ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№10–2022
Научно-методический журнал
Выходит 10 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И. П. Твердохлебова
Редакционная коллегия:
О. В. Афанасьева, Д. К. Бартош,
Н. В. Барышников, Н. Д. Гальскова,
С. М. Кащук, А. А. Колесников,
О. М. Корчажкина, Н. Ф. Коряковцева,
В. П. Кузовлев, Л. Т. Нечаева,
З. Н. Никитенко, И. Ю. Павловская,
В. В. Сафонова, П. В. Сысоев, Е. Г. Тарева,
И. П. Твердохлебова, С. Н. Уласевич
Ведущий редактор:
О. В. Андреева
Редактор-корректор:
Н. А. Симонова
Дизайн и верстка:
Pozolotin’s ArtDesign
Подписано в печать 19.12.22
Формат 170 Ч 240 1/16.
Бумага офс. № 1. Цифровая печать.
Усл.‑печ. л. 7,8.
Тираж 1000 экз. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала
«Иностранные языки в школе»
Тел.: 8 (495) 787‑17‑74, доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E‑mail: iyash@relod.ru
Отпечатано в соответствии
с предоставленными материалами
в АО «Первая Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru
E‑mail: sales@chpd.ru
Тел.: 8 (499) 270‑73‑59
Редакция не несет ответственности
за содержание публикуемых рекламных
объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2022
ОТ РЕДАКЦИИ
Т Твердохлебова И. П.еория и практика
обучения иностранным языкам в фокусе
публикаций журнала ИЯШ в 2022 году ..................................................... 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
Методика
Язык Тарева Е. Г.овое образование: векторы трансформации ............................ 5
Профес Власова А. С.сиональная прагмалингвистическая
компетенция преподавателя иностранного
языка в системе целей иноязычного образования ........................... 11
Пенкина М. В.
Выступление с виртуальной презентацией научноисследовательских
результатов на иностранном языке
как объект методического моделирования .......................................... 16
Муриева М. В., Чайко Н. Н.
Лингводидактический и воспитательный
аспекты текстов сказок в иноязычном обучении ............................. 26
Н. Злобина А. Н.
Из истории методики
методики обучения иноязычному письму .............................................. 33
Языкознание
И. Жинкин и его вклад в развитие
Ономасио Алпатов В. В., Бурышева Л. В.
на материале английской лексикографии .......................................... 38
ПРАКТИКА | ОПЫТ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
логический портрет лисы
Формирование у Саперова Д. А.
Из опыта школы
ценностей на основе чтения сказки в условиях
начального иноязычного образования ................................................. 46
К Перминова Г. В.омандные обучающие игры EduBreakouts
на учебных занятиях по немецкому языку ............................................ 50
Баринова И. К.
Формирование социокультурных
умений у старшеклассников на основе
французских песенных материалов ....................................................... 56
Фогель Д. А., Оберемко О. Г.
Использование интернет-мемов в учебной и внеурочной
деятельности учителя французского языка ......................................... 63
Р Суворова Н. Л.
школьников нравственных
оль творческих проектов в процессе обучения
(иностранный язык) ............................................................................................. 67
Акту Харламова М. В., Бартош Д. К.
по иностранному языку в школе ................................................................ 73
Из опыта вуза
ализация внеклассной работы
Павлова Л. В., Исмагилова О. С., Смольников Р. С.
Внеаудиторная работа по иностранному языку
как средство развития познавательной
самостоятельности обучающихся ............................................................ 79
ИНФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЯ
Р Михайлова С. В., Гуркина Н. В.
егиональный семинар учителей
французского языка в ИИЯ МГПУ ............................................................... 87
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ПУБЛИКАЦИЙ ЗА 2022 г. ................ 91
Стр.3