Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №2 2021 (449,00 руб.)

0   0
Страниц180
ID744855
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2021 .— №2 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/744855 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеграция_образования_№2_2021.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Интеграция_образования_№2_2021.pdf
DOI: 10.15507/1991-9468.103.025.202102 Том 25, № 2. 2021 (апрель – июнь) Сквозной номер выпуска – 103 16+ ISSN 1991-9468 (Print), 2308-1058 (Online) Continuous issue – 103 Vol. 25, No. 2. 2021 (April – June) ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ INTEGRATION OF EDUCATION DOI: 10.15507/1991-9468 Научный журнал УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего г. Саранск, ул. Большевистская, 68 АДРЕС РЕДАКЦИИ: 430005, Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Большевистская, 68 Тел./факс: +7 (834-2) 48-14-24 430005, Российская Федерация, Республика Мордовия, Периодичность издания – 4 раза в год Подписной индекс – 46316 Издается с января 1996 года Scholarly journal FOUNDER AND PUBLISHER: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “National Research Ogarev Mordovia State University” 68 Bolshevistskaya St., Saransk 430005, Republic of Mordovia, Russian Federation EDITORIAL OFFICE: 68 Bolshevistskaya St., Saransk 430005, Republic of Mordovia, Russian Federation Tel/Fax: +7 8342 481424 Published since January 1996 Periodicity: Quarterly Subscription index – 46316 e-mail: inted@mail.ru, inted@adm.mrsu.ru http://edumag.mrsu.ru Полное или частичное воспроизведение в СМИ материалов, опубликованных в журнале, допускается только с разрешения редакции «Интеграция образования Integration of Education» обязательна. При цитировании ссылка на журнал © ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», 2021
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 25, № 2. 2021 Научный журнал «Интеграция образования» публикует оригинальные научные статьи (Full Articles) на русском и английском языках, ранее не публиковавшиеся в других изданиях. Основным тематическим направлением журнала является анализ генезиса и современного состояния ведущих тенденций научных интеграционных процессов в области образования. Миссия заключается в публикации результатов научных исследований, которые могут внести оригинальный вклад в следующие отрасли научного знания: ПЕДАГОГИКА, СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ. Журнал адресован исследователям, аналитикам и практикам в области педагогики, псив редакцию материалов. Рукопись статьи направляется на рецензирование для оценки ее научного содержания нескольким ведущим специалистам соответствующего профиля, имеющим научную специализацию, наиболее близкую к тематике статьи. Редакция журнала реализует принцип нулевой толерантности к плагиату. Мониторинг неной практикой редактирования, рецензирования изданий и авторства научных публикаций и рекомендациями Committee on Publication Ethics (COPE). Распространение – Россия, зарубежные страны. Журнал предоставляет открытый доступ к полным текстам публикаций, исходя из слехологии и социологии образования, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами интеграции образования в современном обществе. Редакция осуществляет научное рецензирование («двойное слепое») всех поступающих корректного цитирования осуществляется с помощью систем «Антиплагиат» и «CrossCheck». Журнал придерживается стандартов редакционной этики в соответствии с международдующего принципа: открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями. опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по научным специальностям и соответствующим им отраслям науки: Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть 22.00.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы (социологические науки) 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки) 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки) Журнал индексируется и архивируется в: Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) Scopus EBSCO ERIH PLUS Ulrichsweb Global Serials Directory SHERPA/RoMEO ResearchBib Журнал является членом Committee on Publication Ethics (COPE), Open Access Scholarly Publishers Association (OASPA), Directory of Open Access Journals (DOAJ), Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ), CrossRef и международного сообщества рецензентов Publons Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons “Attribution” («Атрибуция») 4.0 Всемирная
Стр.2
INTEGRATION OF EDUCATION. Vol. 25, No. 2. 2021 The Integration of Education scholarly journal publishes original scientific articles (full articles) in Russian and English, which have not been previously published in other publications. The main thematic direction of the journal is the analysis of genesis and current state of the leading trends in scientific integration processes in education. The mission of the journal is to publish research insights that can make an original contribution to the following branches of scientific knowledge: Education, Sociology, Psychology. The journal is addressed to researchers, analysts and practitioners in the field of pedagogy, psychology and sociology of education, as well as to a wide range of readers interested in the problems of integrating education in modern society. The Editorial Board reviews (double-blind review) all incoming papers. The manuscript of the article is sent for review to several leading specialists of the corresponding profile, who have scientific specialization closest to the subject of the article, to evaluate the scientific content. The Editorial Board follows the principle of zero tolerance to plagiarism. Plagiarism сhecking is carried out by using Anti-Plagiarism and CrossCheck software. The journal adheres to editorial ethics standards following international practice of editing, reviewing, publishing and authorship of scientific publications and recommendations of the Committee on Publication Ethics (COPE). The journal is distributed in Russia and other countries of the world. The journal offers direct open access to full-text issues based on the following principle: open access to research results contributes to the increase of global knowledge sharing. The journal is included in the List of peer reviewed scientific journals published by the Higher Attestation Commission in which major research results from the dissertations of Candidates of Sciences (Cand.Sci.) and Doctor of Science (Dr.Sci.) degrees are to be published. Scientific specialties of dissertations and their respective branches of science are as follows: 22.00.04 – Social Structure, Social Institutions and Processes (Social Sciences) 13.00.02 – Theory and Methods of Teaching and Education (by Areas and Levels of Education) (Pedagogical Sciences) 19.00.07 – Pedagogical Psychology (Psychological Sciences) The journal is indexed and archived in: Russian Index of Science Citation Scopus EBSCO ERIH PLUS Ulrichsweb Global Serials Directory SHERPA/RoMEO ResearchBib The journal is a member of the Committee on Publication Ethics (COPE), Open Access Scholarly Publishers Association (OASPA), Directory of Open Access Journals (DOAJ), Association of Scientific Editors and Publishers (ASEP), CrossRef and the international community of peer-reviewers Publons The journal’s materials are available under the Creative Commons “Attribution” 4.0 Global License
Стр.3
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 25, № 2. 2021 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Вдовин Сергей Михайлович – главный редактор, ректор ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», (Саранск, Р кандидат экономических наук, доцент, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7363-1389, rector@adm.mrsu.ru Полутин Сергей Викторович – заместитель главного редактора, директор НИИ регионооссийская Федерация) логии ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», доктор социологических наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0399-4154, polutin.sergei@yandex.ru (Саранск, Российская Федерация) ныхГордина Светлана Викторовна – ответственный секретарь, член Европейской ассоциации научБуквич Райко Миланович – профессор Географического института «Jovan Cvijic» Сербской академии r наук и искусств, доктор экономических наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6744-3912, редакторов (EASE), кандидат педагогических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2265-418X, inted@adm.mrsu.ru, inted@mail.ru (Саранск, Российская Федерация) .bukvic@mail.ru (Белград, Сербия) ния Варгас-Эрнандес Хосе Гуадалупе – доктор философии в области государственного управлеOR Исследовательского центра экономических и управленческих наук университета Гвадалахары, ерситет», доктор экономических наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7744-2067, public.mail@kpfu.ru (Казань, Российская Федерация) ерситета, член президиума международной ассоциации преподавателей русского языка и литеунив Гусман Тирадо Рафаэль – профессор кафедры греческой и славянской филологии Гранадского ма, доктор философии, camillo@sonoma.edu (Бербанк, США) Кириллова Ольга Владимировна – председатель Российского экспертного совета, предCID: https://orcid.org/0000-0003-0938-4197, jvargas2006@gmail.com (Гвадалахара, Халиско, Мексика) унивГафуров Ильшат Рафкатович – ректор ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный ратуры, доктор филологических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4615-6436, rguzman@ugr.es (Гранада, Испания) хнических наук, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0785-6181, ovkir@list.ru (Москва, Российская СоноКамильо Aнджело – ассоциированный профессор менеджмента Школы бизнеса Университета теставитель РЭС в Scopus CSAB, президент Ассоциации научных редакторов и издателей, кандидат софии, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2230-7479, smavro@uom.edu.gr (Фессалоники, Греция) мичеМакаркин Николай Петрович – президент ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», доктор эконоРоссийская Федерация) кий Маралов Владимир Георгиевич – профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «ЧереповецФедерация) филоМаврудеас Ставрос – профессор департамента экономики Университета Македонии, доктор ских наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3952-5811, makarkin@mrsu.ru (Саранск, orcid.or государственный университет», доктор психологических наук, профессор, ORCID: https:// (Гургаон, Харьяна, Индия) Прахмана Рулли Чаритас Индра – научный сотрудник в области математического образования g/0000-0002-9406-689X, rully.indra@mpmat.uad.ac.id (Джокьякарта, Индонезия) g/0000-0002-9627-2304, vgmaralov@yandex.ru (Череповец, Российская Федерация) Мишра Камлеш – вице-канцлер Университета Ансал, доктор экономики, misra1957@gmail.com https://orcid.or департамента математического образования, Университет Ахмад Дахлан, доктор философии, ORCID: Сингх Кадьян Джагбир – доцент департамента коммерции Колледжа им. Свами Шраддханквалификации, научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли (США), доктор нанда, Университет Дели; почетный директор Индийского глобального института управления, образования и исследований, доктор философии в коммерции, магистр экономики и финансов, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1882-0643, dr.jskadyan@gmail.com (Нью-Дели, Индия) повышенияСтриелковски Вадим – профессор Пражской бизнес-школы, директор Пражского Института наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6113-3841, strielkowski@berkeley.edu (Прага, Чехия) Эрф Фёльдeш Чаба – заведующий кафедрой германского языкознания факультета гуманитарных наук наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4711-2072, foeldes@foeldes.eu (Эрфурт, Германия) Хамуда Самир – профессор физического факультета университета Бенгази, ORCID: https:// orcid.org/0000-0002-9958-0257, dr.hamouda@gmail.com (Бенгази, Ливия) ств Хорватова Зузана – старший преподаватель кафедры юридических дисциплин и государorcid.org/0000-0001-8838-2792, zuzana.horvathova@mup.cz (Прага, Чехия) Чошанов Мурат Аширович – профессор кафедры математических наук и подготовки учителя Техасль-Пасо, Техас, США) енного управления Метропольного университета Праги, доктор философии, ORCID: https:// mouratt@utep.edu (Эского университета, доктор педагогических наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2852-4311, Юсофф Сазали – директор Института педагогического образования Tuanku Bainun Campus (IPGKTB), Министерство образования Малайзии, доктор философии, sazali@mseam.org.my (Пенанг, Малайзия) Янчук Владимир Александрович – декан факультета профессионального развития специалистов образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор психологических наук, профессор, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4524-8371, yanchuk1954@gmail.com (Минск, Республика Беларусь) уртского университета, действительный член Европейской академии, доктор филологических
Стр.4
INTEGRATION OF EDUCATION. Vol. 25, No. 2. 2021 EDITORIAL BOARD Sergey М. Vdovin – Editor-in-Chief, Rector of National Research Mordovia State University, Cand.Sci. Russian Federation) (Econ.), Associate Professor, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7363-1389, rector@adm.mrsu.ru (Saransk, Sergey V. Polutin – Deputy Editor-in-Chief, Director of Research Institute of Regional Studies of National Research Mordovia State University, Dr.Sci. (Sociol.), Professor, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0399-4154, polutin.sergei@yandex.ru (Saransk, Russian Federation) Cand.Sci. (Ped.), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2265-418X, inted@adm.mrsu.ru, inted@mail.ru (Saransk, Russian Federation) Svetlana V. Gordina – Executive Editor, member of European Association of Science Editors (EASE), Rajko M. Bukvic – Professor of the Jovan Cvijic Geographic Institute of the Serbian Academy of Sciences (Belgrad, Serbia) and Arts, Dr.Sci. (Econ.), Full Professor, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6744-3912, r.bukvic@mail.ru Angelo A. Camillo – Associate Professor of Management, School of Business, Sonoma State University, Ph.D., camillo@sonoma.edu (Burbank, USA) Csaba Földes – Head of the Department of Germanic Linguistics, University of Erfurt, member of the European Academy, Ph.D., Dr.Sci., Full Professor, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4711-2072, foeldes@foeldes.eu (Erfurt, Germany) Ilshat R. Gafurov – Rector of Kazan (Volga region) Federal University, Dr.Sci. (Econ.), Professor, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7744-2067, public.mail@kpfu.ru (Kazan, Russian Federation) Rafael Guzman-Tirado – Professor of Greek and Slavic Philology, University of Granada, Member Samir Hamouda – Professor, Department of Physics, University of Benghazi, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9958-0257, dr.hamouda@gmail.com (Benghazi, Libya) Zuzana Horváthová – Senior Lecturer, Chair of Legal Specializations and Public Administration, (Commerce), M.Com (PIMR & Marketing); MA (Eco); MMS (Fin); GDC&A; MIMA; AMT- AIMA, of the Presidium of the International Association of Russian Language and Literature Teachers, Dr.Sci. (Philol.), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4615-6436, rguzman@ugr.es (Granada, Spain) Metropolitan University, Ph.D., ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8838-2792, zuzana.horvathova@mup.cz (Prague, Czech Republic) ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1882-0643, dr.jskadyan@gmail.com (New Delhi, India) Olga V. Kirillova – Chair of Scopus ECSAC-Russia SCAB, President of Association of Scientific Editors and Publishers, Cand.Sci. (Eng.), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0785-6181, ovkir@list.ru (Moscow, Russian Federation) Professor, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3952-5811, makarkin@mrsu.ru (Saransk, Russian Federation) Vladimir G. Maralov – Professor of Psychology Chair, Cherepovets State University, Dr.Sci. (Psychol.), Professor, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9627-2304, vgmaralov@yandex.ru (Cherepovets, Russian Federation) Nikolay P. Makarkin – President of National Research Mordovia State University, Dr.Sci. (Econ.), Stavros Mavroudeas – Professor of Political Economy, Department of Economics, University of Macelege,Jagbir Singh Kadyan – Associated Professor of Department of Commerce, Swami Shraddhanand ColPh.D. University of Delhi, Honorary Director: IndoGlobal Institute of Management, Training and Research, donia, Ph.D., ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2230-7479, smavro@uom.edu.gr (Thessaloniki, Greece) Kamlesh Misra – Vice Chancellor, Ansal University, Ph.D., misra1957@gmail.com (Gurgaon, India) Rully Charitas Indra Prahmana – Senior Lecturer and Researcher in Mathematics Education for Master Program on Mathematics Education Department, Universitas Ahmad Dahlan, Ph.D., ORCID: https:// orcid.org/0000-0002-9406-689X, rully.indra@mpmat.uad.ac.id (Yogyakarta, Indonesia) QuaWadim Strielkowski – Professor of Prague Business School, Director of Prague Institute for lification Enhancement, Visiting Professor of University of California, Ph.D., Professor, ORCID: https:// orcid.org/0000-0001-6113-3841, strielkowski@berkeley.edu (Prague, Czech Republic) Mourat A. Тchoshanov – Professor, Departments of Mathematical Sciences and Teacher Education, University of Texas at El Paso, Ph.D., ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2852-4311, mouratt@utep.edu (El Paso, Texas, USA) Sciences, University of Guadalajara, M.B.A.; Ph.D., ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0938-4197, jvargas2006@gmail.com (Guadalajara, Jalisco, México) my Vladimir A. Yanchuk – Dean of Faculty of Development for Specialists in Sphere of Education of AcadeSazali Yusoof – Director at Institute of Teacher Education Tuanku Bainun Campus, Ministry of Education of Malaysia, Ph.D., sazali@mseam.org.my (Pinang, Malaysia) of Postgraduate Education, Dr.Sci. (Psychol.), Professor, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-4524-8371, yanchuk1954@gmail.com (Minsk, Belarus) José G. Vargas-Hernández – Research Professor at University Center of Economic and Managerial
Стр.5
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Т. 25, № 2. 2021 http://edumag.mrsu.ru DOI: 10.15507/1991-9468.103.025.202102 COДЕРЖАНИЕ Международный опыт интеграции образования И. Цимерманова. Обзор европейских исследований по предметно-языковому интегрированному обучению ............................................................... ......... 192 С. Эрнандес-Ортис, А. Прехт, Ж. Н. Кудина. Неуспеваемость в школе: систематический обзор публикаций в области социальных наук ............................... 214 Социология образования Т. М. Резер. Социальные ценности студентов в условиях цифровизации образования и СOVID-19 ................................................................................................................... 226 О. В. Дехнич, О. В. Лютова, М. А. Трубицын, Е. С. Данилова. Плюсы и минусы увеличения численности иностранного контингента российских вузов ..................... 244 И. В. Цветкова, Т. Н. Иванова. Социальные компетенции старшеклассников с позиций контекстного подхода .................................................................................................... 257 Психология образования С. А. Завражин, М. М. Фомина. Некоторые проявления мстительного поведения в педагогическом дискурсе ........................................................................................... 273 И. В. Серафимович, Н. В. Шляхтина, Н. И. Бобылева. Профессиональное мышление и социально-психологические особенности менеджеров в образовании .................... 288 Академическая интеграция И. М. Бабич, В. К. Омарова, А. А. Баратова, Н. И. Чуркина. Интеграция IBL и CLIL в подготовке будущих учителей к преподаванию естественных наук в условиях полиязычия ............................................................... ....... 304 В. З. Кантор, Г. В. Никулина, И. Н. Никулина. Уровень развития коммуникативной компетентности младших школьников со зрительной недостаточностью в различных институционально-образовательных условиях ............................................ 321 О. Е. Грибова, А. А. Алмазова. Стратегии заполнения лакун в клоуз-тесте учащимися с тяжелыми нарушениями речи .......................................................... 340 Информация для авторов и читателей (на рус. яз.) Информация для авторов и читателей (на англ. яз.) ......................................................................... 359 ........................................................................361 ISSN 1991-9468 (Print) ISSN 2308-1058 (Online)
Стр.6
INTEGRATION OF EDUCATION. Vol. 25, No. 2. 2021 http://edumag.mrsu.ru DOI: 10.15507/1991-9468.103.025.202102 CONTENTS International Experience in the Integration of Education I. Cimermanová. A Review of European Research on Content and Language Integrated Learning ............................................................... .................................... 192 S. Hernández-Ortiz, A. Precht, J. N. Cudina. High School Failure, a Systematic Review in the Social Sciences .................................................................................................... 214 Sociology of Education Т. М. Rezer. Social Values of Students in Conditions of Digitalization of Education and COVID-19 ................................................................................................................ 226 O. V. Dekhnich, O. V. Lyutova, M. A. Trubitsyn, E. S. Danilova. More International Students Coming to Russia: Pros and Cons ................................................................... 244 I. V. Tsvetkova, T. N. Ivanova. The Social Competences of High School Students from a Contextual Approach ................................................................................................... 257 Psychology of Education S. A. Zavrazhin, M. M. Fomina. Some Manifestations of Vindictive Behavior in Pedagogical Discourse ............................................................... ............... 273 I. V. Serafimovich, N. V. Shlyakhtina, N. I. Bobyleva. Professional Thinking and Socio-Psychological Features of Managers in Education ......................................... 288 Academic Integration I. M. Babich, V. K. Omarova, A. A. Baratova, N. I. Churkina. Integration of IBL and CLIL in Preparing Prospective Teachers for Teaching Natural Sciences in Multilingual Environment ............................................................... ........... 304 V. Z. Kantor, G. V. Nikulina, I. N. Nikulina. Development of Communicative Competence in Junior High School Students with Visual Impairment in Different Institutional and Educational Settings O. E. Gribova, A. A. Almazova. Close Gap Test Strategies for Students with Severe Speech Impairment ................................................................................................ 321 ......................................................................................................... 340 Information for Authors and Readers of the Journal (In Russ.) ............................................. 359 Information for Authors and Readers of the Journal (In Eng.) .............................................. 361 ISSN 1991-9468 (Print) ISSN 2308-1058 (Online)
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ