Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация

Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация №3 2021 (200,00 руб.)

0   0
Страниц233
ID731555
АннотацияЖурнал является периодическим научным изданием. Основное место в журнале занимают научные статьи по методике и теории преподавания иностранных языков; по теории и практике перевода; сопоставительные исследования языков в аспектах лингвокультурологии; материалы, посвященные проблемам межкультурной коммуникации, изучению различных регионов мира: России, США и Канады, Западной Европы; рецензии и библиографические обзоры; информация о научных конференциях и круглых столах. Среди авторов журнала – крупные ученые, отечественные и зарубежные, доценты, профессора факультета иностранных языков и регионоведения. В журнале также публикуются труды молодых ученых, аспирантов и студентов старших курсов
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2021 .— №3 .— 233 с. — URL: https://rucont.ru/efd/731555 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Московского_университета._Серия_19._Лингвистика_и_межкультурная_коммуникация_№3_2021.pdf
Linguistics and Intercultural Communication Linguistique Linguistik Lingüística Linguistica et communication interculturelle und interkulturelle Kommunikation y Comunicación Intercultural e comunicazione interculturale Лингвистика и мећукултурна комуникациjа Lingvistika Lingwistyka a mezikulturní komunikace i Komunikacja Międzykulturowa Лингвистика и междукултурна комуникация
Стр.3
ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Научный журнал Основан в 1946 году ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Серия 19 Л ИНГВИСТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ № 3 Ġ 2021
Стр.4
УЧРЕДИТЕЛИ: факМосковский государственный университет имени М.В. Ломоносова; ультет иностранных языков и регионоведения МГУ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: Геккель Роберт (Goeckel Robert), доктор, профессор политологии и международных отношений, Университет штата Нью-Йорк, Колледж в Дженесео, США; Илсон Роберт (Ilson Robert), профессор, почетный научный сотрудник Университетского колледжа Лондона; Лондон, Великобритания; Ратмайр Ренате (Rathmayr Renate), доктор, профессор в отставяке, бывш. зав. кафедрой иностранных языков и деловой коммуникации Института славянских Jaзыков Венского университета экономики и бизнеса. Вена, Австрия; Джек Ричардс (Richards теck C.), доктор наук, почетный профессор факультета педагогики Сиднейского универсиЗета (Австралия); почетный профессор факультета педагогики университета Окленда (Новая ландия); Сассекс Роланд (Sussex Roland), почетный профессор, кафедра прикладной К лингвистики, факультет языков и сравнительно-культурных исследований, Университет етный член Союза писателей России, почетный доктор ИДВ РАН. Шанхай, КНР; Ян Кэ у (Yan Ke), профессор, директор Института европейских языков и культур Гуандунского ниверситета иностранных языков и международной торговли. Гуанчжоу, КНР РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: фТер-Минасова С.Г. (главный редактор), доктор филологических наук, профессор, президент инакультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой теории преподавания истики, перевода и межкультурной коммуникации; Загрязкина Т.Ю. (отв. секретарь), остранных языков; Молчанова Г.Г. (зам. главного редактора), доктор филологических лингв наук, профессор, и.о. декана факультета иностранных языков и регионоведения, зав. кафедрой доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой французского языка и культуры ЗЧлены редколлегии: л винслэнда. Брисбан, Австралия; Чжэн Тиу (Zheng Tiwu), директор Института мировой почитературы Шанхайского университета иностранных языков, член президиума МАПРЯЛ, наапольская Н.Н., доктор филологических наук, доцент; Захаров В.В., доктор исторических докук, профессор; Комарова А.И., доктор филологических наук, профессор; Левицкий А.Э., тор филологических наук, профессор; Милославский И.Г., доктор филологических наук, профессор; Павловская А.В., доктор исторических наук, профессор; Полубиченнко Л.В., доктор филологических наук, профессор; Прошина З.Г., доктор филологических ссор; Шевлякова Д.А., доктор культурологии, доцент каук, профессор; Раевская М.М., доктор филологических наук, доцент; Робустова В.В., феандидат филологических наук, доцент; Сафонова В.В., доктор педагогических наук, проРедактор И.В. Краснослободцева Адрес редакции: 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 13/14, корп. В, каб. 238. Тел.: 8-495-734-03-10. Факс: 8-495-932-88-67. E-mail: vestnik19@yandex.ru Журнал зарегистрирован в Министерстве печати и информации РФ. Свидетельство о регистрации № 016651 от 7 октября 1997 г. Подписано в печать 08.11.2021. Формат 60×90 /16. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 14,5. Уч.-изд. л. 13,5. Тираж 120 экз. Изд. № 11860. Заказ № Издательство Московского университета. 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 15 (ул. Академика Хохлова, 11). Тел.: (495) 939-32-91; e-mail: secretary@msupress.com Отдел реализации. Тел.: (495) 939-33-23; e-mail: zakaz@msupress.com Сайт Издательства МГУ: http://msupress.com Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «Амирит». 410 004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 88. Тел.: 8-800-700-86-33 | (845-2) 24-86-33. E-mail: zakaz@amirit.ru Сайт: amirit.ru © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2021
Стр.5
СО Д Е Р Ж А Н И Е Информационно-коммуникационные технологии в образовании Titova S.V. Developing Students’ Collaborative and Language Skills through MOOC Integration in CLIL . . Язык и межкультурная коммуникация Загрязкина Т.Ю. Mobilité / Мобильность в дискурсе о языковом образовании: ключевое слово и социальный императив . . . . . . . . 26 Невежина Е.А. Феномен рёштиграбен во франкоязычной прессе Швейцарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Теория языка и речи Бубнова Г.И. Перцептивно-слуховая сегментация устно порождаемой речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Валипур А., Джамалзад М. Экспериментальное исследование акустических факторов произношения русских щелевых согласных в иранской аудитории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Вопросы лексикологии и лексикографии Ilson R. The Lexicography of Concepts: Abrahamic Variations . . . . . . . 77 Когнитивные исследования Грецкая С.С. К вопросу о «калейдоскопических» концептах в лингвистике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Сергиенко П.И. Социальная роль PR сквозь призму когнитивной метафоры в профессиональном англоязычном дискурсе . . . . . . 93 Давыдова М.А. Развернутая когнитивная метафора как экспонент метафорической кластеризации в дискурсе У. Черчилля . . . . . 103 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Стр.6
Язык. Познание. Культура Афинская З.Н. Семантико-понятийная характеристика терминов в контексте междисциплинарных исследований (на материале французского языка) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Миндрул О.С. Изменения в британской произносительной норме: от Received Pronunciation (RP) до Standard Southern British (SSB) . . 121 Соловьева Ю.О. Жанрово-стилистические особенности постов правовой тематики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Воробьева Е.Ю. Гендерная семантика в номинациях цвета товаров повседневного спроса во французском языке . . . . . . . . . . . . 143 Традиции и современные тенденции культуры Павловская А.В. Пандемия COVID-19 и проблемы сохранения традиционной культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Калуцков В.Н., Дубинина И.С. Юг США: смена пространственных культурных кодов в городских ландшафтах . . . . . . . . . . . . 165 Иванова И.Е. Особенности французской кухни начала XIX в.: культурологический комментарий к роману И. Андрича «Травницкая хроника» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Теория и практика обучения иностранным языкам Сафонова В.В., Колесникова А.Н., Любимова А.А. Параметры оценивания уровня сформированности фонологической компетенции при изучении английского языка как лингва франка . . . . . . . 186 Джабер М.Х. Методическое сопровождение курса китайского языка как второго иностранного для обучения студентов по направлению 45.03.02 «Лингвистика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Колушкина А.И. Гендерная нейтральность как предмет лингводидактического исследования англоязычной учебной литературы . 214 Теория и практика перевода Михайловская М.В. К вопросу о лингвистике информационно-психологической войны: идеологемы как инструмент семантического манипулирования . . 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 . . . . . . . . . 176
Стр.7
CO N T E N TS Information and Communication Technologies in Education Titova S.V. Developing Students’ Collaborative and Language Skills through MOOC Integration in CLIL . . . Language and Intercultural Communication Zagryazkina T.Yu. Mobilité / Mobility in the Language Education Discourse . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Nevezhina E.A. The Röstigraben Phenomenon in the French-Speaking Press in Switzerland . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Theory of Language and Speech Bubnova G.I. Perceptual-Auditory Segmentation of Orally Generated Speech . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Valipour A., Jamalzad M. An Experimental Study of the Pronunciation of Russian Fricative Consonants Based on Acoustic Factors of Duration and Strength in an Iranian Audience and a Comparison of Their Articulation in Both Languages . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Issues of Lexicology and Lexicography Ilson R. The Lexicography of Concepts: Abrahamic Variations . . . . . . . 77 Cognitive Studies Gretskaya S.S. On “Kaleidoscopic” Concepts in Linguistics . . . . . . . . 83 Sergienko P.I. Social Role of PR Through the Cognitive Metaphor Prism in the English Professional Discourse . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Davydova M.A. Extended Cognitive Metaphor as the Exponent of Metaphor Clustering in W.S. Churchill’s Discourse . . . . . . . . . . 103 7 . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Стр.8
Language. Cognition. Culture Afi nskaya Z.N. Semantic and Conceptual Characteristics of Terms in the Context of Interdisciplinary Research (Based on the Material of the French Language) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Mindrul O.S. Changes in the British Pronunciation Norm: From Received Pronunciation (RP) to Standard Southern British (SSB) . . . . . . . . . . . . . . . 112 . 121 Solovyeva Yu.O. Genre and Stylistic Features of Law-Related Posts . . . 133 Vorobyeva E.Yu. Gender Semantics in Color Nominations of Consumer Goods in French . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Tradition and Modern Trends in Culture Pavlovskaya A.V. The COVID-19 Pandemic and Issues in the Preservation of Traditional Culture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Kalutskov V.N., Dubinina I.S. Southern United States: Changing Spatial Cultural Codes in Urban Landscapes . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Ivanova I.E. Peculiarities of the French Cuisine at the Beginning of the 19th Century (Cultural Background Information on The Travnic Chronicle by Ivo Andrich) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Theory and Practice of Teaching Foreign Languages Safonova V.V., Kolesnikova A.A., Liubimova A.A. Parameters Used for Phonological Competence Assessment in the English as a Lingua Franca Context . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Dzhaber M.Kh. Providing Instructional Materials for Teaching Chinese as a Second Language at the Faculty of Foreign Language and Area Studies at Lomonosov Moscow State University . . . . . . . . . . . . 204 Kolushkina A.I. Gender Neutrality as a Subject of Linguodidactic Research of English-Language Textbooks . Theory and Practice of Translation Mikhailovskaia M.V. Linguistics of Information and Psychological Warfare: Ideologically-Bound Units as an Eff ective Tool of Semantic Manipulation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 . . . . . . . . . . . . . . 214 . . . . . . . . . . 176 8
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ