Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615000)
Для выхода нажмите Esc или
Психология аномального развития личности
0
0
Авторы
Монсонова Арюна Раднанимаевна, Галсанова Долгор Раднанимаевна
Издательство
Бурятский государственный университет
Страниц
154
Скачать
Читать
Предпросмотр
ID
736088
Аннотация
В учебно-методическом пособии представлены общие закономерности аномального развития личности, охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Пособие содержит теоретические и практические задания по темам учебного курса. Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и адресовано студентам и магистрантам направления 37.04.01 Психология.
Кем рекомендовано
УМС БГУ
Кому рекомендовано
для обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология
ISBN
978-5-9793-1543-0
Психология аномального развития личности / А.Р. Монсонова, Д.Р. Галсанова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет .— 154 с. — ISBN 978-5-9793-1543-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/736088 (дата обращения: 25.07.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Содержание и организация специальной пси...
220,00 руб
Профессиональное психологическое консуль...
200,00 руб
Медиапланирование. Теория и практика
200,00 руб
Вы уже смотрели
Оформление расчетно-пояснительной записк...
190,00 руб
Товароведение продукции растениеводства
110,00 руб
Электроника шаг за шагом. Практикум
3000,00 руб
Выпускная квалификационная работа студен...
110,00 руб
«ДРУЗЕЙ МОИХ ПРЕКРАСНЫЕ ЧЕРТЫ…»
40,00 руб
Библиотека журнала «Директор школы»
13357,50 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Психология_аномального_развития_личности.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.153
Психология_аномального_развития_личности.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА ПСИХОЛОГИЯ АНОМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 37.04.01 Психология Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2020
Стр.1
УДК 159.923 (075.8) ББК 88.745я73 П-863 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Р е ц е н з е н т ы Т. Ц. Тудупова, канд. психол. наук, доцент, Бурятский государственный университет И. И. Басхаева, канд. психол. наук, директор МАОУ ДО «Центр дополнительного образования “Эдельвейс”» Текст печатается в авторской редакции П-863 Психология аномального развития личности: учеб.-метод. пособие / сост. А. Р. Монсонова, Д. Р. Галсанова. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2020. — 154 с. ISBN 978-5-9793-1543-0 В учебно-методическом пособии представлены общие закономерности аномального развития личности, охарактеризовано психическое развитие при разных типах дизонтогенеза. Пособие содержит теоретические и практические задания по темам учебного курса. Пособие составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и адресовано студентам и магистрантам направления 37.04.01 Психология. УДК 159.923 (075.8) ББК 88.745я73 © А. Р. Монсонова, Д. Р. Галсанова, составление, 2020 © Бурятский госуниверситет, 2020 ISBN 978-5-9793-1543-0
Стр.2
Введение На современном этапе развития нашего общества особое внимание уделяется проблеме гуманизации и индивидуализации воспитания и обучения подрастающего поколения. Успешное решение этой проблемы невозможно без пристального внимания к особенностям психического развития ребенка и подростка и в значительной степени зависит от построения общепсихологической теории индивидуального развития. В современной психологии накоплен достаточно объемный эмпирический материал по изучению психического развития ребенка. Выделены основные этапы развития, проанализированы механизмы формирования познавательных процессов и функций у детей разных возрастных групп, отражены особенности развития личности детей и подростков разного возраста. Все эти направления исследований имеют несомненную общетеоретическую и практическую значимость. Исследования дизонтогенетического (аномального) развития в психологии представлены также достаточно широко. Еще в 30-х годах XX века Л. C. Выготским были разработаны методологические основы изучения аномального развития, исследования по данной проблеме проводились в основном в плане изучения отдельных психических процессов и функций у детей с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, с нарушениями анализаторных систем. Накоплен обширный эмпирический материал, в то же время, неразрешенными остаются многие теоретико-методологические и практические проблемы, которые имеют важное значение не только при изучении аномального, но и нормального развития ребенка. Приоритетными направлениями специализированной помощи лицам с нарушениями в психическом и физическом развитии являются своевременные выявление и коррекция трудностей обучения и их адаптация. Проблема диагностики психического развития детей занимает центральное место в области ряда смежных дисциплин. Изучение особенностей средовой адаптации детей с проблемами в развитии способствует более адекватному выбору тактики психологической помощи. Социальные трудности семей, 3
Стр.3
имеющих детей с отклонениями в развитии, их слабая психологическая защищенность определяют необходимость их специального изучения и организации медико-психолого-социальной помощи. В структуре службы охраны психического здоровья важная роль придается представителям смежных специальностей. Взаимодействие психологов с медиками и педагогами дает отчетливые положительные результаты, эффективность реабилитации при сочетании медицинского, педагогического и психологического направлений значительно повышается. В учебно-методическом пособии обобщены данные литературы и исследований по вопросам отклонений в развитии в детском возрасте. Изучаемый материал строится на межпредметной основе с учетом теоретических положений из области следующих дисциплин: общей и возрастной психологии, педагогической психологии, социальной психологии, анатомии, физиологии, психофизиологии, основ нейропсихологии, психодиагностики. Психология аномального развития тесно связана с клинической психологией и патопсихологией. Теоретическая подготовка студентов связана с приобретенными ранее знаниями, навыками и умениями в области перечисленных дисциплин. Усвоение курса обеспечивает понимание закономерностей психического развития детей и его нарушений, а также необходимости профилактики отклонений в развитии. 4
Стр.4
Содержание Введение…………………………………………………….. 3 Тема 1. Понятие о дефекте. Закономерности психического развития в норме и патологии………………………...…… 5 Тема 2. Причины и факторы возникновения нарушений развития 24 Тема 3. Психология умственно отсталого ребенка………….……. 36 Тема 4. Психология детей с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата……………………………..……... 55 Тема 5. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности………………………..………………….. 69 Тема 6. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология) 95 Тема 7. Психология детей с нарушениями речи…………………... 125 Тема 8. Психология лиц с нарушениями зрения…………….……. 135 Рекомендуемая литература………………………………. 150
Стр.153
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо