Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Вопросы методики обучения иностранным языкам студентов и школьников: теория и практика (220,00 руб.)

0   0
АвторыГераскевич Наталья Валерьевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц117
ID754090
АннотацияСборник содержит статьи, в которых отражены результаты теоретических и практических исследований студентов в области методики преподавания иностранных языков и культур, обсуждаются проблемы использования современных технологий в обучении иностранным языкам. Для студентов специализированных факультетов, учителей иностранных языков, специалистов в области методики преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации. Ответственность за точность цитирования и ссылок несут авторы опубликованных материалов.
Вопросы методики обучения иностранным языкам студентов и школьников: теория и практика : сборник статей X Всероссийской студенческой научно-практической конференции / ред. Н. В. Гераскевич .— Сургут : РИО СурГПУ, 2021 .— 117 с. — URL: https://rucont.ru/efd/754090 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы_методики_обучения_иностранным_языкам_студентов_и_школьников_теория_и_практика.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ КАФЕДРА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СБОРНИК СТАТЕЙ X ВСЕРОССИЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Сургут, 2021 1
Стр.1
УДК 37.016:811.11(082) Печатается по решению ББК 81.43-9я431+74.268.19=43я431 В 74 Редакционно-издательского совета БУ «Сургутский государственный педагогический университет» Рецензент : Яковец Татьяна Яковлевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и переводоведения БУ «Сургутского государственного университета» Вопросы методики обучения иностранным языкам студентов и В 74 школьников: теория и практика : сборник статей X Всероссийской студенческой научно-практической конференции / Департамент образования и молодёжной политики ХМАО – Югры, Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет» ; ответственный редактор: Н. В. Гераскевич. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2021. – 116, [1] с. – Текст : непосредственный. Сборник содержит статьи, в которых отражены результаты теоретических и практических исследований студентов в области методики преподавания иностранных языков и культур, обсуждаются проблемы использования современных технологий в обучении иностранным языкам. Для студентов специализированных факультетов, учителей иностранных языков, специалистов в области методики преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации. Ответственность за точность цитирования и ссылок несут авторы опубликованных материалов. УДК 37.016:811.11(082) ББК 81.43-9я431+74.268.19=43я431 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет, 2021 – 2 –
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ CONTENTS Предисловие Александрова А.А. Возможности сетевого взаимодействия в обучении английскому языку в школе Аллахвердиева Г.А. Обучение английскому языку с использованием обучающих подкастов в школе (на материалах British Council) Байрамова Л.А. Метод проектов как средство развития мотивации по английскому языку на среднем этапе в школе Баталина А.Л. Психолингвистические основы обучения синтаксису английского языка в школе Гасанова Ш.Н. Использование социальных сервисов веб 2.0 в обучении иностранному языку в школе Голубева А.А. Распространенность и эффективность мнемонических способов запоминания иноязычной лексики (на материале результатов анкетирования студентов кафедры зарубежной лингвистики ННГУ) Демидов Н.А. Интерактивное тестирование как способ контроля лексических навыков 6 8 15 Preface Alexandrova A.A. Possobilities of network interaction in learning English language at school Allakhverdieva G.A. Learning English with the use of learning podcasts at school (from British Council materials) Bayramova L.A. 20 Projects method as a means of developing English language motivation in secondary school Batalina A.L. 31 Psycholinguistic foundations Gasanova Sh.N. 27 Using social services web 2.0. in teaching a foreign language in secondary school Golubeva А.А. 36 Popularity and efficacy of mnemonic methods for memorizing foreign language vocabulary (based on the results of students questionnaire survey of NNSU foreign linguistics chair) of teaching English syntax in foreign language lessons at school Demidov N.A. 40 Interacive testing as a way to control foreign language lexical skills – 3 –
Стр.3
Курченко А.С. Коллаборативное письмо как форма групповой работы обучающихся Ларионова Д.В. Формирование умений письменной речи на уроках иностранного языка в средней школе Мачула Л.М. Технология Blended Learning при организации самостоятельной работы обучающихся на уроках английского языка на среднем этапе обучения Мельникова В.А. Методический потенциал юмористических текстов в обучении иностранному языку на среднем этапе Мосеев А.Ю. Способы формирования иноязычной речевой компетенции обучающихся младших классов на основе описания как типа речи Немова О.А. Тренинговая технология актуализации словотворческой активности на занятиях по иностранному языку в школе Ниязова К.М. Стратегии смыслового чтения англоязычного текста Новикова С.С. Приёмы формирования грамматических навыков иноязычной монологической речи на среднем этапе в общеобразовательной школе в структуре системнодеятельностного подхода к обучению Kurchenko A.S. 45 Colloborative writing as one of students group work forms in a foreign language Larionova D.V. 51 Formation of written speech skills in foreign language lessons in secondary school Machula L.M. 58 Organization of unaided work of students in the English language lessons in secondary school based on blended learning technology 65 Melnikova V.A. Pedagogical potencial of humoristic texts in foreign language teaching in secondary school Moseev A.Y. 73 Methods for the formation of foreign language speech competence of primary school students based on the description as a type of speech Nemova O.A. 80 Training technology of actualization of word-creative activity in foreign language lessons at school Niyazova K.M. 86 91 Semantic reading strategies the English text Novikova S.S. Methods of forming foreign grammatical skills monologue speech in a secondary school in system-activity approach structure to learning – 4 –
Стр.4
Полетаева Н.С. Использование пословиц как средство изучения иностранного языка и иноязычной культуры Турабаева А.Я. Песня как средство развития иноязычных лексических навыков Шарафиева А.Р. Нетрадиционные формы урока как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку Яковлева С.С. Техники тайм-менеджмента в языковом образовании Poletaeva N.S. 97 Use of proverbs as a way Turabaeva A.Y. 102 Song as a means of developing foreign language lexical skills Sharafieva A.R. 106 Non-standard lesson forms as one of the ways to increase Yakovleva S.S. 112 Time management techniques in language education learning efficiency and interest in a foreign language of a foreign language studying and a foreign language culture – 5 –
Стр.5
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящий сборник статей и материалов «Вопросы методики обучения иностранным языкам студентов и школьников: теория и практика» обобщает опыт исследований студентов различных учебных заведений в области обучения иностранным языкам в школе и вузе. Среди авторов научных статей студенты – будущие педагоги, лингвисты, переводчики, делающие первые, но вполне уверенные шаги в профессии. Результаты представленных исследований на материале английского, французского и немецкого языков освещают широкий круг проблем по различным направлениям развития современной методики обучения иностранным языкам. Авторов статей объединяет не только одна общая область или тема исследований; значительно более важным является то, что все они одинаково оценивают современное состояние методики обучения иностранным языкам, стремятся к достижению одного результата, одинаково определяют сущность практических и теоретических проблем. Иначе говоря, во всех работах выражена одна общая позиция, которая сводится к использованию средств, приёмов и методов обучения, созвучных вызовам времени и способствующих более успешному и эффективному процессу реализации задач Федеральных государственных образовательных стандартов. Тематика сборника определяется кругом научных интересов авторов и отражает основные направления их исследовательской деятельности. Структура и содержание сборника выстроены таким образом, чтобы максимально полно отразить все перспективные направления научных исследований в методике обучения иностранным языкам. Тематика представленных статей и материалов может быть объединена в ряд тематических блоков. Достаточно большое количество статей посвящено вопросам обучения иностранным языкам в условиях школьного образования. Авторы предлагают собственные решения проблемы внедрения деятельностного подхода в процесс иноязычного образования. Разнообразие этапов обучения, предлагаемых средств, методов и приёмов говорит о наличии достаточной теоретико-методологической базы, на основе которой строятся дальнейшие авторские практические исследования и разработки. – 6 –
Стр.6
Одним из приоритетных направлений развития иноязычного образования в общеобразовательных организациях является введение дистанционных форм обучения. В этой связи авторы ряда статей раскрывают особенности обучения иностранным языкам с использованием информационно-коммуникационных технологий. Разноплановость публикуемых статей, разнопрофильность образовательных организаций, представители которых выносят на суд педагогической общественности результаты собственных научно-практических исследований, свидетельствуют о неравнодушном отношении студентов и их научных руководителей к будущему иностранных языков в системе российского образования. Завершая краткий обзор материалов сборника, можно с уверенностью утверждать, что все они представляют перспективные направления исследований в области общеметодических проблем обучения иностранным языкам и имеют существенное прикладное значение для организации оптимальных условий деятельности обучающихся и обучающих в структуре иноязычного образования. Ответственный редактор сборника к.п.н., доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного педагогического университета Н.В. Гераскевич – 7 –
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ