Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Психология. Психофизиология

Психология. Психофизиология №1 2021

0   0
Страниц136
ID736872
АннотацияВ журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области Журнал является рецензируемым научным изданием, в котором должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень по состоянию на 25.05.2022 г.). Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики в области психологии и психофизиологии, а также в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в этой области. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации на его страницах результатов открытых исследований отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и психофизиологии. При рассмотрении вопросов размещения присланных авторами материалов отдается приоритет публикациям дискуссионного и междисциплинарного характера, в том числе с участием международных коллективов авторов, статьям на английском языке и/или с расширенными объемами аннотаций на английском языке.
Психология. Психофизиология .— 2018 .— 2021 .— №1 .— 136 с. — URL: https://rucont.ru/efd/736872 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология._Психофизиология_№1_2021.pdf
учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» Учредитель – Федеральное государственное автономное образовательное В журнале публикуются основные научные результаты фундаментальных и прикладных исследований по психологии и психофизиологии, а также иные значимые материалы по проблемным вопросам в этой области. Миссия журнала состоит в распространении современного научного знания и лучшей отечественной и зарубежной практики, в поддержании интереса читателей к оригинальным исследованиям и инновационным подходам в области психологии и психофизиологии. Функция журнала реализуется его активным участием в формировании международного интегрированного научного пространства посредством публикации результатов открытых исследований отечественных и зарубежных психологов и психофизиологов. Редакционная коллегия: Рыльская Е.А. (гл. редактор), д.пс.н., доцент (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); Шумакова О.А. (зам. гл. редактора по разделу «Психология»), д.пс.н., доцент (Южно-Уральский государственный медицинский университет, г. Челябинск, Россия); Шибкова Д.З. (зам. гл. редактора по разделу «Психофизиология»), д.б.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); Байгужин П.А. (ответственный секретарь), д.б.н. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); по психологическим наукам: Айзман Р.И., д.б.н., проф. (Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск); Панкова Н.Б., д.б.н., доцент (Научно-исследовательский институт общей патологии и патофизиологии, г. Москва, Россия); Саркисян Р.Ш., д.б.н. (Институт физиологии им. Л.А.Орбели Национальной академии наук Республики Армения, г. Ереван, Армения); Каменская В.Г., член-корр. РАО, д.пс.н., проф. (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, г. Елец) Редакционный совет: по психологическим наукам: Мазилов В.А., д.пс.н., проф. (Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, Россия); Прохоров А.О., д.пс.н., проф. (Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия); по биологическим наукам: Абдуллин А.Г., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия); Агилар М.П., PhD (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск, Россия; Университет Ла-Лагуны, г. Ла Лагуна, г. Вальядолид, Испания); Васягина Н.Н., д.пс.н., проф. (Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия); Гарбер И.Е., д.пс.н., доцент (Гарвардский университет, г. Кембридж, США; Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия); Георгиев Л.Д., д.пс.н., проф.(Софийский университет им. Св. Климента Охридского, г. София, Болгария); Грязева-Добшинская В.Г., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет), г. Челябинск); Гусев А.Н., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Краснорядцева О.М., д.пс.н., проф. (Томский государственный университет, г. Томск, Россия); Кумар Апдеш, PhD (Оборонный институт психологических исследований и анализа, г. Нью-Дели, Индия); Матанова В.Л., д.пс.н., проф. (Софийский университет им. Св. Климента Охридского, г. София, Болгария); Махнач А.В., д.пс.н., доцент (Институт психологии Российской академии наук, г. Москва, Россия); Розенблюм Х., PhD (Институт Вингейта, г. Нетания, Израиль); Рыба Т.В., PhD (Университет Ювяскюля, г. Ювяскюля, Финляндия); Тхостов А.Ш., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Шмелев А.Г., д.пс.н., проф. (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия); Щелкова О.Ю., д.пс.н., проф. (Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург, Россия); по биологическим наукам: Будук-оол Л.К., д.б.н., доцент (Тувинский государственный университет, г. Кызыл, Россия); Дикая Л.А., к.пс.н., доц. (Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Россия); Долгова В.И., д.пс.н., проф. (Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Россия); Кривощеков С.Г., д.м.н., проф. (Научно-исследовательский институт физиологии и фундаментальной медицины, г. Новосибирск, Россия); Литвинова Н.А., д.б.н., проф. (Кемеровский государственный медицинский университет, г. Кемерово, Россия); Поскотинова Л.В., д.б.н., доц. (Институт физиологии природных адаптаций Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. акад. Н.П. Лаверова РАН, г. Архангельск, Россия) © Издательский центр ЮУрГУ, 2021
Стр.1
South Ural State University The journal publishes the major scientific findings of fundamental and applied research in psychology and psychophysiology, as well as other significant materials on issues in this field. The journal’s mission is to disseminate advanced scientific knowledge and the best Russian and international experience, as well as to maintain its readers’ interest in original research and innovative approaches in psychology and psychophysiology. The journal implements its function through its active role in the establishment of an integrated scientific framework by publishing the results of Russian and international open research in psychology and psychophysiology. Editorial Board: Rylskaya E.A. (editor-in-chief), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (South Ural State University (national research university), Chelyabinsk, Russia); Shumakova O.A. (deputy chief editor psychology section), Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (South Ural State Medical University, Chelyabinsk, Russia); Shibkova D.Z. (deputy chief editor psychophysiology section), Doctor of Science (Biology), Prof. (South Ural State University (national research university), Chelyabinsk, Russia); Baiguzhin P.A. (executive secretary), Doctor of Science (Biology), (South Ural State University (national research university), Chelyabinsk, Russia); on psychological sciences: Mazilov V.A., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky, Yaroslavl, Russia); Prokhorov A.O., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia); on biological sciences: Aizman R.I., Doctor of Science (Biology), Prof. (Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, Russia); Pankova N.B., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (The institute of general pathology and pathophysiology, Moscow, Russia); Sarkisyan R.Sh., Doctor of Science (Biology) (L.A. Orbeli Institute of Physiology, Yerevan, Armenia); Kamenskaya V.G., Corresponding Member of Russian Academy of Education, Doctor of Science (Psychology), Prof.(Yelets State University named after Ivan Bunin, Yelets, Russia). Editorial Council: on psychological sciences: Abdullin A.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russia) Aguilar M.P., Ph.D. (South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russia); Post-Doctoral Researcher University of La Laguna, Prof. Consejería de Educación (Valladolid, Spain); Vasyagina N.N., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Yekaterinburg, Russia); Garber I.E., Doctor of Science (Psychology), Research Associate (Harvard University, USA); Full Prof. (remote), Assoc. Prof. (Saratov State University, Saratov, Russia); Georgiev L.D., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Sofia University, Sofia, Bulgaria); Gryazeva-Dobshinskaya V.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State University (National Research University), Chelyabinsk, Russia); Gusev A.N., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Krasnoryadtseva O.M., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Tomsk State University, Tomsk, Russia); Kumar Updesh, Ph.D. (Defence Institute of Psychological Research, New Delhi, India); Matanova V.L., Doctor of Science (Psychology), Prof. (Sofia University, Sofia, Bulgaria); Makhnach A.V., Doctor of Science (Psychology), Assoc. Prof. (Institute of psychology of RAS, Moscow, Russia); Rosenblum H., Ph.D. (College of Physical Education &Sport Science, Wingate Institute, Netanya, Israel); Ryba T.V., Ph.D. (Psychology), (University of Jyväskylä, Jyväskylä, Finland); Tkhostov A.Sh., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Shmelyov A.G., Doctor of Science (Psychology), Prof. (M.V. Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia); Shchelkova O.Yu., Doctor of Science (Psychology), Prof. (St Petersburg University, St. Petersburg, Russia); on biological sciences: Buduk-ool L.K., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Tuva State University, Kyzyl, Russia); Dikaya L.A., Ph.D. of Biological Sciences, Assoc. Prof. (Southern Federal University, Rostov on Don, Russia); Dolgova V.I., Doctor of Science (Psychology), Prof. (South Ural State Humanitarian and Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia); Krivoshchekov S.G., Doctor of Science (Medicine), Prof.(State Scientific-Research Institute of Physiology & Basic Medicine, Novosibirsk, Russia); Litvinova N.А., Doctor of Science (Biology), Prof. (Kemerovo State Medical University, Kemerovo, Russia); Poskotinova L.V., Doctor of Science (Biology), Assoc. Prof. (Federal Research Center for Integrated Arctic Study of the Russian Academy of Sciences, Arkhangelsk, Russia).
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Общая психология, психология личности, история психологии GIDDON D.B., ROTH M.D., GARBER I.E. Relationship of Perceived Facial Asymmetry to Attributed Personality Traits ..................................................................................................................... 5 КОЛМОГОРЦЕВА А.А., РЫЛЬСКАЯ Е.А. Индивидуально-психологические особенности личности с интернет-зависимостью ......................................................................................................... 14 КОТОВСКАЯ С.В. Биопсихосоциальные факторы оптимального уровня жизнеспособности специалистов экстремального профиля .................................................................................................. 23 Медицинская психология КОРЕЛЬСКАЯ А.Н., ВЕЛИКАНОВ А.А., ЛАКОМСКАЯ А.В. Субъектность, качество жизни и эмоциональное состояние больных ишемической болезнью сердца в связи с задачами психологической реабилитации .................................................................................. 31 ДАВЫДОВА Е.В. Характеристики детского травматического опыта у пациентов с параноидной шизофренией ........................................................................................................... 43 ЗАХАРЧУК Е.В. Роль микросоциальных факторов при формировании травмоопасного поведения ребенка ........................................................................................................................................ 53 ЩЕЛКОВА О.Ю., УСМАНОВА Е.Б., ВАЛИЕВ А.К., ОБУХОВА О.А., СОФРОНОВ Д.И. Профиль личности и качество жизни пациентов с опухолевым поражением костей ................. 62 ВАЛИТОВА И.Е. Реабилитационная активность матери при неврологической патологии ребенка раннего возраста ............................................................................................................................ 76 Cоциальная психология ЯЩЕНКО Е.Ф. Смысложизненные ориентации, стратегии совладающего поведения и удовлетворенность жизнью у студентов как проблема социальной психологии личности ... 88 Психофизиология БАЙГУЖИНА О.В., РУБАНОВИЧ В.Б., НИКОЛЬСКАЯ О.Б. Психофизиологический статус спортсменов, занимающихся бадминтоном ....................................................................... 97 САРКИСЯН Р.Ш., АРАКЕЛЯН М.А., КОСТАНЯН А.Л., СИМОНЯН Л.Г. Новые подходы к оценке психофизиологического состояния у одаренных подростков ......................................... 111 СЕМЕНОВА М.В., ШИБКОВА Д.З. Половозрастные особенности приростов психомоторных показателей у обучающихся 10–16 лет (лонгитюдное исследование) ............. 119 ШАЯХМЕТОВА Э.Ш., НУГАЕВА А.Н., ТУЛИТБАЕВА Г.Ф., САМИГУЛЛИН Р.Р. Взаимосвязи эмоционального выгорания и психофизиологических показателей у сотрудников противопожарной службы МЧС России ..................................................................... 128 Психология. Психофизиология. 2021. Т. 14, № 1 3
Стр.3
CONTENTS General psychology, psychology of personality, history of psychology GIDDON D.B., ROTH M.D., GARBER I.E. Relationship of Perceived Facial Asymmetry to Attributed Personality Traits ........................................................................................................... 5 KOLMOGORTSEVA A.A., RYLSKAYA E.A. Individual Psychological Traits in Internet Addicted People .................................................................................................................................. 14 KOTOVSKAYA S.V. Biopsychosocial Factors of Optimal Resilience in Extreme Conditions ....... 23 Medical Psychology KORELSKAYA A.N., VELIKANOV A.A., LAKOMSKAYA A.V. Subjectivity, Quality of Life and Emotional State of Patients with Coronary Heart Disease in Psychological Rehabilitation ........ 31 DAVYDOVA E.V. Characteristics of Childhood Traumatic Experiences in Adult Patients with Paranoid Schizophrenia .............................................................................................................. 43 ZAKHARCHUK E.V. The Role of Microsocial Factors in Forming Risky Behavior in Children ... 53 SHCHELKOVA O.Yu., USMANOVA E.B., VALIEV A.K., OBUKHOVA O.A., SOFRONOV D.I. Personality and Quality of Life in Patients with Bone Tumors ............................. 62 VALITOVA I.E. Mother Rehabilitation Activity in Case of Neurological Pathology in Early Age Children .............................................................................................................................................. 76 Social Psychology YASHCHENKO Е.F. Life Purpose Orientations, Coping Strategies and Satisfaction with Life in Students as a Problem of Personality Psychology .......................................................................... 88 Psychophysiology BAIGUZHINA O.V., RUBANOVICH V.B., NIKOL'SKAYA O.B. Psychophysiological Status of Badminton Players .......................................................................................................................... 97 SARGSYAN R.Sh., ARAKELYAN M.A., KOSTANYAN A.L., SIMONYAN L.G. New Approaches to the Assessment of Psychophysiological State in Gifted Adolescents ................. 111 SEMENOVA M.V., SHIBKOVA D.Z. Gender and Age-Related Features of Psychomotor Indicators in 10–16-year-old Students (Longitudinal Study) ............................................................. 119 SHAYAKHMETOVA E.Sh., NUGAEVA A.N., TULITBAEVA G.F., SAMIGULLIN R.R. Relationship Between Emotional Burnout and Psychophysiological Indicators in Fire Service Employees .................................................................................................................................... 128 4 Psychology. Psychophysiology. 2021, vol. 14, no. 1
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.