятного трудолюбия. Он не равнодушен к людям и их судьбам и всегда проявляет живой интерес к собеседнику, делится своими сомнениями, взглядами и предпочтениями. Все это удивительно для такого большого знатока жизни. Но вот «пожилым» его назвать не получается. Какой светлый ум! Как неисчерпаемы силы! Лев Николаевич умеет ловить радость жизни, которую не могут огорчить ни неудачи, ни усталость от черствости недалеких людей, ни даже потери друзей. Он никогда не отчаивается. Прочитайте о его пути. Коллектив издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Вы поймете, что все в жизни либо замечательно, либо исключительно замечательно! И быть по-другому не может.
Стр.4
 От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Часть I. Детство, юношество, студенческая жизнь 1. Предвоенные годы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 2. Великая Отечественная война . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 3. Школьные годы чудесные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 4. Выбор вуза и поступление в МВТУ им. Н.Э. Баумана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32 5. ММИ — МИФИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 6. Наши «мифические» учителя. Дипломный проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 Часть II. Инженерный труд и интуитивная педагогическая практика 7. Первые шаги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 8. От ламп к транзисторам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 9. Юбилей Г.Л. Рошаля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 10. Свадьба. Проблемный совет по микроэлектронике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 11. Самая первая кафедра микроэлектроники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 12. Аспирантура. Многотиражная газета «Инженер-физик» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 13. Домашние беды. Чага . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 14. Совмещение инженерного и педагогического труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Часть III. Основы педагогики и психологии 15. Теория поэтапного формирования умственных действий . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 16. Основные понятия педагогической психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 17. Теоретически грамотный учебный процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 18. Университет психолого-педагогического образования преподавателей МИФИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 19. Типовые задачи производственной деятельности выпускника . . . . . . . . . . . . . .90 20. Примеры оригинального педагогического опыта МИФИ . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.