ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
КРЕАТИВНЫХ УМЕНИЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА
Михеева Е.В.,
к.п.н., доцент кафедры дошкольного, коррекционного, дополнительного
образования и проблем воспитания, ФГБОУ ВО «Оренбургский
государственный педагогический университет»
Аннотация: Современный мир с уверенностью можно назвать
информационным, высокотехнологичным и конкурентным. Жизнь в таком
мире сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания,
быстрым увеличением его объемов. В связи с чем, происходят существенные
изменения в приоритетах развития личности: на смену потребности в
ведомой и адаптивной личности возникла необходимость в человеке-творце,
в созидательной личности, готовой к преобразованиям, способной мыслить
самостоятельно и неординарно, генерировать принципиально новые идеи,
применять гибкость при решении поставленных задач. Данные тенденции
находят свое отражение и в ФГОС дошкольного образования, одной из задач
которого является создание условий для развития творческого потенциала и
способностей каждого ребенка.
Ключевые слова: креативность, креативные умения, старший
дошкольник, творческая мастерская
Чтобы человеку XXI века достичь определенных высот в
профессиональной деятельности, ему необходимо быть креативным,
творческим. Именно творческая деятельность обеспечивает обращенность
человека к будущему, позволяет ему созидать и видоизменять настоящее.
Субъектная инициатива, самостоятельность, творчество как составляющие
креативности являются основными качествами, необходимыми человеку для
личностного становления и достижения результатов в любом виде
деятельности.
Формирование творчески активной личности, обладающей,
способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы
закладывается в детстве и является условием последующего развития личности
человека, его успешной творческой деятельности. Признание самоценности
детства и понимания его как первого этапа становления личности, ставит в
центр проблему развития креативных умений человека с дошкольного возраста.
В соответствии с п. 3.2.5. федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из
условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей,
является «построение вариативного развивающего образования … через
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи,
общения, воображения и детского творчества».
В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает
важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Стр.1