Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота №3 2022 (240,00 руб.)

0   0
Страниц273
ID742248
АннотацияВключает научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Авторами рассматриваются различные аспекты педагогической деятельности, позволяющие решать конкретные задачи профессионального педагогического образования.Рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоЖурнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образо-вания, аспирантов, докторантов и соискателей.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : Научный журнал .— Калининград : КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ .— 2022 .— №3 .— 273 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/742248 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№3_2022.pdf
ББК 74.58 Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки = The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy. Psychological and pedagogical sciences: научный рецензируемый журнал, образовательное СМИ / под ред. Научной школы проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Издательство БГАРФ, 2022. – № 3(61). – 272 с. – ISSN 2071–5331. – Текст: непосредственный. ISSN 2071-5331 DOI:10.46845/2071-5331-2022-3-61 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii; Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. Индексирование журнала и включение в базы данных: зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (свидетельство о регистрации; серия ПИ № ФС 77-79694 от 27 ноября 2020 г.); входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 г. № 6/6; от 1 декабря 2015 г.; от 26.03.2019 г.); представлен в научной электронной библиотеке (НЭБ) – головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ, сублицензионный договор № 17-11/08); зарегистрирован в Международной базе данных периодических и продолжающихся изданий Ulrich’s Periodicals Directory, электронные версии журнала размещены также на сайте Национального цифрового ресурса Руконт – www.rucont.ru и в Центре электронных ресурсов «Агентство "Книга – Сервис"» – www.akc.ru Сайт журнала: http://bgarf.ru/akademia/#izvestija Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу. Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией журнала. Ссылка на журнал обязательна. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» ОТВЕТСТВЕННЫЙ И ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор, БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор, ФГБОУ ВО «КГТУ» Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург), ФГБОУ ВПО РГПУ им. А.И. Герцена Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «КГТУ» Самсонова Надежда Владиславовна, доктор педагогических наук, профессор, ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» Серых Анна Борисовна, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта» Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «КГТУ» Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, психологии, аспирантов, докторантов и соискателей. Статьи печатаются в авторской редакции. Адрес редакции: 236029, г. Калининград, ул. Молодежная, 6, тел. и факс: +7 (4012) 92-51-55; e-mail: ipp_bga_rf@mail.ru ISBN 978-5-7481-0509-5 © Авторы статей, 2022 © ФГБОУ ВО «КГТУ», 2022 2
Стр.2
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота СОДЕРЖАНИЕ От главного научного редактора .............................................................................................................. 6 УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ Шобонов Н.А. Особенности управленческой деятельности муниципального учреждения системы дополнительного образования ......................................................................................... 7 НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Лебедева Н.В. Критическое мышление у студентов на разных этапах обучения в вузе ........ 12 Силина С.Н., Новоселов К.А. Исследование влияния дистанционного и гибридного обучения на результаты образовательного процесса курсантов морской академии по дисциплинам технического профиля ...................................................................................... 19 Гладкова М.Н., Попкова А.А., Абрамова Н.С., Лебедева А. А. Непрерывное образование в условиях цифровизации системы образования ........................................................................ 27 Кириллова И.К., Метелькова Л.А., Зубкова Я.В. Разноуровневое обучение иностранному языку в магистратуре технического вуза ............................................................ 31 Колдина М.И., Лукина Е.В., Канатьев П.В. Социально-педагогические тенденции развития обучающихся профессиональной образовательной организации ............................. 36 Кухоренко Н.В. Компетенция «договороспособность» и управление конфликтом в подростковом возрасте .............................................................................................................. 40 ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Гурбанова Э.Э. Демографические факторы, влияющие на социализацию учеников ............. 44 Михайлов М.С., Базарнова Н.Д. Право интеллектуальной собственности в образовательном процессе педагогического вуза .................................................................... 49 Пискунова В.В., Пискунов А.И. Ценностно-смысловые ориентации медицинской сестры: от Этического кодекса до принципов работы в условиях COVID-19 ....................................... 52 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Булаева М. Н., Краева И. А., Дубова А.И. Цифровой метод «Блокчейн» в подготовке юристов .... 58 Гусева Т.И. Метод ситуационного анализа и его применение при обучении иностранным языкам...................................................................................................................... 61 Мукина А.Н. «Кроссенс» как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов заочного аграрного вуза ....................................................................... 64 Савина В.В. Обучение профильнонаправленной лексике студентов неязыкового вуза ........ 67 Яворская А.А., Миркина Ю.З. Особенности учебной мотивации студентов неязыковых направлений в процессе электронного обучения иностранному языку в вузе .......... 70 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ Ткачева Т.М., Чечеткина Н.В. Проекты и кейсы как средство мотивации обучающихся технических университетов .................................................................................. 79 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ Желтухина М.Р. Геймдизайн как средство формирования межкультурных ценностей в профессиональном образовании в цифровой среде ................................................................. 87 3
Стр.3
Анисимова М.Н., Будникова Н.В., Дворникова Е.И., ЛукомецА.А. Внедрение цифровых навыков в учебные курсы .............................................................................................................. 91 Богословский А.С., Козлов О.А. Использование цифровых ресурсов как педагогическая проблема в аспекте самообразования курсантов военного вуза ................................................ 95 Ваганова О.И., Михайленко Д.М., Смирнова Ж.В. Геймификация как инструмент повышения мотивации студентов профессионального обучения ........................................... 100 Гладков А.В., Ляпин И. Л., Данильченко М.А., Абрамов О.Н. Проведение опроса с использованием электронных образовательных ресурсов .................................................... 105 Шагалова О.Г., Зиннатуллина Г.И., Лунева Ю.Б., Стрельцова Н.С. Цифровые компетенции современного педагога ...................................................................... 109 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Аверьянова М.М., Клименко О.А., Панфилёнок А.Л. Врачебный и педагогический контроль курсантов и студентов, занимающихся физической культурой: опыт БГАРФ по дисциплине «Физическая культура» ................................................................................................. 114 Бабаджанова-Павлова А.В. Представления матерей о родительском отношении к приемному ребенку с ограничениями здоровья ..................................................................... 121 Гусейнли Ч.Р. Психологические особенности формирования представлений о профессии у старшеклассников ............................................................................................... 125 Жулина Е.В., Еремина Д.А. Профилактика голосовых нарушений у педагогов .................. 133 Мирзагаева Р. Особенности девиантного поведения подростков .......................................... 137 ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Бугакова Н.Ю. Проблемы современного гуманитарного образования в техническом вузе ............ 142 Гончаров В.С. Межкультурная толерантность и эмпатийный интеллект в структуре регулятивной метакомпетенции у студентов технического вуза ....................... 148 Хитров А.А., Погодина Е.Н. Разработка и применение педагогических технологий при преподавании вариативных исторических дисциплин в Калининградском государственном техническом университете: на примере дисциплины «Развитие энергетики России» .................................................................................................... 152 Ярыгин Н.Н. Культурно-историческое разнообразие общества как ценность ...................... 155 Бычкова О.С. Феноменология компетентности при подготовке и переподготовке преподавателей в педагогическом дополнительном образовании .......................................... 160 Грунтов А.В. Профессионально-правовая подготовка курсантов в морском вузе ............... 163 Галыга В. В. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в техническом вузе в рамках компетентностного подхода: цели, проблемы, опыт и перспективы ...................... 168 Великанова Л.П. Выбор оптимальных моделей управления конфликтами в образовательном пространстве университета ........................................................................ 174 Дорофеева Е.В. Компетентностный подход в формировании мировоззрения студентов (курсантов) средствами философии как учебной дисциплины. Ценностные ориентации молодежи (на примере БГАРФ) ....................................................... 178 Кибыш А.И., Наринян А.А. Цифровые технологии и проектная методика в процессе обучения студентов аграрного вуза ......................................................................... 186 Ковалишин П.Ю., Ступина Л. Г., Nikitas Nikitakos. Смена технологического уклада и Образование 4.0 ......................................................................................................................... 192 Маханек А.Б. Проблемы разработки практических заданий по дисциплине «Основы трудового права» .......................................................................................................... 195 Назарова Л. А., Романовская О.Г., Романовский В.М. Рoль информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения гуманитарным наукам: на примере дисциплины «Социология и политология» ................... 199 Ремболович Ж. В., Юрасюк Н.В. К вопросу о содержательном составе правовой компетентности менеджера ......................................................................................................... 204 4
Стр.4
ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Рябцева Н.Л. Пути реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины «История» в инженерно-техническом вузе................................................................................ 208 Стрелкова О.В. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов к обучению в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота ................ 213 Темнюк Н.А. Моральная регуляция и особенности её проявления в педагогической деятельности ................................................................................................................................. 217 Яшина С.Л. Герменевтика как мировоззренческое ядро компетентностного подхода в педагогике .................................................................................................................................. 223 ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Сидорина Т.В., Руфф Г.В. Основы развития инженерно-творческого потенциала курсантов военных институтов ................................................................................................... 229 Карпов Е.Б. Анализ взглядов на организацию профессионального формирования и развития курсантов военных институтов Росгвардии ........................................................... 233 Садыкова Ю.Р., Филатьев Н.С. Пищевое поведение курсантов-кинологов как индикатор адаптации к обучению в военном вузе ............................................................. 237 АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА Петрунин М.В. Основы руководства учебно-воспитательной работой в военном институте войск национальной гвардии Российской Федерации ......................... 243 ABSTRACTS. Information about the authors ....................................................................................... 247 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ......................................................................................................... 265 РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА ............................................................................................. 270 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ